Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Литва и немного Беларуси
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Общение > МегаПутешествия
Henecol
Вернулись тут из Прибалтики. В прошлом году на майские были в трех странах. Теперь выбрали Литву, как наиболее понравившуюся.

Отчет пишется. Просто большая часть фото осталась на флешке, перепишу в выходные.

Для затравки - фото из того, что есть biggrin.gif :

- море

Henecol
Начнем-с, пожалуй. Заранее прошу прощения, буду выкладывать по частям по мере написания.

В первый день фото не делали, т.к. забыл зарядить аппарат biggrin.gif .

Подготовка

Идея поездки родилась как-то спонтанно – где-то в марте, из разряда: «А не поехать ли нам на майские в Прибалтику?» После недолгих раздумий выбрали Литву, а именно Палангу, где так понравилось в предыдущую поездку.
Даты – с 1 по 9 мая.
Транспорт – однозначно, машина: и дешевле, и вещей взять можно больше.
Над маршрутом думали долго: ехать из Твери или из Москвы? По Рижской или Минской трассе? По прямой через Минск (переход Мядининкай) или Витебск (переход Лаворишкес)?
Перелопатив Интернет решили ехать из Москвы и по Минской до Рудни, затем Витебск-Полоцк-Глубокое-Лаворишкес-Вильнюс-Клайпеда-Паланга – около 1200 км
Плюсы:
- лучше состояние дороги (по сравнению с Рижской);
- меньше трафик на границе (в Мядиненкае, особенно на праздники ожидался аншлаг);
Минусы:
- двухрядная дорога от Рудни до границы (с небольшими широкими участками возле Витебска и Полоцка);
- отсутствие карт Белоруси под IGo – судя по бумажным картам транзит через Витебск и Полоцк не для слабонервных).
На обратной дороге решили на 2 дня заехать в Каунас (не были ни разу там) и на один в Вильнюс.

Из-за виз гостиницы пришлось бронировать через агентство – литовцы требуют личного присутствия всех, включая детей, при сдаче документов. Или через одобренное посольством агентство.

Гостиницы: Паланга (5 ночей) – Каунас (2 ночи) – Вильнюс (1 ночь).

Визы получены. Ждем 1-го числа.

День первый.

Начало выдалось немного нервным – все-таки 1 мая, дачники и все такое. Да еще и температура воздуха +2.
Из Долгопрудного выехали аж в 5-00. На съезде со МКАД на Минское были в 5-25. Трафик уже был очень плотным – ехали не более 70 км/ч. В результате в Голицыно были только в 6-20. Далее постепенно народу становилось все меньше и меньше.
Качество дороги – отличное. Ехал где-то в районе 100 км/ч. У поворота на Рудню, заметив толпу грузовиков, сворачивающих туда, а также расслабленный малым трафиком, решил ехать через Минск-Мядининкай – пусть будет, что будет.
На смоленской окружной заправился до полного на Роснефти по 19-00 за литр (95-й).
Граница Белоруси проходится за 5 минут, никаких проверок. Только сразу после границы надо зарулить в правый карман (прямо висят знаки – только для жителей Беларуси), где взять квитанцию на транзит. Там же можно поменять деньги. Про квитанцию – узнали позже, так что только деньги поменяли.
И не забыть, что время в Белоруси на 1 час отстает от московского.
Сказать, что в Белоруси дороги отличные – значит, ничего не сказать. Ни колдобин, ни колеи. Разрешенная скорость для легковых на Минской трассе почти везде 120, изредка – 100.
Очень много красиво оборудованных мест для отдыха с деревянными домиками, горками для детей и т.п. И очень чисто. На одном из таких мы и позавтракали, тем более надо было съесть до европейской границы все сырно-колбасные бутерброды, т.к. их ввоз запрещен.
Через несколько км после границы – пункт оплаты дороги. Для россиян 0,5 EUR. Берут только в росс. рублях – 22 рубля.
Поразило количество машин с российскими номерами – на одну белорусскую приходилось штук 15 с российскими, в основном, московскими.
Под IGo есть только карта страны, где указано только три дороги: от российской границы до Бреста, минский МКАД и Минск-Мядиникай. И все!
Причем МКАД (она же М9) показана очень условно – развязки не совпадают с реальностью: из-за этого мы проскочили поворот и пришлось искать в городе разворот, что на их широченных проспектах удалось только км в 3 от МКАД.
Сама МКАД – по три полосы в каждом направлении. Из-за праздника машин было очень мало, ограничение – 100. Так что 14 км проехали очень быстро. Вдоль дороги идет активное строительство жилых домов. И еще: поразило, что вдоль все трассы стоят паркинги открытые для местных жителей, а во дворах машин не так уж и много.
Трасса на Вильнюс первые км 30 имеет по два ряда, далее – по одному. Но машин практически нет. И куда-то подевались все машины с российскими номерами.
Заправиться перед Литвой решаем на Лукойле, что стоит на повороте на Ошмяны (примерно, км 15 не доезжая границы). Принимают росс. рубли, $ и EUR. Цена – 29,50 за л 95-го (или 2550 белорусских). Надо сказать, что цена бензина на всех заправках Белоруси одинакова – устанавливается правительством и объявляется по ТВ. Мысль о перегруженном переходе Мядиненкай-Крутой Лог становится все более навязчивой. А о мифическом и пустом Лаворишкесе все более реальной.
Вспомнив навыки работы с бумажными картами, нашел, что если свернуть направо (на Остравец), то через 30 км будет Лаворишкес. Так и сделали. И через 20 минут мы на трассе, по которой планировали ехать сначала.
В селе Вароны сворачиваем налево. Далее начинается ремонт дороги со знаком «40». Длится он до самой границы около 5 км. На этом участке видели две засады ДАИ, так что лучше не гнать (о них предупреждают встречные – если есть эти встречные – морганием).
Было как-то непривычно – едешь, едешь, ждешь, когда начнется очередь из грузовиков. И вдруг, бац, граница. Мы были первые и единственные. На белорусской стороне из машины на первом КПП даже не надо выходить: отдаешь документы на машину и з/паспорта (декларацию заполнять не нужно!), в ответ получаешь распечатанную бумажку, в ней расписываешься в графе «Выезд», в ответ получаешь штампики в паспорт. На этом бы все и закончилось, уже открылся шлагбаум, но тут женщина в окошке вспомнила по транзит. Как выяснилось, бумажку надо было взять при въезде. Если ее нет, то нужно идти в здание транспортной инспекции и писать заявление о том, что забыл, потерял и т.п. Штрафа за это нет, просто потеря времени (2 минуты). Оплата за транзит – 15000 белорусских руб. (около 180 росс.).
На литовской стороне мы были третьими: белорусский джип, белорусский же«бензовоз» Пассат B4 и мы. Сзади нас пристроилась еще одна питерская машина.
Первый джип окружила толпа таможенников, залезали всюду – багажник, арки, под сиденья. Мы уже успели испугаться, т.к. запрещенные сыр и колбаса так и не были съедены. Но Пассат пропустили за пару минут. Нас тоже окружили: оказалось, более опытный сотрудник учил новичков, где что в какой машине можно спрятать. Я тоже показывал запаску, открывал лючки в багажнике и т.п. Все это сопровождалось небольшой лекцией.
И минут через 10 мы в Литве. Далее дорога на Вильнюс прямо, но навигатор нас повел немного в обход, так что Вильнюс мы проехали по окраинам.
Трасса А1 (Вильнюс-Каунас-Клайпеда) вся в два ряда в каждом направлении. До Каунаса ограничение скорости 100, после – 130.
Так что 300 км пролетели незаметно и без остановок. Хотя и было желание встать и сфотографировать лося, хотя бы на телефон, мирно пасущегося у забора в лесу.
Перед Клайпедой на круге уходим направо на Палангу. Здесь начинается ремонт дороги км на 7, ограничения 50 и стоят полицейские. Потом дорога вновь становится четырехрядной. Но часто ограничения 70, даже если встречные потоки разделены деревьями. И тоже секут скорость.
На соседей по потоку лучше не ориентироваться, т.к. много приезжих, а они не знают о засадах и едут где-то +20 к разрешенной скорости. И попадаются.
Пятничная Паланга встретила нас толпами народа (хотя и гораздо меньшими, чем на прошлые праздники) – в Литве 1 мая вроде День Весны.
От Долгопрудного до гостиницы 1251 км, что было пройдено со остановками за 17 часов. Хотя и был только десятый час вечера, но мысль была одна – только поспать.

Второй день решено посвятить самой Паланге.
Алекsey
good.gif давай ещё!
Блин, люблю читать про путешествия! biggrin.gif
Schelter
Ага! оч интересно ... хочу вот в Латвию поехать - не посоветуешь маршрут, пункт пересечения границы ? smile.gif

Виза у них ведь шенгенка щас действует ... дас ис гут ! good.gif
Jane53
Цитата(Schelter @ 20.5.2009, 11:43) *
Ага! оч интересно ... хочу вот в Латвию поехать - не посоветуешь маршрут, пункт пересечения границы ? smile.gif

Виза у них ведь шенгенка щас действует ... дас ис гут ! good.gif

В Латвию лучше ехать по той же дороге как и описано в предыдущем посте. Витебск-Полоцк-переход Краслава. Единственный минус Витебск, нет указателей. Вокруг Полоцка и Новополоцка объездная. Я сам езжу в Латвию по этой дороге каждый год(жена родом из Латвии), хоть и немного дальше зато без гемороя Тверских дорог, где у танка гусеницы отлетят. Фур на границе не опасайтесь у них своя очередь. Просто объезжаешь их и вперед, только на въезде в Белоруссию зайти в конторку транспортной инспекции и оплатить транзит. на границе с Латвией фуры тоже отдельно, но их мало.
Henecol
Цитата(Jane53 @ 20.5.2009, 12:06) *
В Латвию лучше ехать по той же дороге как и описано в предыдущем посте. Витебск-Полоцк-переход Краслава. Единственный минус Витебск, нет указателей.


Только в Полоцке надо уходит не на Глубокое, а на Новополоцк.
Henecol
День второй.

Паланга.

Второй день решили никуда не ездить, а просто побродить по Паланге. Тем более, если верить путеводителям, посмотреть там немного, но есть что. Рекомендую посетить перед походом туристический центр (Kretinga g., 1), на автовокзале со стороны въезда в город.

Центральный собор Паланги (нач. XX века).



Внутрь не попали, к сожалению, он открыт только во время службы. Является хорошим ориентиром – видно отовсюду.

Далее – Ботанический Сад, который считается одним из лучших в Литве.
Изначально это была усадьба Тышкевича – кто-то вроде бургомистра Паланги и региона.
Центральный вход находится на улице Vitauto, если идти по правой стороне от собора, то метрах в 500.
Очень хорошо там погулять – на улице было достаточно жарко, но там царила приятная прохлада – сосны и пруды делают свое дело.



В этом момент лебедь, которого по доброте душевной мы решили покормить, зашипев, чуть было не цапнул дочку.

Недалеко от входа памятник Царице Змей – одна из двух визитных карточек Паланги (о второй чуть позже).



В центре Сада в здании самой усадьбы сейчас открыт Музей Янтаря. Работает ежедневно, кроме понедельника. С 10 (летом) и с 11 (в остальное время года). Билет – 5 лит.



Народу на входе было много, т.к. подъехало два автобуса с туристами. Но как-то все быстро рассосалось. В самом музее интерес представляет (по моему мнению), только куски янтаря с включениями (всякие тараканы, пауки и т.п.)



У каждого камушка лупа, чтобы можно было рассмотреть детальнее.
А так, в основном, рассказы о происхождении янтаря, представлены различные породы из этих мест и т.д.
Внизу есть магазинчик, где можно прикупить изделия из янтаря – есть интересные вещи, типа, серебряного колечка с маленьким янтарем, в котором застыл комар. Причем, прилагается сертификат, где найдено, кто там засел. Правда, стоит раз в 10 дороже такого же кольца, но без комара (где-то 700-800 лит против 50-70).
Перед входом в музей статуя Христа, говорят, копия аналогичной из Рио-де-Жанейро.



Если пройти далее, обойдя музей справа, то можно подняться на холм Бируте (Birute Kalnas) – самую высокую дюну Паланги. Существует легенда, как всегда. про несчастную любовь и девушку Бируте, но… Не знаю я ее.



На холме, куда ведет деревянная лестница ступенек в 100, – часовенка, но она в несезон закрыта, смотровая площадка со скамеечками, откуда открывается отличный вид на море.



Но судя по всему, раньше он был еще лучше – сосны слишком выросли.
У подножия холма сделан грот Девы Марии, подобные гроты мы потом видели еще в нескольких городках, но открыт был только в Паланге. Внутрь заходить можно, особо упорные пытаются воткнуть монетки между камнями грота.



Спустившись вниз, попадаешь на пляж, который тянется, если верить карте, от самой Клайпеды и далее чуть ли не до Лиепаи (уже в Латвии) – что-то около 100 км.



Вдали виднеется вторая (и самая главная достопримечательность города) – пирс длиной несколько сотен метров.
На улице было около 22-23 градусов, но если верить табло, вода в море – только +12. Так что народ, в основном, принимал воздушные ванны, хотя находились и смельчаки, которые купались.

По велосипедной дорожке вдоль моря выходим на центральную улицу – Басанавичауса, как считают литовцы, самую длинную пешеходную улицу Европы (правда, для этого они включили в ее длину пирс).
Вся улица представляет собой набор ресторанов, ресторанчиков и просто фаст-фудов, сувенирных магазинчиков, здесь же играют уличные музыканты.
Из фаст-фуда рекомендую вафли (vafliai) в шоколаде за 3 лита – очень и даже очень вкусно.
Решаем взять напрокат четырехколесный велосипед и покататься по городу, благо дорожек много. Стоимость – 25 лит в час. Кататься можно везде, но по самой Басанавичауса не рекомендую – уж больно много народу шастает.



Сразу скажу, удовольствие то еще – педали тугие, масса приличная, колесики маленькие – пока разгонишься запыхаешься. По асфальту еще ничего, но стоит выехать не велосипедные дорожки, так сразу начинает трясти. Но все равно весело, за час объехали почти весь центр, хотя жутковато – машины ездят постоянно, но при этом тебя пропускают и никто не сигналит! Так что рекомендую.
Кстати, обычный велосипед (а-ля горный) стоит 5 лит в час.
В самом начале улицы целый парк аттракционов – как детских, так и для взрослых. Есть даже привет из детства – электрические автомобильчики со штангами, на которых так здорово носится и сталкиваться с себе подобными. И все достаточно недорого – 2-4 лита.
Вообщем, ребенок у нас даже про обед забыл.
После обеда решаем наконец-то посетить знаменитый пирс – в прошлый раз это не удалось из-за сильного ветра.



Весь пирс заполнен рыбаками, ловившими палтуса. Несколько раз видели результаты – палтусы диаметром сантиметров в 15. Один раз удалось даже сфотографировать, правда, улов оказался бычками.



Ловят на донку с несколькими крючками, наживка – вареные креветки.
Часто они просто тут же съедаются самими рыбаками под известный пенный напиток. Но пьют его, убрав банки-бутылки в пакеты – закон.

Пирс сам Г-образной формы, как предположили для того, чтобы больше народу смогла предаваться любимому занятию гостей Паланги – созерцанию заката.
И еще одному – купание в ледяных водах на том же закате.



День второй

Окрестности Паланги.

На второй день решаем съездить погреться на маяк, который обнаружили еще в предыдущую поездку – уже на территории Латвии, в 30 км от Паланги. На крестообразном перекрестке по указателю Pape уходим на грунтовку налево. И через 7 км мы на месте.
Чем оно нравится – там всегда пусто, а песок нежнейший, море – чистейшее.







Песок похож на крахмал, такой же мелкий и так приятно скрипит под ногами.






Ребенок был просто в восторге – куличики, домики, да и просто побегать.

Уезжать аж не хочется.
Погревшись так несколько часов, решаем поехать в Кретингу – центр района, к которому относится Паланга. Это где-то в 12 км от самого города – если выезжать в сторону Клайпеды, но на эстакаде проезжаем прямо на Шяуляй.
По дороге натыкаемся на уютный мотельчик с рестораном – Delfi (примерно в 3 км от развязки по правой стороне). Очень бюджетно (обед на троих 40 лит) и очень вкусно – много национальных блюд. Из минусов – нет меню на русском, а на английском всего одно. Но официантки говорят по-русски.
Кретинга также знаменита своей усадьбой (она же краеведческий музей) и парком при ней. Усадьба также принадлежала Тышкевичам.
Нас поджидал сюрприз – в POI IGo этот музей есть, но программа почему-то вывела нас с противоположной стороны от главного входа, где расположены частные дома и нет прохода.
Так что на светофоре надо свернуть налево и ехать вдоль красного забора до парковки по левой стороне.



Сам музей. При нем оранжерея. Когда мы были, работала только она, но деньги за вход брали полностью (5 лит). Фотографировать почему-то запрещено.
Очень интересно – редкие растения, в пруду плавают рыбки. Во-общем, стоит посетить, особенно, если с детьми. На втором этаже оранжереи ресторан. Но я бы не высидел в подобной атмосфере – уж очень влажно и душно.
Парк – самый обычный: пруд, речка, аллеи. Тихо, аккуратно. В хорошую погоду хочется бродить еще и еще.



Если вернуться назад, но на светофоре проехать прямо, попадаешь в центр города.
Центральный собор:



Но тоже почему-то закрыт, даже на территорию не пройти.
Недалеко – два кладбища (Старое – слева, Новое – справа), очень много интересных памятников, в том числе усыпальница Тышкевичей, а также могилы некоторых литовских святых. Фотографировать не стали.
Тут же грот аналогичный палангскому, но огорожен очень частым забором и закрыт. Рядом – небольшой парк.



В целом, по городу побродить можно- очень зеленый и приятный.



Река, но к ней надо спускаться – это еще пол беды, а вот подниматься…

Так было еще не совсем поздно, то решаем съездить в Клайпеду – км 30 от Кретинги. Но если ехать по IGo, то через км дорога заканчивается и после знака «Тупик» начинается разбитая грунтовка, хотя стоят домики и машины ездят. Чтобы понять, как быть дальше, тормознул маршрутчика. Тот успокоил, типа, езжайте, полиции нет, знак поставили местные жители, чтобы дорогу не разбивали. И через пару км мы на трассе на Клайпеду. Оказывается, сворачивать надо не перед мостом (если ехать из центра), а после моста – там идет отличная дорога.
В самой Клайпеде парковки в центре платные, но только по рабочим дням. Мы оставили машину прямо у самого старого города на повороте в порт.
В Клайпеде были в прошлый раз, так что просто прошлись по улочкам, особо не фотографируясь (если найду, то вставлю фото с предыдущей поездки).
Из интересного:
- монумент «Мышонок»



- монумент «Кот» - вот фото не могу найти. Так что публикую фото прототипа



- смешной забор



А еще есть: сторожевая собака, трубочист и дракон. Но фото дома, так что позже опубликую.

Но начинало темнеть, и чтобы успеть на пирс к закату, надо было поторопиться.




Было воскресенье, так что город почти опустел. Кроме нас в гостинице остались только латыши (парень с девушкой), да и то только до утра.



Гостиница «Аланга».
Schelter
good.gif красота! точно поеду ...! по русски то хоть сквозь губу говорят аборигены? а по-английски? а то у меня как то с латышским ... никак в общем pardon.gif
Henecol
Цитата(Schelter @ 20.5.2009, 22:46) *
good.gif красота! точно поеду ...! по русски то хоть сквозь губу говорят аборигены? а по-английски? а то у меня как то с латышским ... никак в общем pardon.gif


В Литве за все время встретили только одну официантку, которая плохо говорила по-русски. По-английски, впрочем, она тоже не говорила. Но мы были в больших городах или курортах. Остальные говорили от среднего уровня до очень хорошего. Много русскоязычных каналов ТВ. Музыка почти везде одна русская.

В Латвии отлично говорящих по-русски НАМНОГО больше. Так что проблем вообще не будет. На всякий случай вычите фразы типа "Здравствуйте", "Добрый день, утро, вечер", "Спасибо" и т.п. А потом уже спрашивайте, говорят ли по-русски. Сразу к вам как-то отношение меняется от хорошего до отличного biggrin.gif
Алекsey
to Henecol: курс лита к рублю? Мож, я пропустил? Вроде, внимательно читаю...
Henecol
Цитата(Алекsey @ 21.5.2009, 12:24) *
to Henecol: курс лита к рублю? Мож, я пропустил? Вроде, внимательно читаю...


Не пропустил clapping.gif , это я упустил: за 1 лит - 12,8 руб. по курсу Ситибанка.
Henecol
Дубль
Henecol
Продолжение

День третий

Окрестности Паланги

Утро принесло новость – на улице температура упала до +10, но солнце еще было.
Накануне в гостинце нашли мини-брошюрку про дюну с языческими скульптурами – т.н. Жемантийская Алка



Это если ехать в сторону латвийской границы, км в 5 аэропорта будет указатель налево. Мы его сначала проскочили, доехали аж до границы, а по дороге обратно указателя нет – опять пролетели аж до аэропорта.
Но больше указателей не будет. Далее едем все время прямо, на развилке уходим правее (налево будет пансионат «Energetikas») и метров через 100 налево под сломанный шлагбаум и знак «Движение запрещено» с табличкой под ним «Продается» («Pardoutove»). Так нам объяснили в пансионате, куда по ошибке (и по главной асфальтированной дороге) мы свернули.
На бетонных плитах на берегу можно припарковаться. Тут же стоят мусорные баки для раздельного сбора мусора.
Кроме нас там стояла еще одна машина – люди для чего-то собирали камни в большие мешки.



Шум стоял страшный – источник стал понятен, когда перешли через небольшую дюну: со стороны моря дул сильный ветер. И место само очень красивое. И в этом особенность дюн: на море может быть дикий шторм, а в 20 м за дюнами тишь жа благодать.



Чтобы найти саму эту «Алку», надо свернуть налево и пройти небольшим леском метров 200 и подняться на холм.
Сами статуи производят двоякое впечатление: вроде интересно, даже жутковато немного, но маловато как-то.




И таких статуй штук 10. Внизу установлены скамеечки, между ними какое-то довольно здоровое кострище, наводящее мысли на жертвоприношения. От пансионата видна дорожка, выложенная досками и подсвеченная фонарями. Недалеко установлен информационный стенд, на котором, похоже, рассказывается об истории этого места, но хоть словечко было по-английски.
Набрав немного камушков для цветов и дав дочке покопаться в песочке, поехали дальше.



Следующий пункт – Швянтойе, если верить путеводителю, небольшая рыбацкая деревушка, а сейчас просто небольшой курорт.
Но в несезон, да еще в понедельник было абсолютно пустынно.
Из интересного – центральный собор, который виден с берега моря км с 5.



Построен в 200.. каком-то году, рядом, прямо на территории, кемпинг с маленькими домиками. Внутрь тоже не попали – закрыто. Если верить объявлениям, в данном соборе базируется также Общество анонимных алкоголиков.
На центральной улице интересный ресторанчик с веселым двориком




Далее решаем просто покататься по окрестностям, абсолютно без цели.
Маршрут: Швентойи-Дарбенай (Darbenai)-Скуодис (Scuodis)-Мозедис (Mosedis) – Салантай (Salantai) -Кретинга
Т.е. по типичным деревенским дорогам – со своим колоритом: возле каждой деревни стоит маленький домик-часовня с лампадой и свежими цветами.
По дороге нашли интереснейшее место для отдыха: пруд с мостиками, столами, спортивными площадками. И это в 30 км от больших городов. И поразительная чистота: ни пустых бутылок, ни бумажки.




Далее – Мозедис. Вообще, пункты назначения выбирались по принципу: на крате есть городок, надо заехать.
Сразу скажу, в Мозедисе есть что посмотреть. Один собор чего стоит.




Парковка недалеко от собора, если ехать далее в центр.
Рядом – Музей Камней



Вход – 8 лит. Музей, основанный жителем города, профессором, геологом, состоит из нескольких залов. Есть интересные экземпляры раковин, янтаря, рассказывается история литовской нефти. Фотографировать просили без вспышки, так что в полумраке фото не получились.
За музеем – парк. На входе табличка, напоминающая, что надо бы купить билеты. Но мы были единственными, кто это сделал (билеты в музей действительны и для парка).
В самом парке представлены камни из разных частей Европы. Все они скомпонованы по странам и подписаны.



Так же есть живописные речки с мостами, гротами, небольшая часовня. Все это совместно с цветущими каштанами и акацией порождает желание остаться там… Вообщем, гулять можно долго.





Что параллельно с нами и делали толпы детей с учителями, а также молодые парочки.
Интересный домик:



Далее в сторону Кретинги. По дороге пытались найти усадьбу Орбакасов, что рядом с Салантаем, и о которой прочитали в каком-то отчете. Но так и не удалось. Ее местоположение удалось определить значительно позже, когда прикупили атлас дорог Беларуси и окрестностей. Вообщем, ехали-то мы правильно, да вот указатель не нашли.
Зато нашли в Салантае интересный собор:



А также очередную Alka Kalnis, т.е. какую-то священную языческую гору. Вообщем, очередная деревянная статую на холме высотой метров в 50, на которую устал карабкаться, а потом спускаться. Это если ехать от Мозедиса, то будет указатель «Alka Kalnis» 2 км, через 50 м свернуть в поле по аналогичному указателю, но уже «1 км».



Тут же традиционное кострище. Причем холм просто торчит в поле, именно торчит, т.к. рядом сплошные поля. Похоже на древнее городище.
А вот вид оттуда потрясающий. И жуткий, но при этом очень-очень приятный ветер, словами не описать: ты стоишь над пропастью, а лицо обдувает настолько сильный ветер, что на нем можно лежать. Причем внизу ветра не было!




Далее – снова в Кретингу. Дообследовать парк.
В центре парка заслуживают внимания Солнечные часы: набор деревянных и каменных статуй, указывающих времена года, а также даты.



Камни, выставленные в линию внизу, указывают место, на которое падает тень в дату, выбитую на данном камне.




Постарался снять общий вид:



Но пора было обратно.
И как же без традиционного вечернего пирса




В гостинице мы ночевали абсолютно одни.

День четвертый

Шауляй

Изначально в Шауляй (144 км от Паланги) планировалось поехать по дороге в Каунас, они почти по пути. А в Паланге больше провести время на море. Но испортившаяся погода внесла свои коррективы – решили поехать в Шауляй.
До Шауляя доехали меньше, чем за 2 часа. Следите за знаками: в паре мест ограничение «70» и стоят камеры.

Основная цель – Музей котов, о котором мы узнали в Мышкине.
Адрес – ул. Жувининку, 18. Едем только по IGо, тем более в карте от 07.2008 в POI этот музей есть.
Музей располагается в местной станции юннатов.



Припарковаться можно вдоль забора, либо метрах в 150 у супермаркета.
Музей находится на втором этаже. Билеты продает сама основательница и хозяйка музея Ванда Каваляускене. Несмотря на пенсионный возраст, она лично провела экскурсию только для нас. На русском языке.
Вход стоит 2 лита. Дети до 12 бесплатно. Экспонатов – более 10 тыс. шт. В основном то, что присылают со всего мира.
Если есть возможность, захватите с собой какой-нибудь сувенир с кошкой, хозяйке будет приятно.
Там даже оформление лестницы выполнено с кошками



В музее несколько залов.






А это директор музея кошка Феломена. Ей уже 15 лет. И она всегда выходит встречать посетителей лично, после чего забирается на свой стул (на который никто, кроме нее не имеет права садиться) и смотрит за детьми.
День рождения музея празднуется 15 мая, если что.



Нас также пропустили посмотреть остальных животных в «Живом Уголке» - есть там и питон, и крокодилы в ванной и забавная обезъянка, которая почему-то живет в одной клетке с кроликом.
Вообщем, дети, да и взрослые будут в восторге.

Далее просто поехали в центр – пешеходная улица Вильняус. Центр нашли стандартно: POI – туристический информационный центр.
Парковаться лучше до арки, ведущей в старый город – в нем парковки платные: 1 лит в час. В 50 м перед ним – бесплатно, где мы и встали на парковке около какого-то школьного стадиончика.
Тут же есть обменник, курс достаточно неплохой. Принимают рубли.
В туристическом центре взяли карту, купили магнитики и в путь.
А также получили брошюру «10 мест, которые надо посетить».
Все в Шауляе крутится вокруг названия – в переводе означает «Солнечный Город».
Сама пешеходная улица вполне обычная: магазинчики, ресторанчики и т.п. Но последних не так уж и много – на всю улицу длиной в пару км наберется штук 5-6.
Интересно обозначаются магазины:



Это, например, ювелирный.
Перед книжным – лежат бронзовые книги, аптекой – змея с чашей и т.п.

Из интересного: музей велосипедов (находится на этой же улице, если идти вправо от тур.центра)



Внутрь не пошли, ребенок не захотел, просто пофотографировались снаружи.
Двигаясь далее у гостиницы «Шауляй» сворачиваем налево в сторону главной достопримечательности города – площади Солнечных часов.



По идее, они должны показывать время, для чего там в камне выбиты цифры, но что-то реальное время не очень-то совпадало с показанным, хотя и было близко – наверное, не учитывается переход на летнее время.

Следующий пункт программы (из 10): городское озеро, до которого можно дойти, если обогнуть площадь Часов справа. Ну озеро, как озеро. Красиво, чисто. Но как-то не очень уютно: от городского водоема ждешь красивой набережной, ресторанчиков и т.п.



С площади Часов открывается красивый вид на Собор:



Но до него еще надо преодолеть около 50 ступенек вверх.



Внутри красиво, но там шли занятия для детей, так что экскурсию пришлось отменить.
Из Шауляя путь наш лежал к одному из символов Литвы – Горы Крестов.
Это по дороге на Ригу км в 10 от центра Шауляя. Указателей много, так что промахнуться сложно.
История Горы начинается в 60-х годах 19 века после народного восстания в память погибшим. И эта гора сразу стала символов непокорности литовцев перед Россией (из путеводителя). В советские времена Гору сносили, но по ночам люди снова и снова ставили кресты. В настоящее время на ней около 100 тыс. только больших и средних крестов, а кол-во маленьких вообще никто не считал.
С дороги Гору почти не видно. Машину надо оставить на бесплатной парковке (платная для автобусов). Тут же куча лотков с сувенирами. И с очень интересным курсом EUR (если, например, открытка стоит 2 лита, то возьмут 1 EUR – мелочь не признают, а округляют достаточно вольно). Перед нами подъехали два автобуса с туристами из Японии (ну как же без них).
Можно купить кресты различных размеров для установке на горе. Маленький подвесной – 1-2 лита, высотой см в 50-60 – 8-9 лит. На табличке можно написать свое имя. В настоящее время новая легенда – надо поставить крест и загадать желание.
От стоянки ведет подсвеченная дорожка.



Много крестов из России, есть даже экзотические



Вот так Гора выглядит изнутри.



И что удивительно, стоит взойти на Гору, как ветер тут же стихает.
У входа установлен крест от Иоанна Павла II, когда он посетил Литву в 1993.



Есть целые мемориалы с интересными табличками



Как я понял, это что-то связанное с «лесными братьями», но могу и ошибаться.
Так что можно сказать, Гора стала одним из наиболее сильных впечатлений за всю поездку.

Чтобы попасть обратно в Палангу, в Шауляй заезжать необязательно: есть окружная. На пути в гостиницу решаем заезжать во все города, которые встретятся на пути – а вдруг что-нибудь интересное будет.
Первый город – Куршенай (Kursenai). Так, обычный католический собор и все.



Далее – Тельшиу (Telsiu). Может и есть что интересное,но гулять после нескольких часов пешей ходьбы нет никакого желания, тем более то и дело начинался моросящий дождик.

Так что потом без остановок (только Плунге (Plunge)) проехали не по окружной, а через город – но тоже ничего интересного не нашли.

И снова в нашу личную гостиницу – и снова одни: после нашего приезда даже была заперта входная дверь.
Алекsey
Цитата(Henecol @ 21.5.2009, 19:09) *
..за 1 лит - 12,8 руб. по курсу Ситибанка.

Т.е., снимал с карты Ситибанка через банкомат. Так?
Henecol
Цитата(Алекsey @ 22.5.2009, 10:11) *
Т.е., снимал с карты Ситибанка через банкомат. Так?


Не, через банкоматы дорого. Платил везде рублевой карточкой, списанные рубли делил на цену в литах. В обменнике в Шауляе курс был 12,6 за лит.
Henecol
День пятый

Утром после завтрака не спеша выдвигаемся в Каунас. Маршрут проложен вдоль Немана, так, чтобы заехать в парочку интересных мест.
До Клайпеды последние км 10 в будни вялотекущее движение км в 40 в час.
На выезде с кольца тормознула полиция, заинтересовавшись иностранными номерами – проверка документов, паспорт, визы. Все вежливо и по-русски. Когда он вернул документы, то я увидел, что вместо документов на Ниссан отдал на Меган. Вышел, указал на это, на что получил ответ, что ерунда это все. После чего м мило побеседовали о жизни минут 10 – как оказалось, что лейтенант учился в Питере, а также жил в Вологде. Так что с интересом расспрашивал про Россию. Расстались почти друзьями.
Первая точка – город Taurage. Если верить карте, там есть замок.
Для этого км через 70 после круга в Клайпеде сворачиваем направо по указателям на Silale (Шиляле). В самом городке есть интересный красивый собор, стоящий на холме. Когда мы туда пришли, там было отпевание. Так что внутрь заходить сочли неэтичным.




Больше там смотреть нечего.
И через 30 км мы в Таураге. Ехали по навигатору по направлению на Тур. центр. С парковками – беда: все центральные улицы заставлены машинами. С трудом нашли последнее место где-то на боковых улочках рядом с аптекой.
В туристическом центре раздобыли несколько брошюрок, в том числе достаточно толстых по Клайпеде и окрестностям – как сказали, бесплатно, тем более на русском популярностью не пользуется.
«Замок» на центральной площади



Построен в 19 в как резиденция Российского императора. Внутри – школа, краеведческий музей, также можно подняться на стену в одном месте, но оттуда вид не очень.
Вообщем, замок какой-то игрушечный.
Из интересного – церковь 18 века, стоящая прямо над обрывом.



Далее двигаемся по указателям на Jurbarkas – и через 40 км мы на берегу Немана. Но пошел дождь, так что российскую территорию на другом берегу сфотографировать не получилось.
От Юбаркаса вдоль Немана держим путь на Каунас. Через 15 км от города по трассе «141» доезжаем до поворота на Raseiniai. Впрочем, это будет единственный асфальтированный поворот налево. Ориентир – старый мотроный баркас, стоящий у развилки.
Повернув налево, сразу после подъема (около 1 км) поворачиваем на Pilis, где находится неплохой замок 14-15 вв.
Здесь главное – не промахнуться: указателей в деревне нет, надо свернуть направо как только появятся из-за деревьев башни (около 2 км от поворота).



Если верить табличке, замок много раз переходил из рук в руки, был заброшен пару сотен лет. Сейчас там музей, но он на ремонте, к сожалению, и внутрь не попасть.
Около замка – стоянка. Внизу – неплохой парк с прудом.



Если есть время, можно пройтись вокруг пруда: там есть приятные скамеечки с видом на замок.





Обратите внимание на форму бойниц в главной башне.

Погуляв полчаса, выдвигаемся дальше вдоль Немана.
Километров через 15-20 будет указатель на Raudone Pils - Замок Raudone. Вверх ведет булыжная трясучая мостовая, да еще с подъемом, вообщем, подвеску было как-то жалко.
Далее по указателям.
Это постройка а-ля «замок», датированная началом 20 века. Была резиденцией то ли бургомистра, то ли графа какого-то.



Сейчас там школа. Тут же традиционный парк, но немного запущенный.



Время поджимало, и мы выдвинулись в Каунас. Который встретил нас ливнем и пробками.
Гостиница была забронирована «Магнус», в самом центре. Самое веселое было то, что ее не было ни на одной карте, в том числе и в IGo.
Но оказалось, что это совсем новый отель 3* в самом центре Нового города, прямо напротив автовокзала. Внутри – бесплатная стоянка со шлагбаумом. Поселившись и раздобыв карту решаем пойти в Старый город. Но до него оказывается очень далеко – пешком минут 30-40. Так что пришлось ехать на маршрутке.
Ориентиры – на маршрутке должно быть написано «Pilis», т.е. «Замок» или «Senamiestis», т.е. «Старый Город». Проезд стоит 2,50 лита. Можно ездить стоя. Дает чек, причем могут сначала пробить чек, потом спросить деньги – людям доверяют.
Где выходить – лучше спросить у водителя про Старый Город, по-русски говорят все.
В Старом Городе большинство улиц пешеходные. Но на машине можно припарковаться в нескольких местах: 2-3 лита в час.





Ратушная площадь – центр Старого Города. Под дождем даже еще более очаровательная.
Тут же в маленьком подвальчике Туристический центр.
Но под дождем гулять не хотелось, так что решили отправиться в «типичный литовский ресторан» (реклама на карте города) Berneliu Useiga, который находится в неприметном домике на улице М.Valanciaus. Симпатичное место, оформленное в деревенском стиле. Несмотря на будни, свободен был только один столик. Меню – на литовском и английском. Много национальных блюд, даже названий не припомню:
- цепеллины – картофельные кнедлики размером с маленькую дыню, фарщированные мясом, подаются со сметаной и шкварками;
- картофельная колбаска со специями в свиной кишке;
- холодный борщ на кефире с горячей картошкой.

А также самодельное пиво.
Все очень вкусно. Ужин на троих с пивом и десертом из обошелся в 71 лит.



Так что рекомендую очень.

Посидев так пару часов, дожидаясь когда закончится дождь, поехали домой. Еле найдя место, где ходят маршрутки. Вечером чек нам уже не дали.

День шестой

Каунас

Планы на день были грандиозные:
С утра поехали в Зоопарк – единственный в Литве.
Покатавшись вчера на маршрутках, решаем воспользоваться автобусом.
Стоимость – 1,80 лита, талончики покупаются в киосках на остановках или у водителя (2,00 лита).
Девушка на ресепшн немного ошиблась в номере автобуса, и если бы не добрая женщина, услышав наш разговор в автобусе про Зоопарк, уехали бы мы далеко.
Так что вышли мы у парка, но у другого – Girciupis.
Парк поразил чистотой, уютом и умиротворенностью. И это в самом центре города. Чтобы пройти его весь нам потребовалось около 30 минут.



Монумент – «Зубр» в центре парка.



Вход в Зоопарк. Рядом продают всякие игрушки, свистелки, дуделки и прочее. Чем дочка и воспользовалась.
Вход – 11 лит, дети до 12 лет бесплатно.
Территория зоопарка достаточно большая – состоит из верхней и нижней частей. Сразу скажу, нас хватило только на верхнюю, так что жирафы, птицы и гады в террариуме нас не дождались. И то на это у нас ушло неспешным шагом около 1,5 часов.



Зубры – более флегматичных животных я не встречал, даже верблюды были более подвижные.

Наибольший восторг – пони.



Кормить нельзя.

– камерунские козочки
– медведь. Которых на самом деле три. И они очень забавные, устроили настоящее шоу.
Еще есть белые медведи (на клетке надпись: «Спонсор – Кока-кола»), дрессированный морской котик (на его кормление собираются толпы детей – это в 11-00 и 16-00 – зрелище очень забавное), верблюды, куча кошек диких разномастных и т.п.

От Зоопарка на 24 маршрутке доехали до Каунасского замка, который находится вместе впадения Нериса в Неман. Около него есть большая парковка – 1 лит в час.




Это все, что от него осталось. Внутри идут раскопки, так что бродить проблематично, но интересно.



За замком находится базилика 17 века – здание с самой печальной историей в Каунасе: много раз горела, восстанавливалась, снова горела, была складом. А сейчас просто заброшена.

По узким улочкам вновь выходим на Ратушную площадь.



Площадь представляет собой довольно большой прямоугольник со сквером внутри.



Сзади – Литовская духовная семинария.
Недалеко по дороге в сторону Немана находится еще одно знаменитое здание Каунаса – памятник «пламенной готики» 19 века



Здание частично занимает Каунасская религиозная школа.

Мост через Неман, вид на Старый город



На другом берегу находится знаменитый Каунасский фуникулер, ведущий в Верхний город, район Алексотас, где есть неплохая смотровая площадка.

Фуникулер стоит 50 центов (0,5 лита), оплата кондуктору. Внутри сразу повеяло ностальгией – именно так выглядели и пахли старые рижские электрички с деревянными лакированными лавками (кто помнит, тот знает).



Ехать минуты 2, всего два вагончика: один вверх – другой вниз.
Смотровая площадка:



Но дождь, противный дождь…
Далее решаем вернуться в Старый город и оттуда прогуляться по центральной пешеходной улице – Laisves Aleja – Аллея Свободы. Типа Елисейских Полей, только без автомобилей: множество бутиков, ресторанчиков и т.п. Но верхние этажи пустуют, много надписей: «Сдается», «Продается» - кризис.





На заднем плане – местный театр.

Дойдя до улицы Maironio, поворачиваем налево и поднимаемся вверх. Цель – Музей Чертей, о котором много слышали до этого. Он находится на улице Putvinskio – это от Maironio надо повернуть направо и пройти метров 100. Сам Музей находится в типовом здании, похожем на НИИ.
Вход – 5 лит. Дети до 6 лет – бесплатно. Народу достаточно много, особенно детей целыми толпами. Фотографировать можно, но стоит то ли 20, то ли 30 литов.
Музей представляет собой частную коллекцию и насчитывает несколько сотен экспонатов, занимающих 3 этажа. Местами интересно, местами познавательно. Вкратце, посетить стоит.
Напротив – художественный музей Чюрлениса, обычная картинная галерея.
С другой стороны на Площади Свободы – Музей вооруженных сил, судя по табличке должен был работать, но не работал почему-то.



Рядом уникальный музыкальный инструмент – смесь духовых и колоколов. Вот он – вся башня это он и есть. Звучит по праздникам.



Монумент на площади Свободы – памятник с Вечным огнем борцам с режимами



По другую сторону – местная статуя Свободы.



С площади открывается неплохой вид на самый большой Евангелистский собор Европы – вот идти до него было абсолютно лень.



Монумент «Пуговица», предназначение неизвестно.



И их две!

В конце Аллеи Свободы стоит католический собор – бывший православный (переделан в 90-е).



До гостиницы проехали на троллейбусе две остановки.

На завтра – Вильнюс.
Henecol
День восьмой.

Вильнюс

По дороге в Вильнюс решаем вновь посетить Тракай. Точнее – посетить Тракай. Т.к. в прошлый раз из-за сильного ливня этого сделать не удалось.
Тракай расположен километрах в 60 от Каунаса почти по дороге в Вильнюс – с магистрали А1 надо свернуть направо и по петляющей через поля дороге проехать км 10. Удивило то, что даже в лесу км в 3 от замка парковки уже платные: лес, поляна заасфальтированная на берегу озера и паркоматы стоят. Сразу скажу – в Тракае везде, откуда видно замок или откуда можно дойти до него пешком, стоянки платные – от 1 до 3 лит в час. Машину можно оставить у местных жителей, которые под это дело вырубили свои сады и засыпали гравием огороды – стоит 5 лит на целый день.
Нам повезло – было утро (около 10 часов), так что встали прямо у входа на мост – 3 лита в час. Заплатив сразу за 2 часа, не забыли положить талончик под лобовое стекло – полиция там не дремлет.



Тут же торгуют сувенирчиками, можно взять на прокат водный велосипед, стилизованный под дельфина – что-то около 30 лит в час в будни, или лодку. Если будет жарко и будет много времени – очень рекомендую. Видели фото замка с воды – зрелище завораживающее. Но сами не рискнули – было достаточно прохладно.

По мостику переходи внутрь замка (сначала небольшой мостик на остров, затем по более длинному – на главный остров).
Вход – 12 лит с человека, дети бесплатно.



Внутри замок кажется гораздо меньше, чем снаружи. На площади небольшая экспозиция орудий пыток, типа клетки с шипами внутрь или кандалов на шею. Со всем этим можно сфотографироваться, но я человек суеверный, так что не рискнул.



В замковых стенах – музей вроде краеведческого, где представлены коллекции литовских князей и русских царей. Но подписей либо нет, либо они на литовском. Если пройти далее через башню, то там поднявшись по крутой лестнице попадаешь в еще один музей, где представлено то, что находили во время раскопок. Тут же стрельбище, где можно взять на прокат лук и стрелы.



Нам больше понравилось погулять снаружи – если выйти из замка и повернуть налево, попадаешь в такое удивительно тихое место, что хочется плюнуть на все просто сидеть здесь в тени деревьев прямо у воды.





Просто смешное фото



Несколько раз в день проводится экскурсия на теплоходе «Москвич» по озеру вокруг замка, а также с посещением графской усадьбы на другом берегу озера. Экскурсия стоит вроде 50 лит.

Центральный собор Тракая



И как же мы в Тракае и без дождя. По причине этого пришлось срочно эвакуироваться в Вильнюс.

В Вильнюсе в этот раз решили поселиться в той же гостинице, где и в прошлый раз – между ж/д вокзалом и Старым Городом, прямо рядом с рынком. Но рядом – это только территориально, на самом деле улочка очень тихая и спокойная. У входа в гостиницу есть мини-парковка на 4 машины с разметкой «под углом к тротуару». Но в этот раз там вольготно расположились две латышские машины параллельно последнему. На ресепшн девушка сказала, что это несколько девушек приехали в город, их просили поставить машину по-другому, но просьбы были проигнорированы. Так что у нас был только вариант – платная парковка возле рынка. После небольших консультаций с девушкой на ресепшн, нам разрешили поставить машину во дворе, который был как две капли воды похож на знаменитые питерские дворы-колодцы. Так же жутковато, хотя и намного чище.
И вот мы пошли гулять. До входа в Старый Город пешком минут 5.



Ворота Св. Девы Марии, наверху – часовня, вход в которую находится слева, а выход – справа.
Основная наша цель – это холм Гедиминаса, с которого открывается отличный вид на город. До него надо пройти весь Старый Город, выйти на площадь Гедиминаса, обогнуть слева Кафедральный Собор (который по мне очень похож на Тверской Драм.театр), пройти мимо Краеведческого музея и завернув направо зайти в арку и подняться на фуникулере.



Фуникулер стоит 1 лит в оба конца, работает по принципу лифта – ты сам нажимаешь кнопки и он едет. Вызывается также кнопкой. На входе – турникет, к которому надо приложить билет.



Вид с холма действительно открывается потрясающий.



Площадка огорожена невысоким забором из камней, многие просто сидят на этих камнях, свесив ноги.
На вершине холма стоит башня Гедиминаса – то, что осталось от старинного замка.



Когда-то она было 4-х ярусной. Внутри музей, сверху смотровая площадка. Вход – 5 лит. Неважно, идешь ли ты только на смотровую площадку или нет.

На этот холм подняться также можно пешком, для чего Собор надо обойти справа и по серпантину вверх. С нами назад ехала женщина с ребенком, так по ее словам поднимались они минут 15 – уж лучше за полминуты на фуникулере.
Далее просто погуляли по Старому Городу.



Костел Св. Анны, который по легенде, так понравился Наполеону в 1812 г., что он хотел его вывезти с собой.



Если пройти вдоль речки обратно в сторону Ратуши, то можно наткнуться на интересное место – Республика Ужупис.



Это остров на слиянии двух речек. Издревна там селился всякий сброд, потом когда при советской власти некоторые позорные явления искоренили, там стали селиться художники и музыканты. Недавно они даже основали собственную республику с границей, гербом и даже ПДД. Путеводитель советует посещать это место только в светлое время суток. Первыми, кого мы увидели, перейдя границу – это несколько бомжей, мирно спавших на траве.

День девятый

Вильнюс-Минск

Утром позавтракав, выдвинулись к границе. К слову, в этой гостинице самая главная проблема – это поляки, которые шумят и ведут себя даже по трезвости так, что пьяные русские в Турции покажутся тихонями. Так что на завтраке мы с молодым человеком и девушкой из Венгрии объединились в тихом уголке, стараясь лишний раз не высовываться – а то затоптали бы.
Границу решаем переходить в том же месте – в Лаворишкесе. На КПП с литовской стороны мы били третьими – перед нами стояло два микроавтобуса: литовский и белорусский (рейсовый, Могилев-Вильнюс).
Так вот, этого литовца трясли 1 час 45 минут – за это время даже в вечно пустом Лаворишкесе образовалась очередь машин в 15. Не понятно, что его понесло в коридор для «Non-EU» - остальные литовцы бодренько шли отдельным КПП.
После этого пограничники, словно извиняясь, стали работать очень быстро – 5 минут, и следующий.
В Белоруссии очередь была побольше – две очереди: в одной автобусы и легковые, в другой – только легковые. В первой был только один микроавтобус – тот самый «Могилев-Вильнюс», во второй – машин 15. Удивившись такому факту, встали сразу за автобусом.
Ничего заполнять самому не надо – отдаешь документы, получаешь распечатку, расписываешься и вперед. Главное, не забыть в транспортной инспекции взять бумажку, с указанием пункт перехода и даты – для оплаты транзита на выезде.
Водитель автобуса перед нами стал жаловаться земляку-пограничнику на литовцев, что почти два часа держали. После чего показал на стоящий в соседней очереди литовский м/автобус со словами: «Вот у него были какие-то проблемы с паспортом». После чего пограничники потеряли интерес и к нему, да и к нам заодно.
Все процедура заняла минут 15. За это время соседняя очередь выросла на несколько машин, за нами же так никто и не встал.
Дорога до Минска знакома, заправились опять на том же Лукойле и по той же цене.

Минск встретил солнечной погодой, несмотря на то, что еще в 30 км от города шел страшный ливень – наверное, в честь Дня Победы облака все-таки разгоняли. По совету минских знакомых, в город въехали планировали въехать после 12 часов – т.к. из-за парада ранее все могло быть перекрыто.
В Минске поселились в гостинице «Журавинка», что в Парке им. Янки Купалы рядом с проспектом Независимости.
Перекусив тем, что взяли с собой – нас напугали отчеты о Минске, что поесть там негде, везде сплошной «совок» и т.п. – так что закупились в Вильнюсе в супермаркете. Сразу скажу – это полная ерунда: полно уютных и недорогих ресторанов, а также довольно дорогих. Если верить путеводителю, 30$ средний счет на двоих – по минским меркам это дорогой ресторан (сравните с той же Москвой – такая же столица).



Один из самых дорогих пабов Минска, что в небольшом парке рядом с гостиницей «Минск».

Просто прогулка по праздничному городу:



Центральная площадь города рядом с президентским дворцом.



А вот и сам дворец



Кафедральный Православный Собор, что стоит уже на Проспекте Машерова.



На этом же проспекте Католический Собор св. Терезы



Где мы случайно попали на концерт выпускников Органной Школы – впечатления потрясающие, хотя у нас даже дочка уснула, так что концерт мы высидели весь.



Парк им. Янки Купалы.

Поздним вечером в 22-00 обещали салют. Посмотреть его девушка с ресепшн посоветовала прямо от Кафедрального собора, т.к. залпы планировались с площади перед Дворцом Спорта, что как раз через Свислочь.
Народу набралось немеряно.



(прошу прощения за качество – штатив поставить было проблематично, так что снимал, затаив дыхание).

Сам салют был довольно скромным, длился минут 10, но каждый залп народ встречал криками «Ура» и «Живе Беларусь».

Р5091523


Вцелом, город очень понравился, хотя мы прошли только часть Проспекта Независимости и Машерова. Очень рекомендую на заправке купить «Путеводитель по Проспекту Независимости», где указаны все памятники, соборы, магазины и ресторанчики, находящиеся на этой улице. Вот я пожадничал (всего-то 1600 белорусских рублей – около 20 российских), а потом увидел такой у других туристов и пожалел, что не купил.
Город поражает чистотой и спокойствием: находясь посреди полупьяной толпы сначала напрягаешься, а потом понимаешь, что до тебя им нет абсолютно никакого дела. Также удивили центральный улицы и ни одной припаркованной машины, если стоят запрещающие знаки. Надо сказать на всех центральных проспектах эти знаки стоят везде, а для парковки отведены или дублеры, или специальные площадки.
По поводу цен: ради интереса зашли в ГУМ, так вот, в отделе детской одежды все отличного качества и никакого Китая – все местное. И достаточно дешевое.
Продукты: супермаркетов не нашли, поэтому зашли в небольшой продуктовый магазинчик недалеко от Президентского дворца. Молоко – 16 руб. (на наши деньги), сырки творожные – 4-5 руб. Все опять же белорусское или российское. Даже вездесущего Данона нет.

День десятый

Дорога домой.

Утром после очень скромного завтрака, выдвигаемся домой. Москва – это по проспекту Независимости все время прямо, затем по указателям. По пути два раза по 22 российских рубля на оплату дороги – белорусские не берут, а мы так надеялись избавиться от них.
На границе с Россией надо зарулить в карман, оплатить транзит. Но об этом мы узнали намного позже. Ни белорусы, ни россияне нас даже не остановили: при знаке «STOP», когда я собрался остановиться, молча показали, чтобы ехали дальше.
За 200 км до границы от Минска ни одной засады, а за 200 км от границы до Вязьмы я насчитал аж 8, причем только одни стояли с обычным «феном», остальные – с камерой на треноге и в км машина ДПС. Меня остановили один раз, показали 68 км/ч нас. пункте, после моего вопроса: «И че?», отпустили, даже документы не проверив.
По пути решили ехать не в Москву, а в Тверь, заодно испытав дорогу «Вязьма-Ржев».
С общепитом на трассе туговато. Мы обедали в мотеле «Вольские дачи», что сразу на въезде в Вязьму – надо свернуть налево по указателю и проехать метров 500.
Обед на троих – 1000 руб., что не очень бюджетно, но деваться некуда. Тем более 200 км до Ржева пугают своей непредсказуемостью.
В Вязьме поворачиваем налево на Сычевку. Опасения насчет дороги не оправдались – большая часть дороги на 4+, местами – на 4. По пути – жуткая разруха, особенно после Беларуси, где распахан каждый клочок земли. Жуткие картины сменяются потрясающими местами – одно Вазузское водохранилище чего стоит.
За все дорогу до Зубцова (на трассе Москва-Рига) навстречу попалось не более десятка машин, попутных – ну, может, обгонял пару раз. И все. Средняя скорость была около 90 км/ч, причем в деревнях честно сбрасывал до 60-65.
В Зубцове отвратная дорога метров 300 перед выездом на М9 – скорость не более 5 км/ч. На трассе Москва – направо, Ржев – налево. Нам налево. Сама М9 – тихий ужас, счастье, что по ней ехать всего км – далее на Тверь надо свернуть направо на недавно построенную дорогу. Через 20 км мы на трассе «Тверь – Ржев». До дома осталось всего-то 80 км.
Сразу после выезда на трассу есть забавный участок – был когда-то ремонт (еще зимой), стоит знак «30» и «обгон запрещен». И нет обозначенных перекрестков на протяжении км 8. Ехал там на прошлой неделе – уже была засада, но меня за скорость «60» не тормознули – видно ловили за обгон.

Выехав в 11-00 по местному из Минска, в 18-00 по тверскому были уже у тещи дома.

Вот так, за 10 дней проехали 3250 км.

Вроде все, что вспомнил. Если есть вопросы - задавайте. drinks.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.