Полная версия этой страницы:
стукнулся о бордюр
Добрый день, уважаемые одноклубники.
Нужен ваш совет.
Я начинающий водитель (меган первая машина), пробег пока всего 3500.
Сегодня очень неаккуратно припарковался вдоль дороги - наехал на бордюр, не с чем сравнивать, но мне показалось, что колёса оба правых колеса (парковался с заездом на тротуар параллельно движению) стукнулись достаточно сильно. Стоит обычная штамповка. скорость не помню, но м.б. 10-20 км/ч.
Колпаки были ободраны ещё до того. Внешне с передним правым колесом никаких особых изменений не произошло.
Когда после парковки начинал движение - показалось, что как-то справа немного болтает, но на проезжей части была не очень качественный асфальт, вроде.
Потом, выехав на набережную Москва-реки, этого побалтывания не испытал, и вроде как на 60-70 км машина шла ровно достаточно.
соответственно, вопросы:
1) что может быть повреждено (по моим соображениям, в самом худшем случае погнута штамповка)
2) каким образом это можно диагностировать
3) когда начать волноваться? :--). Просто предстоит поездка на 600 км и хочется понимать, на что обратить внимание (стуки какие-нить и т.п.).
И ещё чайниковский вопрос - так и не смог понять, каким образом снять колпак :--), перечитал руководство раза три-четыре, но так и не понял: там должно быть точное место под этот спец. ключь, надо что-то подцепить и тянуть или что-то отварачивать...
Надеюсь на помощь опытных мегановодов :--)
el_Xopek
10.6.2009, 22:35
Если машина при скорости 90-100 километром не трясется - значит балансировка не сбилась - забить. Колпак подцепляешь в любом месте и аккуратно тянешь на себя. Лучше в перчатках и без всяких ключей +)
Командир БЧ-2
10.6.2009, 22:37
Думаю,все у Вас в порядке. В принципе, удар задним колесом череват только для резины, передним- можно разбить колокол дифференциала. Но это надо постараться.
А колпак- просто посильнее потянуть руками и снять, ставить - обращая внимание на нипель.
Командир БЧ-2 всё правильно сказал. Ничего страшного, скорее всего, нет. Самое неприятное, что могло быть - слетел бы балансировочный грузик, но это бы на 90+ км/ч было бы заметно даже на заднем колесе. Ещё мог бы замяться обод колеса (у меня такое было на 2112 много лет назад) и колесо начало бы травить воздух - но это будет визуально заметное повреждение диска.
Если очень-очень страшно (а я Вас понимаю - прекрасно помню свои первые страхи, хоть уже 9 лет прошло, как начал водить) - не пожалейте для своего спокойствия денежку, заедьте в приличный шиномонтаж и проверьте а) балансировку и б) геометрию дисков. В понтовом месте это будет стоить около 2000 р, в обычном - рублей 700-900. Зато будете знать наверняка, что всё в порядке :-))).
P.S. Ещё можно попросить посмотреть шины на предмет грыж - но если они не совсем дохлые, то одним ударом их так просто не порвёшь :-).
Можно сход-развал сделать для самоуспокоения. Заодно и состояние подвески станет известно.
Цитата(Jackk @ 10.6.2009, 22:32)
Добрый день, уважаемые одноклубники.
Нужен ваш совет.
Ваши страхи понятны, но несколько преувеличены....
Вы же парковались не под углом в 90 градусов...
Колпак тянуть будете долго, проще снимать рывком с одной из сторон, лучше с противоположной стороны от "соска"
Цитата(Jackk @ 10.6.2009, 22:32)
соответственно, вопросы:
1) что может быть повреждено (по моим соображениям, в самом худшем случае погнута штамповка)
2) каким образом это можно диагностировать
3) когда начать волноваться? :--). Просто предстоит поездка на 600 км и хочется понимать, на что обратить внимание (стуки какие-нить и т.п.).
1. В худшем случае помял штамповку. А если и помял то скорее всего она будет спускать из за замятых краёв диска.
2. Если машину не ведёт ни в какую сторону отпустив руль то всё нормально у тебя.
3. Сомневаюсь что от столь слабого пореждения будут стуки. Хотя даже если бы не было удара советую прислушиваться к звукам ходовой. Шруз может гудеть. Может так же жужжать подшипник ступицы.
Ну а по сути сомневаююсь что ты словил такой удар что что то вышло из строя в ходовке.
Я колпаки снимаю специальным крючком из багажнику.
Он в пенопласте рядом с домкратом. Цепляю за проволочный обод у соска и тяну сильно на себя.
спасибо всем за советы.
в общем, прогнав машину по МКАД, ничего не ощутил.
запланированная поездка прошла успешно.
Raven6000
16.6.2009, 0:03
Который раз убеждаюсь МЕГАН машина надежная! Куда уже не заносила разбитая колея российских дорог, колпаки по кругу ободраны так, что плакать хочется. А читаешь подобные посты и душа радуется
Сам сколько раз боялся, а не один диск так и не помялся.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.