Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ближний свет
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Kot177
Хочу поделиться проблемой, с которой столкнулся недавно и на сколько это возможно ее решил. Наверное будет полезно.
Предыстория. Пробег автомобиля на сегодня 141 ткм, весь этот пробег только с включенным ближним светом. Какое-то время назад осень, зима, весна (т.е. слякоть) перестал нормально работать корректор фар, вернее он работал, но не фиксировался в выставленном положении, либо просто качаясь, либо в фиксируясь каком-то, но только не в том, которое ставишь. Значения не придал, т.к. это появлялось не постоянно и списал все на сырую погоду. Но в какой-то момент отключился левый ближний свет. Заменил лампы, не помогло, проверил и прозвонил предохранители, целые. Ну думаю, что-то в блок-фаре, наверное что-то с контактом, надо будет заехать на сервис и посмотреть, тем более, что подходил срок ТО-135. Но в один прекрасный момент, она взяла и загорелась, во блин думаю, ну ладно. Прошел ТО, все нормально. На прошлой неделе перестал гореть правый ближний, опять списал на лампу, но времени небыло поменять, т.к. приезжаю домой поздно, а в чистой одежде неохота лесть. На выходных надо ехать в Тамбов, выезжать в 1 ночи в воскресенье, а он в субботу возми и зажгись. Ладно думаю, уже интересно, что будет дальше. Ночью проехал нормально, но в Тамбове правый опять погас. Ладно, доехал до Москвы, в понедельник поехал на сервис помыть радиаторы, а так как нужно будет снимать бампер, заодно и скажу электрику пусть глянет контакты в блок-фарах. Но на мою беду, а может удачу электрик в отпуске. Осмотрел все сам, как смог, вроде все контакты нормальные, но блин не горит правый ближний. Надо разбираться. В итоге на работе одел халат, взял тестер, инструмент и пошел искать. Нашел. На блоке предохранителей, прямо рядом с предохранителями ближнего и дальнего света, паралельно им есть "фишка", вот в ней как раз и подгорели контакты в цепи ближнего света, при этом, сама "фишка" в районе этих контактов очень хорошо оплавилась, пришлось пообломать наплывы пластмассы, зачистить и поправить контакты и все нормально заработало. При этом "штырьки" на блоке управления были абсолютно нормальные, так что буду менять саму пластмассовую фишку. А всем кто постоянно ездит с ближним, при появлении симптомов которые я описал, стоит посмотреть именно в этом месте и вовремя обслужить сей "узел".
Kot177
Извиняюсь за много букв.
Ян
Цитата(Kot177 @ 1.7.2009, 21:20) *
Извиняюсь за много букв.

Все ОК! Спасибо за отчет! Я полез бы в контакты фары! А что за «фишка» с контактами?
Kot177
Вот собственно схема, где надо смотреть.
Думаю, что на ворой фазе подключено также.
Ян
Цитата(Kot177 @ 2.7.2009, 11:30) *
Вот собственно схема, где надо смотреть.
Думаю, что на ворой фазе подключено также.

Понял, кажется! Спасибо. Мой М2 – ф.1.
RAnd
Прикольно , учтем опыт smile.gif
KosT
У меня М2Ф2.
На днях заметил что перестал гореть передний левый габарит (тот, что со стороны водителя). Заметил при осмотре машины утром при выезде со стоянки, 2-а дня смотрел - НЕГОРИТ собака. Вчера порылся тут на форуме (как менять, какие ламты), решил сегодня в обед купить лампу, а вечером поменять.
Сегодня утром выезжая со стоянки лампа габарита так и не горела, пока ехал до работы (езжу всегда с габаритами) на перекрестке случайно заметил в отражении бампера впереди стоящей машины блики от ОБОИХ фар!!! Вышел, посмотрел - габарит горит. Доехал до работы, габарит горит.
Что это было, кто с таким сталкивался? Может какую профилактику сделать (контакты почистить)?
ahsas
Цитата(KosT @ 30.7.2009, 9:57) *
У меня М2Ф2.
На днях заметил что перестал гореть передний левый габарит (тот, что со стороны водителя). Заметил при осмотре машины утром при выезде со стоянки, 2-а дня смотрел - НЕГОРИТ собака. Вчера порылся тут на форуме (как менять, какие ламты), решил сегодня в обед купить лампу, а вечером поменять.
Сегодня утром выезжая со стоянки лампа габарита так и не горела, пока ехал до работы (езжу всегда с габаритами) на перекрестке случайно заметил в отражении бампера впереди стоящей машины блики от ОБОИХ фар!!! Вышел, посмотрел - габарит горит. Доехал до работы, габарит горит.
Что это было, кто с таким сталкивался? Может какую профилактику сделать (контакты почистить)?

У тебя нить накаливания габарита перегорела 100% , потом в результате поездок и трясок перегоревшие нити накаливания наложились друг на друга и габарит снова загорел, поэтому лучше поменять обе габаритки,
пишу потому что у меня так было, после замены было видно, что габарит перегоревший был (нить порвана)
bbc604
Цитата(Kot177 @ 1.7.2009, 21:07) *
.."На блоке предохранителей, прямо рядом с предохранителями ближнего и дальнего света, паралельно им есть "фишка", вот в ней как раз и подгорели контакты в цепи ближнего света, при этом, сама "фишка" в районе этих контактов очень хорошо оплавилась, пришлось пообломать наплывы пластмассы, зачистить и поправить контакты и все нормально заработало. При этом "штырьки" на блоке управления были абсолютно нормальные, так что буду менять саму пластмассовую фишку. А всем кто постоянно ездит с ближним, при появлении симптомов которые я описал, стоит посмотреть именно в этом месте и вовремя обслужить сей "узел".


Спасибо за рекомендацию! good.gif
Перестал гореть ближний. Заглянул в блок, причина та же что у вас.
vda100
Может кому пригодиться... На днях полез в фары чистить линзы и отражатели (М2Ф2 2008 год, фары Fabra).

Для начала скинул бампер. Ничего сложного если раньше смотрели как его снимают. Наибольшее затруднение вызывает защелка которой бампер крепится к фаре, ранее ковырял ее отверткой снаружи между бампером и фарой теперь научился - надо просунуть отвертку в отверстие вверху бампера (квадратная дырка в бампере над фарой) и нащупать там пластиковую защелку и нажать на нее. Можно для наглядности посветить туда фонариком чтобы разобраться как эта защелка устроена (только голову неудобно изгибать))).

Далее еще проще - фара крепиться тремя болтами (на 10" кажется). Снимаем фару. Мне нужно было достать линзованный блок из фары. Для этого я снял защитную крышку (пыльник) над лампочкой ближнего света, снял саму лампочку и ножовкой по металлу отпилил половину от этой самой "горловины" на которую надевается пыльник - в интернете можно найти картинки и видео этого процесса. ВАЖНО - перед тем как пилить обязательно напихайте туда внутрь как можно больше тряпок и плотнее чтобы крошка при отпиливании туде не летела. потом когда распилите переверните фару этой дыркой вниз и аккуратно вытаскивайте тряпки.

Потом открутил отверткой два винта которыми крепится линзованный блок внутри фары и вынул этот блок (производитель Valeo). Далее карандашом сделал пометки на блоке где верх, а где низ. Делайте таких пометок как можно больше по всей поверхности блока чтобы потом при его разборке и сборке ничего не перепутать (в принципе перепутать там ничего нельзя но все же легче будет сориентироваться). Потом берем нож (не канцелярский, но тоже тонкий но потолще канцелярского, посильнее) и начинаем ковырять шов линзованного блока - блок сделан из двух половинок. Аккуратно половиним блок. У нас получается один отражатель, одна линза, одна "шторка" (которая изначально находится внутри блока между отражателем и линзой) и две пластмассовые половинки блока которые все это хозяйство скрепляют между собой в одно целое. ВАЖНО - пометьте карандашом внешнюю сторону (та которая смотрит на линзу) "шторки" иначе потом при сборке рискуете поставить ее не той стороной и фара станет для левостороннего движения (в принципе ничего страшного но не приятно).

Линза стеклянная. Налет был. Чистил ее спиртом.

Больше всего расстроил меня отражатель... На верхней части (получается над лампочкой) было ярко выраженное пятно радужной "засветки". То есть в этом месте отражатель стал матовым и почти нихрена не отражал. Предполагаю что это результат работы всяких китайских лампочек "под ксенон". Мораль - не ставьте в фары лампочки не предназначенные производителем авто.

Шторку с внутренней стороны (та которая смотрит на лампочку и отражатель а не на линзу) я обклеил металлизированным скотчем (естественно не сплошняком залепил а оставил отверстия которые были). На каком-то форуме прочитал такой совет типа "для лучшего светораспределения".

Далее линзованный блок собирается (пригодятся метки карандашом) и по шву который до этого расковырял ножом прошелся паяльником как холодной сваркой )).

Потом все это ставиться в фару, та часть которую отрезал ножовкой по металлу я приклеил обратно на клей момент. Фара на место, бампер на место.

Светить стало лучше, гораздо. Но я все равно не доволен. Не дает мне покоя пятно засветки на отражателе)))
msk2140
где находится блок предов на фары?
чет не найду рядом с основным.
или это тот который под капотом?
Dimston
Цитата(msk2140 @ 8.2.2015, 21:46) *
где находится блок предов на фары?
чет не найду рядом с основным.
или это тот который под капотом?

тот, что под капотом, что б добраться снимать аккумулятор надо и его посадочное гнездо.
Mr.Green 51
Доброго здоровьечка!вчера перегорел лампа ближнего,левая.купил лампочку,а на старой лампочке фишка расплавилась(купил новую,поменял и не чего не поменялось ,проверил предохранители все целые!может у меня чего то не хватает на крышке с предами потому что схема которая приведена выше не соответствует моей абсолютно.меган 2 2006 1.6 113 сил акпп,кто сталкивался ,куда залезть нужно по возможности фото или схемку!!!Большое спасибо!
zahar
какая фаза у вас, в смысле доретаил или после?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.