Могу предположить что меня к чёртовой бабуше забанят модеры, но ни одной ссылки из рассказы не выкинешь))))
С автором аналогичного путешествия DENNIS мы переписывались аж полгода до старта, и сумели организовать самую удалённую встречу МЕГАН-КЛУБА из четырёх человек в деревшке TE ANAU на Южном острове.
Дневник форматирован под публикацию на LJ и в разных турблогах. Тут его поначалу не хотел выкладывать. Всё ждал Дениса. Дождался))) Пойду читать его рассказ)
/forum/index.php?showtopic=18655
Все ссылки даны исключительно в помосчь путешественникам:) Просьба к Уважаемым Модераторам из песни слов не выкидывать!
ЗЕМЛЯ ДЛИННОГО БЕЛОГО ОБЛАКА
RUS2NZ2009
25 hours of sitting in economy class, 17 000 km of distance, 2 bottles of vodka...Finally, I'm here!!!
Дневник-путеводитель по стране
ФОТОАЛЬБОМЫ:
Пейзажи Северного Острова:
http://photofile.ru/users/ermonya/95324534/all/
Или: http://picasaweb.google.com/Ivan.Ermoshkin...feat=directlink
Пейзажи Южного Острова:
http://photofile.ru/users/ermonya/95324536/all/
Или:
http://picasaweb.google.com/Ivan.Ermoshkin...feat=directlink
Дикие и не очень животные Новой Зеландии:
http://photofile.ru/users/ermonya/95324553/all/
Или
http://picasaweb.google.com/Ivan.Ermoshkin...feat=directlink
Интерактивный картографический Веб-сервис, содержащий подробную карту Новой Зеландии и маршрут нашего путешествия:
http://maps4today.ru/newzealand/
[b]Краткие сведения из уголка потребителя:
Поскольку мы предпочитаем бюджетные варианты путешествия, приведённые ниже цены, как правило, являются нижним порогом тех услуг и товаров, на которые мы тратились за время пребывания в стране. Это касается в первую очередь жилья и аренды транспорта, того, на чём можно сэкономить, прежде всего.
Валюта: Новозеландский доллар (NZD). Купюры 5, 10, 20, 50, 100. В банках говорят, есть номинал больше, но настоятельно не рекомендую их брать туристам, так как могут возникнуть проблемы их потратить – может просто не быть сдачи. Основное средство оплаты – кредитная карточка.
Курс NZD на момент поездки: 1USD=0.57654NZD (примерно 1NZD = 15.1367 RUR).
Сроки пребывания: 30 декабря – 20 января (22 дня «чистыми»).
Перелёт: Moscow – Hong Kong (Aeroflot), Hong Kong – Auckland (NZ) и обратно – 55 000 рублей. (25 часов суммарно в одну сторону)
Местный перелёт: Christchurch – Auckland NZD82
Стоимость жилья в сутки (Double или Twin): Min – NZD40 (Paihia), Max – NZD92 (Auckland). Checkout в хостелах в 10-00. Рекомендуется членство в BBH или YHA (позволит экономить до NZD5-10 за ночь).
Аренда автомобиля: NISSAN Sunny sedan 1.5 АКПП - NZD 1206 (18 дней, без депозита, с максимальной страховкой, без штрафа за дорогу в одну сторону. Компания Apex Rentals).
Стоимость 1 литра 91 бензина: NZD 1,6 (основные поставщики: Shell, BP, Caltex, Mobil).
Парковка: в центре крупных городов от NZD4 в час, на паркингах до NZD 20 в час, ночь (с 18-00 до 7 утра) существенно дешевле (NZD8-15).
Ужин в средненьком ресторане на двоих: в районе NZD60-70, пицца - NZD20-30.
Кружка пива в пабе: NZD4-6, Бутылка средненького вина в ликёрочной NZD12-20
Сувенирный магнит: около NZD5. Сувенирная майка: от NZD10 до 40. Игровая «регбийка» (all blacks или клуб): NZD120-160.
Общий бюджет поездки на двоих с перелётами и переездами составил около 8500 USD (по курсу 26-28 рублей за 1 USD).
Основные развлечения:
Jetboating от NZD50 до NZD120, Zorb NZD50-100, Bungee NZD100-200, Paraglide от NZD500, Aerial Sightseeing от примерно NZD700 (на кукурузере). Различные Wildlife Tours от NZD50-70 на человека. Guided Walks по известным трекам на несколько дней: от NZD2000 на человека. Ведомые восхождения на альпийские вершины – от NZD5000.
Винные туры: от $50 (дегустации в основном бесплатные).
Рекомендуем искать Combo Pack, получается дешевле.
Пиковый сезон – декабрь-январь (летние каникулы).
Визит к врачу на первичный осмотр – от NZD30.
Дневник большого путешествия RUS2NZ2009.
Мысль о путешествии впервые посетила нас в городе Кейптаун, что в ЮАР, когда мы покидали Африку и думали, в какую бы ещё страну Британского Содружества нам податься. Выбор однозначно пал на Новую Зеландию. Основная причина, собственно мы так же и ответили на вопрос визового офицера в посольстве, почему именно НЗ – край света, мечта географа. Всё путешествие от брони авиабилетов и получения визы до заказа прогулки на реактивном катере и печати специальных футболок, которые Вы сможете лицезреть на наших фотографиях, было спланировано без посторонней помощи, впрочем, как и обычно. И данное повествование в форме дневника-отчёта, хоть и несколько формализовано, но, тем не менее, способно дать полезную информацию тем, у кого шило в одном месте призывает проделать 17 000 км от дома родного до земли обетованной.
Для нас это путешествие явилось уникальным и ни с чем не сравнимым жизненным опытом, совершенно непохожим по ощущениям на путешествия по той же Южной Америке или Африке. Мы не претендуем на оригинальность и лавры первооткрывателя этого направления и понимаем, что мы далеко не первые и не последние, совершившие подобное путешествие по хоженым и нехоженым тропам островного государства. В конце концов, Земля Длинного Белого Облака у каждого своя. Но, надеюсь, что что-то новое для себя в этом рассказе найдёт каждый.
Let us begin….
28 декабря 2008г. Начало путешествия.
Раннее утро – проснулись с огромным трудом в Лобне, таксист приехал на 10 минут раньше. Рюкзаки тяжелые! Как же хочется спать…
10-часовой перелет до Гонконга, В767-300 им. Н.Некрасова, зачётнейшее пилотирование, отстойное аэрофлотовское обслуживание – не работало видео в течение всех 11 часов!
Прилетели в 23.30, пустой аэропорт, кое-как нашли дорогу к такси (сложная система указателей – чем ближе к цели, тем подробнее, главное найти первый указатель).
Зелененькие такси справа – не наши, в нужный район идут только красные. При погрузке рюкзаков долбанули водителя крышкой багажника (случайно, конечно), он не обиделся, но всю дорогу озадаченно тёр лоб.
30-минутная поездка через гипер-урбанизированный пейзаж, 2 платных участка: Lantau Link и Harbour Tunnel. Мимо заснувшего гигантского порта, на остров Гонконг, где водила высадил нас на Paterson street.
Ритуальный танец вокруг дома в поисках входа в хостел (вывеску они сняли, блин!). Нашли, заселились в маленькую комнату, оригинальный душ, вместо обещанного вида на гавань имеются 2 окна – одно на глухую стену и второе, целиком занятое кондиционером.
Но в целом, это оказался неплохой бюджетный хостел, расположенный недалеко от центра, в районе Causeway Bay в жилом высотном доме (http://www.wangfathostel.com.hk/ ).
29 декабря. Hong Kong.
В 9 утра (в 4 ночи по Москве) были разбужены дуэтом 2х перфораторов этажом выше. Пришлось проснуться и встать. Судя по звукам, они долбили подземный ход в какое-то другое государство, и останавливаться не собирались.
Почистив пёрышки, отправились в город. Поймали такси до центра и поехали на легендарную Stanley street, в один из многочисленных фотомагазинов.
Осуществив покупку объектива, успешно совершили набег на аутентичную китайскую едальню. Когда мы вошли, кроме нас на втором этаже сидела только одна пара. Пока мы пытались разобраться в меню (хорошо, хоть часть была продублирована на английском), началось время обеда, и каждый квадратный миллиметр пространства был занят аборигенами, а внизу образовалась очередь, выходящая на улицу. Аборигены всасывали лапшу со звуком, которому могли бы позавидовать лучшие образцы пылесосущей техники, а мы, изображая интеллигентов в московском суши-баре, неспешно орудовали палочками.
После еды и покупок поймали красное такси и поехали в гостиницу за вещами.
До аэропорта добирались на такси до пересадки на экспресс-поезд. На нем прокатились 24 минуты (AirPort Express) до нового аэропорта, расположенного на искусственном острове Cheip Lap Kock.
Несколько часов в гигантском аэропорту, похожем на химкинскую Мегу в период рождественских распродаж, мы проходили все круги предполетной подготовки – регистрация, паспортный контроль, и т.д., после чего в первый раз в жизни погрузились в брюхо видавшего виды гигантского белоснежного Боинга 747 авиакомпании Air New Zealand, носившего имя города Rotorua.
Жуткий 11-часовой перелет (с опозданием в отправке на час из-за сломавшегося в бизнес-классе туалета) через 3 грозовых шторма и десяток морей и стран подошел к концу, когда среди облаков внизу мы увидели мыс Reinga. Новозеландцы кормили на убой, а выбор развлечений был просто потрясающий: у каждого в эконом-классе были экраны с фильмами, мультиками, играми и радио.
Через 15 минут мы совершили посадку в аэропорту города Auckland. Было 12 часов дня по местному времени.
30 декабря. Здравствуй, Новая Зеландия!
Продравшись по длиннющим движущимся лентам (дорожкам), мы мгновенно прошли паспортный контроль. Встали в очередь на таможенный контроль. Наученные горьким опытом путешественников и рассказанными ими страшилками, мы честно выкинули всю флору и фауну, и задекларировали не первой свежести ботинки и сандалии, южно-африканскую грязь с которых так и не отмыла наша стиральная машина.
Подпрыгнули от неожиданности, когда новозеландский таможенник не только поздоровался с нами на русском, но и дальше продолжил разговор только с легким акцентом (ищите тощего и лысенького таможенника). Он отправил нас на досмотр. Надо сказать, что обнюхивание новозеландской таможенной собакой проводилось для всех, вне зависимости от заполненной декларации.
На пункте досмотра нас с распростертыми объятьями встретил усатый абориген, который, получив по собственному желанию урок русского языка, забрал нашу обувь на дезинфекцию и вернул идеально чистую, запакованную в индивидуальный пластиковый пакет.
Третий пост контроля не показал у нас наличия запретных предметов, и мы благополучно ступили на новозеландскую землю.
Моментально была куплена сим-карта Vodafone и вызвонен мужик из компании проката автомобилей Apex. После небольшой заминки, вызванной вычитыванием фамилий в российских водительских правах, мы получили своё заранее заказанное ведро с гайками – темно-синий Nissan Sunny 1,5л. 97г.в., автомат, и двинулись к центру города, по дороге привыкая к левостороннему движению.
Ведро показало себя достаточно резвым с первых метров дистанции, и буквально через 20 минут мы были уже на Queen street, в самом центре Auckland.
Наш весьма бюджетный хостел (из австралийской сети) ACB – Auckland Backpackers Base – находился в самом центре города, почти у подножия главной достопримечательности, SkyTower – телебашни, самого высокого здания Южного полушария ( http://www.skycityauckland.co.nz/ ).
Парковки в центре Auckland– грабеж среди бела дня!
После заселения гуляли по городу, поели, попили местного пива и пошли на берег залива, к историческим верфям.
Многочасовой перелет практически без сна давал о себе знать, поэтому мы быстренько закупили пива в местной ликёрной и пиццу в Domino’s по соседству, и отправились в нумера отдыхать.
31 декабря. Auckland.
Проснувшись в 6 утра и поняв, что впервые в жизни временная акклиматизация при перелете на восток прошла успешно в первые же сутки (спасибо Гонконгу), мы заплатили 30NZDза стоянку ведра в Atrium CarPark и двинулись на запад, к диким пляжам Тасманова моря.
Изрядно попетляв по серпантинам, доехали до деревни Piha и вышли на длинный дикий пляж, покрытый блестящим черным вулканическим песком, разделенный посередине большущей каменюкой – 200метровым Lion Rock.
Пляж знаменит своими очень опасными подводными течениями, его любят местные серфингисты.
Одному из нас хватило смелости искупаться в весьма прохладном море, при сильном волнении. После этого мы поехали обратно в город.
В Окленде совершенно не было видно никакой предновогодней суеты, о наступлении Нового года говорил только 15метровый Дед Мороз, с движущимся указательным пальцем, привинченный к фасаду универмага на пересечении Queen Street и Victoria street.
Полдня мы потратили на обзор Окленда с разных возвышенностей: первой была гора Mount Eden – останки древнего кратера вулкана (священного места вождей Maori), второй – гора Виктория, на которой в 40гг 20века был возведено фортификационное сооружение для защиты, внимание, от вторжения русских!
После посещения еще одного городского пляжа, в районе Takapuna, где мы купались уже вдвоем, вернулись в центр города, где народ начинал готовиться к Новому году.
Пройдя мимо падающих с 300метровой высоты тел (Sky Jump) и различных клоунов, мы поднялись на верхнюю смотровую площадку SkyTower. Один из нас попрыгал на стеклянных вставках в полу, и они его отлично выдержали.
Уровнем ниже получили 2 бокала великолепного Chardonnay под лёгкую закуску, и полюбовались прекрасным видом на Harbour Bridge.
Когда стемнело, мы (с заходом в ликёрную за «мерзавчиком» местного шампанского) отправились на набережную, где смотрели феерический новогодний салют, который запускался прямо с верхушки башни SkyTower (и грубо нарушали муниципальный закон, распивая шампанское).
После, медленно продираясь через ликующую толпу, мы доползли до номера, где моментально заснули. Было полвторого ночи Нового года.
1 января 2009 года. Пещеры и Countryside.
Проснувшись в 7 часу Нового года, побежали забирать машинку, чтобы сэкономить на парковке. Пробираясь через идущих спать туристов и полураздетых уставших барышень, мы побросали вещи в багажник и взяли курс на юг, по 1 шоссе в направлении города Hamilton. В лучших традициях российского ГИБДД, на шоссе утром 1го января вовсю трудилась полиция, правда, ловили они не на «выхлоп», а на превышение скорости.
По дороге до Hamilton-а видели с десяток водителей, обреченно стоявших в свете мигалок полицейских машин, и ожидавших штрафной квитанции.
Немножко заплутав в Hamilton и Otorahanga, добрались по 39 и 37 шоссе до одной из главных достопримечательностей Северного острова – Waitomo Caves ( http://www.waitomo.com/ ).
Посетили 3 пещеры: GlowWorms Cave, Aranui и Ruakuri. Каждая из них прекрасна по-своему.
Первая из пещер, Aranui Cave, представляет собой обычную карстовую пещеру, вход в которую открывается из глубин исконного новозеландского леса.
Вторая пещера – GlowWorm Cave, являющаяся одним из товарных знаков НЗ, - оказалась достойна тех денег, которые мы заплатили за ее посещение. После краткой экскурсии, в ходе которой мы увидели сталактиты, сталагмиты и сталагматы, названные «Семейство Флинстоунов», «Собака» и «Слон» (видимо, весьма нетрезвым смотрителем), мы сели в лодку и проплыли под сводами пещеры, усеянными миллионами огоньков, каждый из которых был маленьким светящимся червячком – жителем этой пещеры.
Третья пещера была некоторым миксом двух предыдущих, зато в ней была возможность пугать сверху в полной темноте проплывающих по подземной реке каякеров, в стиле Кентервильского привидения. Особый респект гиду Пахе, который был с ног до головы украшен племенными татуировками – экскурсия получилась очень интересной.
Выбравшись на свет, мы решили посмотреть водопад неподалеку, около 60км – Marokopa Falls. Полтора часа тошнотворного серпантина были с лихвой компенсированы красивейшими видами и классным водопадом.
После этого мы двинулись к месту своей следующей остановки – городу Rotorua.
Наш навигатор пустил нас в обход всех основных туристических трасс, и мы совершили путешествие через самую что ни на есть country side, свернув с шоссе, проселочными дорогами. Нам открылись великолепные пейзажи, не описанные ни в одном путеводителе – пастбища, бескрайние зеленые травянистые холмы, испещренные выходами скальных пород (особенно в районе деревень Koraronui, Pahetapu, Rotongata) и многочисленная пасущаяся новозеландская живность.
Поздно вечером доехали до Rotorua, о чем нас известил стойкий запах сероводорода, исходивший из многочисленных горячих источников.
2 января 2009 года. Знакомство с активным вулканизмом.
Первым делом с утра мы отправились (на голодный желудок) на один из самых знаменитых аттракционов Новой Зеландии – зорбинг - Zorb Rotorua ( http://zorb.com/ ). Один из нас стал зорбонавтом – был засунут в огромный прозрачный полиэтиленовый шар, привязан внутри ремнями и спущен вниз по покрытому травой холму.
Внизу наглая новозеландская рожа спросила, вынимая его из шара, «Чувак, как там твой завтрак?». Не на того напали!
После этого, под звуки начинающегося дождя, мы поехали по всевозможным окрестным вулканическо-гейзерным достопримечательностям.
Первым нам попался парк Te Puia, в котором были гейзер и грязевые бассейны, а также нам показали национальное шоу, включавшее в себя знаменитый танец Haka (http://www.nzmaori.co.nz/). Если бы не один белый, затесавшийся в ряды полинезийских аборигенов, всё было бы просто бесподобно. А еще там мы в первый раз увидели птичку kiwi (национальный символ Новой Зеландии).
После этого, под усиливающимся дождем, мы поехали в сторону Taupo. Сделали остановку в Waimangu. Приехали ближе к закрытию, но нас пустили в парк, выдав карту маршрутов. В Waimangu Volcanic Valley мы имели 4-х километровую живописнейшую прогулку вниз по вулканической долине, образовавшейся в 1886г. в результате извержения вулкана Tarawera ( http://www.waimangu.co.nz/ ). Вдоль тропы нашему взору предстали по очереди 3 вулканических кратера (один был изумительного цвета, кратер Inferno, где все художники, видимо, берут эталон цвета циан). После прогулки под дождем по парку, к стоянке автобуса внизу у огромного озера мы добрались уже при солнечной и теплой погоде.
Дальше мы продолжили путь на юг по 5 шоссе и, проехав живописнейшие курортные городки Taupo и Turangi, свернули на 47 шоссе, которое привело нас в деревушку National Park Village. Погода становилась всё хуже с каждым метром подъема в горы. Заселились в National Park Backpackers – милый хостел под управлением YHA со скалодромом (!) внутри.
3 января 2009 года. День ужаса.
Утро началось с крушения надежд, когда хозяйка хостела вывесила прогноз погоды на день, полученный с собственной метеостанции, обещавший ливень на высоте до 2000м и ветер больше 200км/ч на высоте до 3000м.
Тем не менее, мы всё-таки поехали в Whakapapa, с надеждой, что распогодится и нам удастся пройти знаменитый 18-ти километровый маршрут Tongariro Alpine Crossing. В visitor center нас настоятельно попросили от него воздержаться, и взамен предложили пару коротких маршрутов.
Мы выбрали наиболее живописный трек (час туда и час обратно) до ближайших водопадов Taranaki Falls. Полчаса мы шли сквозь тундровую растительность, в тумане, с видимостью 10-20м и при сильном боковом ветре. Начался жуткий ливень, как только мы поднялись выше тундровой зоны. GoreTex на теле (ботинки и куртки) перестал работать через 10 минут. Поняв, что идти дальше просто опасно, мы повернули обратно.
Доплыв до машины, промокшие до нитки, в булькающих ботинках, мы вернулись в хостел (в тумане и под сплошной пеленой дождя), где обнаружились проблемы со здоровьем.
День ужаса продолжался. Коварная новозеландская инфекция пробралась через солнечный ожог одного из нас. Пришлось воспользоваться медицинской страховкой, посетив единственного работающего по субботам доктора в радиусе 300км (в городке Taupo – 120км).
Вернувшись из Taupo с чудодейственной баночкой пенициллиновых капсул, мы с некоторым облегчением легли спать, предварительно пообщавшись с местными стиральными машинами (читай – научились пользоваться гениальным изобретением под названием ЛАНДРОМАТ).
4 января 2009 года. Столичные радости.
Следуя всем законам подлости, на следующий день погода была просто великолепная. Утро встретило нас солнцем, и, отправляясь в столицу Новой Зеландии Wellington, мы со жгучей завистью наблюдали колонны автобусов с японскими туристами, отправляющиеся в горы.
В Wellington мы двинулись в обход традиционного маршрута - по 4 шоссе, по которому ездит достаточно мало туристов, и имели возможность наблюдать в одиночестве красивые пасторальные пейзажи с холмами с овцами и коровами.
Проехали живописный городок Wanganui, посетили пляжи в городках Kuku и Otaki, и прибыли в столичный град Wellington, где гуляли и осматривали достопримечательности.
Посмотрели известный фуникулер ( http://www.wellingtoncablecar.co.nz/ ), ботанический сад и знаменитый исторический музей Te Papa (ничего особенного, если честно - http://www.tepapa.govt.nz/ ). Вечером один из нас посетил футбольный матч Hyundai League между местными Wellington Phoenix и Newcastle из Австралии.
Особенно понравилась фанатская группа Фениксов, постоянно кричавшая ”Referee is blind” (Продай свисток, купи очки). Надо сказать, что футбол в стране регби – довольно любопытное зрелище. Однако удобство и комфорт на Westpac Trust Staduim требуют обязательного упоминания. Никогда ещё не доводилось смотреть на стадионе футбольный матч, потягивая холодное Chardonnay из стеклянной тары под горячую закуску. Местные выиграли 3:0, после чего народ пошел на улицу ликовать, и, судя по звукам, ликовал еще 3-4 часа.
5 января 2009 года. Приключения на водах.
В 6 утра один из нас побежал забирать машину с парковки, дабы не получить штраф. После этого, погрузив вещи в наше любимое ведро, поехали к терминалу крупнейшего перевозчика между островами Новой Зеландии – InterIslander.
Трехчасовое путешествие на пассажирской палубе комфортабельного огромнейшего парома – и мы очутились в городке Picton на южном острове.
Был найден первый за путешествие рукодельный магазин, который был опустошен (насколько позволяли средства) за 10 минут, после чего мы благополучно добрались до города Blenheim, где заселились в небольшой хостел под названием Grapewine backpackers. После заселения черт дернул нас познакомиться с фауной Тихого океана, и мы поехали по 1 шоссе на юг, в городок Kaikoura, на whale watching (т.е. наблюдать за китами - http://www.whalewatch.co.nz/ ). К несчастью, нам повезло, и мы успели на последний в этот день сеанс наблюдения за китами. Насторожило предупреждение кассирши о легком волнении и предложение поехать на следующий день, на что мы ответили категорическим отказом и демонстрацией жажды увидеть всех возможных китов именно сегодня.
Нас погрузили в большой, современного вида, катамаран. Вторым предупреждением о том, что грядет нечто необычное, стало то, что нашим капитаном была блондинка, а направляющим и искателем китов – непонятного вида брюнетка.
5-ти километровое плавание до подводного каньона, где в последний раз видели китов, было довольно захватывающим. Посудина, шедшая на 25 узлах, бодро разбивала массивные встречные волны. Над подводным каньоном мы некоторое время наблюдали нескольких китов, при этом капитан-блондинка поставила судно параллельно волнам, и только чудом все пассажиры не попадали с верхней открытой палубы за борт, пока пытались, держась всеми возможными способами, сфотографировать китов.
Настало время возвращаться.
Обратная дорога была похожа на катание на американских горках с существенным превышением скоростного лимита. Блондинка гнала посудину, невзирая на волны, со скоростью больше 30 узлов. Плохо было всем, даже нам, позавтракавшим более 8 часов назад на пароме, и заблаговременно выпившим лекарство, блокирующее рвотный рефлекс (церукал).
Первой не выдержала португалка, за ней были американцы, и всё оставшееся время до конца плавания навзрыд выдавал свой завтрак и обед одинокий молодой японец (нам было его очень жалко).
По прибытию на пирс группа шатающихся зеленых человечков погрузилась в автобус и отправилась на автомобильную стоянку. Обратная дорога в Blenheim по серпантину уже не была такой страшной. Ночью мы спали как убитые.
6 января 2009 года. Винный тур.
Утром прямо к нашему хостелу на белоснежном микроавтобусе подрулил наш гид Garry - пожилая версия Крокодила Данди. Собрав пеструю компанию семейных пар из Лондона, Нью-Йорка, нас и бразильской пожилой четы, Garry повез нас в 7-часовой тур по винодельческому региону Marlborough.
Регион знаменит, прежде всего, своими белыми винами, особенно сортами Sauvignon Blanc и Riesling, которые мы всем настоятельно рекомендуем попробовать, благо глобализация сделала своё дело и эти сорта можно запросто купить в Москве.
В ходе нашего тура мы посетили 8 отличных виноделен, из которых мы хотели бы настоятельно рекомендовать: Villa Maria с их великолепным Sauvignon и десертным Riesling Harvest, Estate с их Rose, и Saint Clair с их 12 сортами Sauvignon, среди которых особо выделялся сорт, завоевавший 14 медалей на различных международных выставках.
Вообще, ребята из Marlborough Wine Tours замечательно проработали маршрут, и остальные 5 виноделен (Matua, Spy Valley, Framingham, Bladen, Wine Cellar) не менее достойны визита любителей вина.
В этом регионе практически не выращивают сортов винограда для производства красного вина, поэтому любителям «размяться красненьким» здесь делать нечего.
Ужин пиццей из Domino’s завершил прекрасный день.
Не можем не сказать о гениальном изобретении человечества под названием «компьютер на монетках», стоявший в нашем хостеле для публичного использования: бросаешь в дырку монетку в NZD2 и получаешь 15 минут интернета.
7 января 2009 года. Дорога на West Coast.
Выезжали утром из Blenheim – было пасмурно. Выбрали более живописную дорогу по побережью, через Murchison (63 шоссе), ехали вдоль реки Wairau.
Живописные винодельческие равнины сменились величественным горным ландшафтом, и, как только мы подкатили к первому перевалу, погода испортилась: с гор в долину сползали облака, из которых в изобилии лился новозеландский дождь. Это безобразие временно прекратилось после первого перевала, когда мы спустились в долину за горной цепью Saint Arnaud, где раскинулся огромный национальный парк Nelson Lake. Нам удалось увидеть только одно озеро – Rotoiti, очень красивое, раскинувшееся в межгорной впадине. Но и этого вполне хватило, чтобы челюсти, отвиснув, брякнулись о каменистый берег.
Продолжили пусть через Murchison, по 6 шоссе, и через некоторое время опять выехали на побережье Тасманова моря. Некоторое время ехали вдоль красивейших диких пляжей, усеянных обломками деревьев, выброшенных штормом.
На побережье в этом месте выходят владения национального парка Paparoa, где находятся популярные у туристов достопримечательности (в районе Punakaiki): Блинчиковые скалы (Pancake Rocks) и короткий 40минутный трек Truman Track.
Truman Trek оказался приятной прогулкой от шоссе до кромки моря, по скалистым выступам, со спуском на покрытый мелкой галькой пляж с выходами скальных пород.
Блинчиковые скалы представляют собой сильно окультуренный и адаптированный для посещения туристами массив известняка, выходящий на побережье Тасманова моря и имеющий слоистую структуру, напоминающую стопку только что испечённых блинчиков. Несмотря на толпы туристов, место стоит посетить, ибо виды на побережье открываются фантастические (http://www.punakaiki.co.nz/ ).
Продолжили путь по 6 трассе, и в сумерках прибыли в город Greymouth, стоящий в устье реки Grey. Для ночлега мы выбрали хостел Duke Backpackers. Хостел расположен в старинном здании (19в.), которое раньше было отелем Duke of Edinburgh. Здание, выкупленное израильтянином по имени Dori, было перекрашено снаружи в ярко-фиолетовый цвет, да и внутри раскраска очень яркая, и теперь оно существенно выделяется среди окружающего городского пейзажа.
После радушного приема и цен за комфортный номер с удобствами в 3 раза дешевле, чем во всех отелях по соседству, мы не можем не порекомендовать это славное местечко другим путешественникам. http://www.dukebackpackers.com/ .
Встретили в Greymouth первую большую компанию русских туристов, из Нижнего Новгорода, которые показались нам очень милыми людьми.
8 января 2009 года. День ледников.
Под утренним дождем выехали по 6 трассе в направлении двух основных достопримечательностей западного побережья – ледников Fox Glacier ( http://www.foxguides.co.nz/ ) и Franz Josef Glacier ( http://www.franzjosefglacier.com/ ). По дороге к леднику Franz Josef мы свернули с трассы, чтобы заехать в небольшой населенный пункт Okarito, где увидели так называемую Okarito lagoon. Она представляет собой естественное и неизмененное новозеландское болото. Всех цапель либо съели, либо распугали туристы, поэтому мы просто бросили взгляд на туманную панораму лагуны, и продолжили путь.
После 180км под дождем до первого ледника, не было уверенности, что поедем на второй.
Дождь временно прекратился, и до тропы к леднику мы дошли радостно и уверенно. Первой преградой стал ледяной бурлящий поток (хорошо, что мелкий, чуть глубже, чем по щиколотку), который приходилось всем переходить вброд.
Но прекрасный, сияющий изнутри голубым светом, ледник стоил того. Правда по мере приближения к нему на ледник начали наползать облака, скрылось солнце, и пошел сильный дождь. Нас это не остановило, и, поскакав как следует по мокрым камням вдоль зеленых столбиков, обозначающих направление туристической тропы, мы достигли ледника.
Потрясающее зрелище!
Обратная дорога к машине была не легче. Естественно, когда мы дошли до машины, дождь закончился. Закон подлости работает в Южном полушарии, ещё лучше, чем в Северном!
В 25км от Franz Josef Glacier располагается второй ледник – Fox Glacier.
Неожиданно дождь отступил, и нашему взору предстала огромная глыба голубого льда, сползающая в долину.
Напрыгавшись по валунам морены, мы подошли к крайней смотровой точке у ледника, и один из нас, игнорируя предупреждающий знаки, пошел дальше, к самой кромке льда.
В 3-х метрах от кромки пришлось остановиться, потому что начался камнепад. Ледник был явно не в духе на этой неделе, о чем свидетельствует смерть двух индийский туристов, задавленных 100-тонной глыбой льда двумя днями спустя (глыба оторвалась всего в 20 метрах от того места, куда добрался один из нас).
Еще 120 км на юг по 6 трассе, и мы в крошечном городке Haast, который является перевалочным пунктом по дороге в Альпы.
Обосновавшись в мотеле Haast Lodge, сели в машину и проделали 45-километровый путь до маленькой рыбацкой деревушки Jackson Bay.
По дороге заехали на небольшой маршрут по болоту, который нам очень понравился своей натуральностью – мостки, идущие над болотом, позволяют рассмотреть всю окружающую природу, особенно хорошо показаны различные виды и уровни растительности вокруг.
В Jackson Bay совершили прогулку вокруг скал по приливной полосе, встретив пару тюленей и нескольких пингвинов. Усталые и довольные, вернулись в хостел в Haast.
9 января 2009 года. Альпы.
Сквозь дождь и туман мы миновали знаменитый перевал Haast Pass, который мы даже не заметили среди многочисленных спусков, подъемов и поворотов.
Спустились в долину озера Wanaka, проехали между озерами Wanaka и Hawaea, и прибыли в город Wanaka. К несчастью, дождь превратился в ливень и начался шквальный ветер, который моментально развеял все наши надежды пройти хотя бы короткий трек в окрестностях Wanaka, не говоря уже о том, чтобы пройти один из треков в Mount Aspiring National Park.
Подсластив пилюлю вкуснейшим пивом Brewski из местной крохотной пивоварни (около аэропорта и музея игрушек), мы двинулись в Queenstown (http://www.queenstown-nz.co.nz/ )
Спустившись в долину Kawarau River, мы снова увидели лето, которое благополучно продолжалось следующие 2 дня в Queenstown, мы даже умудрились сгореть 2 раза.
Остаток дня посвятили поездке на знаменитой Гондоле (канатной дороге), поднимающейся на километровой высоты Bob’s Hill, аттракциону Luge - спуску с горы на некотором гибриде снегоката Аргамак, садовой тачки и пластмассовой ванночки, а также прогулкам по улицам этого небольшого городка, которые были переполнены толпами туристов и местных, вышедших на пятничное барбекю на берег прекрасного озера Wakatipu.
10 января 2009 года. Queenstown.
Рано утром нам предстояло одно из главных развлечений для туристов в окрестностях Queenstown, придуманное в середине 20в – Jetboating.
Изучив информацию об операторах, мы выбрали самого известного из них – Shotover Jet. Цена у них выше, чем у конкурентов, и время тура меньше, зато острота ощущений гарантирована.
В течение получаса небольшая реактивная красная лодка с 10 смертничками проходила на большой скорости в 5-10 сантиметрах от высоченных скал каньона, по очень мелкой горной речке, а когда выходила на более глубокие участки, пилот бросал лодку в рисковые развороты на 360градусов, не снижая скорости, и обдавая пассажиров ливнем брызг.
Мы и китайцы сидели тихонько и дрожали от страха, иногда подвизгивая от восторга, зато группа чешских туристов тихо умирать не желала – они кричали, вопили, ругались (используя весь запас чешских выражений + заимствованных из других языков), смеялись и восторженно требовали еще килограмм экстрима.
Эмоции после такого катания просто зашкаливали, страх пополам с восторгом!
Дальше бледные человечки, вылезшие из лодки, долго отпаивались чаем и кофе, а потом решили поправить самочувствие и съездить в маленький тихий городок Arrowtown по соседству, стоящий на берегу золотоносной реки, в которой до сих пор есть драгметалл (Arrow River).
Получив в аренду за 3NZD инструменты золотоискателя – совок и пластиковую миску – после двух часов кропотливого труда мы собрали несколько золотых песчинок.
Не можем не рассказать о великолепной местной булочной-пекарне Arrowtown Bakery, ради посещения которой, может быть, и стоит ехать в эту глушь. Таких вкусных домашних пирогов с разными начинками (мы взяли 6!) мы не пробовали нигде в мире.
Вернувшись в Queenstown после такой плотной и вкусной трапезы, сначала заглянули в Kiwi Birdlife Park, а потом отправились на набережную, и на оконечности пирса спустились в небольшую комнатку – Underwater Paradise, расположенную приблизительно в 3х метрах под водой озера Wakatipu. Там мы наблюдали огромных лососей, форелей и угрей, а также смешных уток, ныряющих на самое дно за едой.
За монетку в 2NZD открывается автоматическая кормушка, из которой выстреливается рыбий корм, и количество рыбы увеличивается в разы.
Увы, рыбачить на пирсе запрещено.
Привлеченные нетрезвыми воплями болельщиков, мы обнаружили, что в Queenstown проходит ежегодный кубок Pub Charity по регби-7. Купив за 7NZD билет и затарившись прямо там пивом, мы присоединились к толпе, которая, сидя на траве, наблюдала за этим крайне веселым зрелищем- 14 взрослых мужиков гоняются по полю за несчастной дыней под палящим солнцем.
Остаток дня мы провели наверху, на Гондоле, любуясь видами озера и Queenstown-а в сумерках, и предаваясь описанной ранее забаве под названием Luge.
Закончили день романтической вечерней прогулкой по берегу озера.
11 января 2009 года. Te Anau. Milford Sound.
Заселившись после утренней поездки в 168км в хостел, стоящий прямо на берегу озера Te Anau, первым делом заскочили в офис компании Real Journeys и забронировали себе дневной поход по маршруту Milford Track на следующий день.
После этого сели в машину и поехали по супер-живописному маршруту в крошечный поселок Milford Sound, расположенный в одноименном фьорде.
Это место ежегодно посещает до 1млн туристов, поэтому мы вняли мудрым советам и выехали после 11 утра, чтобы избежать вереницы туристических автобусов, направляющихся по единственной ведущей туда дороге.
”До Milford (120км) нет заправок, запасайтесь полным баком бензина!” орали все путеводители.
Начиная с деревни Te Anau Downs, приходилось часто останавливаться, чтобы пройти короткие треки по девственному лесу, болоту, или просто для того, чтобы сделать фотографии головокружительно красивых горных долин, снежных пиков, рек и водопадов.
На пути в Milford Sound мы проезжали через туннель Homer Tunnel, где в ожидании зеленого света для проезда через него наблюдали самых высокогорных попугаев – kea, в их естественной среде обитания.
В среднем на 120-километровый путь до Milford Sound мы потратили около 5 часов, но оно того стоило!
Прибыв в Milford Sound, мы с трудом успели на последний рейс пароходика с теми же Real Journeys. Нас погрузили на старенькую, видавшую виды посудину Дружба (Friendship) под управлением пожилой четы. В течении 2х часового круиза звуки водопадов, стекающих по отвесным стенам фьорда в Тасманово море, заглушались лишь восхищенными ”Wow!”, поскольку сказать больше было нечего (Норвегия тихо курит в сторонке).
Несмотря на то, что эту картину наблюдает каждый год огромное количество людей, поездка в Milford Sound – это 100% ”must do” в Новой Зеландии.
Стоит отметить, что нам в первый раз сильно повезло с погодой в самом влажном месте Новой Зеландии, где выпадает порядка 20 метров осадков в год, и предыдущие 2 недели там шли дожди.
12 января 2009 года. Milford Track.
Утром из гостиницы нас забрал абориген по имени Ричард и, прихватив по пути 2х молодых японок-аптекарш, отвез в Te Anau Downs.
После 1.5-часового плавания по живописному озеру Te Anau, мы добрались до начала одного из самых известных маршрутов в мире - Milford Track, который был открыт в конце 19века.
4-х дневный маршрут пользуется огромной популярностью, но в силу ограничений на количество людей, проходящих по нему (для сохранения природы), этот маршрут необходимо бронировать за полгода.
Другим вариантом полюбоваться на красоты, открывающиеся по пути, является однодневный маршрут по первой части этого трека (11 километров из 57, около 4-5 часов прогулки по лесу и вдоль реки), который также очень популярен.
В нашем случае был понедельник, и желающих оказалось только 4 из 12 возможных, поэтому наша небольшая мобильная группа прошла даже больше, чем позволено.
Первая часть трека проходит по густому лесу (beech forest) вдоль горной реки, и включает остановку в первом из приютов – Glade House.
Время пролетело незаметно во время познавательной прогулки по лесу, вдоль спокойной реки, прозрачной и потрясающего зеленоватого оттенка, с рассказами Ричарда о жизни леса, о деревьях и кустарниках, о различных стадиях развития растений, рыбалке, погоде и многом другом.
Обратная дорога – кораблик, машина, и мы снова в Te Anau.
Вечером в местном пабе «Лось» состоялась запланированная несколько месяцев назад встреча Меган-Клуба, самая удалённая от Родины.
13 января 2009 года. Тяжелый день на Southern Scenic Route.
С утра выехали по 95 шоссе на юг, до городка Manapouri, откуда стартует так называемый Southern Scenic Route (SSR), идущий через Invercargill, по всему южному побережью до города Dunedin. Местами SSR проходит по федеральным и региональным трассам, а местами – по узеньким дорожкам, иногда с гравийным покрытием.
У этого маршрута есть даже свой собственный уникальный дорожный знак, благодаря чему путешественник всегда свернет на нужную дорогу.
Первую часть маршрута – до Invercargill – мы проделали достаточно быстро, успев при этом сфотографировать всю встретившуюся по дороге красоту. В Invercargill знак SSR пустил нас еще дальше на юг, в портовый городок Bluff.
Доехали до мыса Stirling Point, который одно время считался самой южной точкой Новой Зеландии. Здесь заканчивается 1 шоссе, идущее с севера на юг по обоим островам Новой Зеландии (хотя жители Bluff, конечно же, написали, что это шоссе как раз у них начинается, а не заканчивается), оттуда же ходит паром на Stewart Island. На обратном пути заехали на Bluff Hill – самую высокую точку этого полуострова, где устроили пикник, наблюдая красивейшие морские виды и остров Stewart Island.
После этого, сытые и довольные, продолжили путь по SSR.
Дальше дорога наша шла через крошечные населенные пункты, обширные овечьи пастбища, местами близко подходя к побережью. После небольшой деревни Otara мы свернули на грунтовку, в надежде попасть на 2 мыса – Waipapa Point и Slope Point (который является самой южной точкой НЗ).
Успешно осуществив задуманное, продолжили путь по SSR, осматривая по пути местные достопримечательности, и поздним вечером прибыли в столицу региона Otago – город Dunedin, стоящий на побережье. Этот город нам понравился с первого взгляда.
Наше жилище, под названием OnTop Backpackers, располагалось в самом сердце Dunedin-а, на 8-угольной замкнутой улице, которая так и называется, Octagon, прямо напротив Town Hall (в котором заодно находится ещё и библиотека и местный кинотеатр). Впечатлил бар с несколькими десятками столов для бильярда прямо в нашем хостеле на первом этаже.
14 января 2009 года. Dunedin.
Первым и самым важным пунктом маршрута на день стал полуостров Otago, начинающийся в 10 минутах езды от центра города, который знаменит своей дикой фауной. Фауна оказалась действительно дикой! На полуострове есть несколько колоний голубых пингвинов, большая колония королевских альбатросов и колония уникальных желтоглазых пингвинов (yellow-eyed penguins) – вида, который обитает только в Новой Зеландии и находится под угрозой исчезновения - их осталось всего около 4 тысяч особей.
Поскольку все колонии находятся на частной земле, посмотреть их можно за умеренную плату, только в рамках организованного тура. Мы посетили небольшой частный заповедник, владельцы которого выкупили прибрежные земли и всеми силами пытаются восстановить естественную среду обитания для yellow-eyed penguins и, как следствие, численность их популяции.
Доехали до крайней части полуострова, где у колонии альбатросов подверглись ковровой бомбардировке со стороны вражеских ВВС в лице чаек и поспешили ретироваться.
Вернувшись в Dunedin, не могли не посетить одно из стариннейших зданий в городе – пивоварню компании Speight’s, основанную в конце 19вв. http://www.speights.co.nz/
После часового тура по всем этажам и стадиям в действующей пивоварне, нам предоставили возможность продегустировать 6 различных сортов, которые варит Speight’s, от самого первого, выпущенного в 1890гг (Gold Medal Ale), до сезонного Summer Harvest, сваренного только что.
О последнем сорте стоит сказать отдельно – такого освежающего фильтрованного пшеничного пива светло-золотистого оттенка с легким абрикосовым привкусом пробовать нам еще не доводилось. Однозначная 5+++.
Слегка окосев, но еще в состоянии вести машину, мы отправились в ботанические сады, а вечер завершили в кабаке, всё при той же пивоварне, стремительно уничтожая доступные запасы выше описанного вкуснючего сезонного пива.
15 января 2009 года. Christchurch.
Полдня ушло на 360километровую дорогу до второго (по данным 2007 года – третьего) по величине города Новой Зеландии – Christchurch (крупнейшего города южного острова).
По пути заехали в небольшой городок викторианской эпохи Oamaru, посмотреть на синих и желтоглазых пингвинов. Но матушка-природа явила нашему взору огромную фигу, и мы увидели всего 3х морских львов, лениво повернувшихся к нам задницами, как только мы приблизились на дистанцию фотосъёмки.
Прибыв в Christchurch и осознав, что нам опять дают лето, с температурой под 30 градусов, мы рванули на муниципальный пляж на побережье Тихого океана, в районе New Brighton (пляж Waimairi). После купания решили поехать на Гондолу.
Аттракцион Гондола расположен к югу от Christchurch и представляет собой подъем по канатной дороге на высоту ~500м к трехэтажному строению на вершине холма, с которого открываются красивые виды на сам Christchurch, Тихий океан и на бухту Lyttleton Harbour.
После обозревания города мы вернулись в downtown и занялись осмотром достопримечательностей из старинного трамвая, курсирующего по центру города с начала 20 века. После этого вечером прогулялись по центру и вернулись в гостиницу.
16 января 2009 года. Akaroa.
На этот день была запланирована поездка на Banks Peninsula, в небольшой курортный городок Akaroa. Перед поездкой туда, утром мы решили «закрыть» купленный накануне triple-combo билет, включающий Гондолу, трамвай и punting – катание на лодках венецианского типа (а-ля гондола) по мелкой речке Avon, протекающей через город.
По пути мы несколько раз сели на мель, но благодаря нечеловеческой силище рулевого (он же двигатель шестового типа) мы благополучно доплыли до конечного пункта, полюбовавшись по дороге на многочисленных спящих и сонных уток.
Дальше, через туннель в бухту Lyttleton, мы отправились по горной петляющей дороге в городок Akaroa. Городок оживает, похоже, только по выходным, в праздники и в каникулы, когда жители Christchurch достают из гаражей свои катера и едут на берег океана, где спускают их на воду и играют в отважных капитанов.
Территория когда-то была занята французами, что до сох пор находит отражение в названиях улиц, домов и на вывесках магазинов.
Воспользовавшись услугами местного круизного оператора The Black Cat, мы совершили 2х часовой круиз по бухте Akaroa, являющейся остатками древней кальдеры супервулкана.
Цель круиза заключалась в изучении фауны полуострова Banks и окрестных вод, состоящей из многочисленных видов птиц, а также самых маленьких и редких в мире новозеландских дельфинов Hector’s dolphins. Несмотря на то, что катамаран выходил в открытый океан, все завершилось вполне благополучно (см. 5 января, Kaikoura).
Вернувшись в Christchurch, мы еще раз прокатились на трамвайчике, осматривая вечерний город, и благополучно отправились паковать вещи перед предстоящим перелетом на северный остров.
17 января 2009 года. Обратно в Auckland.
Рано утром сдали уже полюбившееся нам ведро 97года выпуска фирмы Nissan и, не пройдя никакого паспортного контроля, погрузились в самолет. Через полтора часа мы были уже в аэропорту г. Окленда, где нас подобрал минивэн той же прокатной компании Apex Rentals, и после небольшой процедуры оформления нам выдали новенький красный 2х литровый Ford Focus.
Выехали на 1 шоссе и двинулись на север, добравшись к вечеру до маленького городка Paihia. Закинув рюкзаки в Backpackers-кую под названием Mousetrap (Мышеловка) и затарившись местным пивом Speight’s, отправились на набережную этого курортного городка.
Это был бы тихий и спокойный субботний вечер на берегу моря, если бы мы не увидели полицейское мероприятие, видимо, весьма распространенное по пятницам и субботам, под названием «проверка на трезвость».
На узкой прибрежной улице, являющейся главной в городе, на каждой из двух имеющихся полос стоял полицейский(ая), которые останавливали каждую проезжающую машину и засовывали в окно некий девайс. Насколько было видно со стороны, водители говорили в эту штуку несколько слов, после чего большинство благополучно уезжало, но пара водителей, припаркованных на обочине, угрюмо ожидали штрафную квитанцию: либо выпили больше разрешенной бутылки пива, либо чего-то не того наговорили (уже гораздо позже в Москве, мы обнаружили что подобный технический прогресс дошёл и до нас).
18 января 2009 года. Northland.
С утра продолжили путь на север по 10 трассе, по побережью Bay of Islands, до городка Awanui, где повернули на трассу 1F, ведущую на самый север – мыс Cape Reinga.
В маленьком городке Pukenui мы оперативно заселились в скромный домик, стоящий на берегу Houhora Harbour – небольшого залива, отделенного полоской суши от океана, и выехали на север.
Через 2.5 часа мы доехали до окончания асфальтовой дороги, и пришлось ехать по грунтовке не лучшего качества.
Главным объектом интереса для нас в этой местности был отнюдь не мыс Reinga, а гигантские песчаные дюны на побережье Тасманова моря, расположенные в 5км от поселения Te Paki.
Это, чёрт возьми, действительно гигантские песчаные дюны! Из них, по сути, преимущественно и состоит северный отросток северного острова, вплоть до Cape Reinga. В районе Te Paki эти дюны не покрыты травяным покровом, и песок свободно переносится с берега Тасманова моря внутрь полоски суши.
Взгляду предстал потрясающей красоты пустынный пейзаж, с дюнами высотой >50м, с крутыми и пологими склонами. Предприимчивые новозеландцы освоили и этот тип ландшафта: в конце грунтовой дороги от Te Paki устроена небольшая парковка и стоит грузовик, с борта которого отгружают пенопластовые сэндборды за 15NZD в час.
Подобное развлечение практикуется во многих пустынных местах, но испытывать подобное прежде не доводилось.
Как люди, способные утонуть в луже, мы начали с пологих склонов, постепенно переходя ко все более и более крутым, плюхаясь пузом на сэндборд, под конец мчались уже с самых крутых дюн, получая килограммы песка в лицо и полные штаны удовольствия.
К сожалению, сэндбординг в Te Paki весьма слабо описан в путеводителях, а напрасно – это действительно стоящий аттракцион за смешные деньги.
Плюясь во все стороны попавшим в рот песком, мы доехали-таки до мыса Reinga – самой северной окультуренной точки острова. Там поставили обязательную галочку, сфотографировавшись с маяком и прогулявшись по прибрежным скалам.
После этого мы вернулись в Pukenui и вечером съездили по узенькой грунтовке на вторую главную достопримечательность Northland – 90 Mile Beach (90мильный пляж).
Далеко не каждый путеводитель пишет, что пляж на самом деле 90километровый, но, тем не менее, там очень красиво и посетить его стоит.
Стараниями десятков туроператоров пляж был превращен в скоростное шоссе: поскольку он широкий и песок на нем очень плотный, по нему проезжают несколько десятков автобусов и внедорожников с туристами в сутки. Именно из-за него все компании по прокату автомобилей в Новой Зеландии обязательно включают в соглашение пункт о запрете вождения автомобиля на пляже.
Ночь мы провели в караван-парке на берегу живописной бухты Houhora Heads, вместе с десятками кэмпервенщиков, выехавших на выходные на природу, и имели продолжительную беседу с обаятельным пожилым новозеландцем, третьей и настоящей женой которого является мадам из Владивостока.
19 января 2009 года. Kauri Coast.
С утра, покинув Pukenui, мы взяли курс на юг по 1 трассе, и, доехав до городка Ohaeawai, свернули на 12 трассу в направлении Kauri Coast. По пути к главной точке интереса этого дня нам попался самый длинный опасный участок дороги из тех 5.5 тысяч километров дороги, которые мы проехали по земле Te Aotearoa.
33км поворотов под углом 180, 270 и почти 360 градусов, следовавших один за другим, дались нелегко. Наш доблестный 2-х литровый Ford Focus без проблем преодолел все боковые перегрузки, и к полудню мы были в Waipoua Forest – огромном национальном парке, созданном в 50-х годах прошлого века с целью сохранить почти полностью вырубленного Maori и европейцами эндемика Новой Зеландии – гигантское дерево Kauri.
Нам довелось увидеть несколько самых старых деревьев Kauri с диаметром ствола ~10метров и насчитывающих несколько сотен лет каждое. Эти деревья тщательно охраняются и оберегаются агентством DOC (Department of Conservation).
Что и говорить, зрелище впечатляющее!
Стоит отдельно сказать о DOC. Это агентство всячески старается восстановить лесную растительность по всей территории Новой Зеландии, которой осталось ~27% от того количества, которое было на момент заселения островов племенем Maori. Но поскольку большая часть земель находится в частной собственности, успехи департамента не так велики.
Дальше, следуя через череду небольших деревень, с заездом в среднего размера город Dargaville, свернули на 14 трассу и быстро добрались до тихоокеанского побережья, в город Whangarei, где остановились в прекрасном хостеле. Он расположен в старом одноэтажном доме викторианского типа, управляемым пенсионером Питером, его женой и, как сказано у них в брошюре, multilingual dog (мультиязычной собакой).
20 января 2009 года. Крайний день в Новой Зеландии. Auckland.
(Надеемся, что не последний)
Утром взяли курс на юг, в Окленд, куда благополучно прибыли к обеду. Припарковали машину в уже известном нам паркинге на Albert Street и отправились на утомительное и затратное занятие под названием шопинг.
Когда закончились деньги и силы, обнаружилось, что до самолета в Гонконг еще несколько часов, и мы решили осмотреть напоследок великолепный оклендский зоопарк. Очень ухоженный зоопарк, особенно понравилось, что можно заходить в открытые помещения с птицами, через двойные двери, которые открываются только по одной за раз.
После зоопарка благополучно сдали наш фордик, наблюдая при этом, как разгружались рядом наши соотечественники, которые старательно переливали остатки виски в бутылку с Coca-Cola, и отправились в международный терминал аэропорта.
Хочется дать путешественникам совет: если вы рассчитываете купить в аэропорту города Auckland много красивых и разнообразных новозеландских сувениров, то вас ждет жестокое разочарование – максимум, что вам достанется, это плюшевая овца и обязательная адидасовская рэгбийка All Blacks.
Еще через пару часов мы погрузились в другой B747 компании Air New Zealand с названием Kairoura, что вызвало у нас нездоровое подозрение, что полет будет веселеньким (см. день 05 января, whale watching).
Подозрения оправдались. Через 11 часов зеленые человечки были в Гонконге.
21-25 января, Гонконг.
Несколько дней мы провели в предновогоднем, по китайскому календарю, Гонконге, утром и днём пробираясь по каменным мега-джунглям и осматривая достопримечательности, а по вечерам как рыбы идущие на нерест через бурные реки, пробирались к хостелу через толпы аборигенов, занимавшихся предновогодним шопингом.
Дважды выбирались далеко за пределы центра. В первый раз на метро доехали до острова Lantau, где при помощи канатной дороги добрались до удалённой деревушки и поднялись к самой большой в мире статуе сидящего Будды. Во второй раз выбрались на Новые Территории, почти к границе с Китаем и посетили местный Болотный парк, где с особой тщательностью воссоздан исходный ландшафт местности, таким, какой он был до стремительной городской застройки в 19-20 веках.
Ну а по вечерам устраивали фото-сафари на берегах залива, фотографируя город, утопающий в миллиардах огней от различных вывесок. Безусловно, не обошлось и без главной достопримечательности – The Peak, вершины высокого холма, нависающего над городом в центре острова Гонконг, и посещения построенного там торгово-развлекательного центра с прекрасной смотровой площадкой. К вершине посетителей доставляет старинного вида трамвай, идущий временами под углом 30-35 градусов к склону холма. Лучшее время для посещения «Пика», естественно, в тёмное время суток. Перед Вами предстанут причудливо расцвеченные территории Гонконга и Kowloon, однако надо быть готовым к бешеному наплыву туристов и обязательно прихватить с собой штатив для съёмки с большой выдержкой (и ставить его потом на головы китайцев).
По LP мы нашли несколько прекрасных буддийских монастырей, пару из которых и посетили, приобщившись к местной культуре. Ну и, конечно же, вовсю предавались употреблению кулинарных творений местной кухни, исключительно в недорогих ресторанчиках и забегаловках. Главным блюдом при этом была местная «царица полей» - лапша.
Насколько нам стало известно, в ближайшее время визовый режим с Гонконгом будет существенно упрощён. В общем-то, и так несложно получить визу – в Китайском посольстве на ул. Дружбы в Москве нужно лишь заполнить анкету, прикрепить фотографию и через неделю при получении визы оплатить сбор, а виза даётся на два посещения по 14 дней в течение месяца. Так что с точки зрения туристического направления – место неплохое. К тому же это крупный транспортный узел региона, откуда можно продолжить путешествие в любую точку Юго-восточной Азии.
Единственное, о чём жалеем, так это о том, что не удалось съездить в соседний город Макау (Macau), также бывшую колонию с богатым колониальным наследием. Увы, не хватило ещё одного въезда в Гонконг. В Макау есть что посмотреть, да и из Гонконга туда можно добраться на вертолёте за час или на скоростном катере, за 3 часа, при этом виза выдаётся непосредственно на границе.
Более подробный дневник путешествия по Гонконгу постараемся написать отдельно. Хотелось бы поделиться впечатлениями и дать несколько полезных советов.
Ну а теперь полезная информация по Новой Зеландии.
Несколько общих сведений:
1) Отели и хостелы. Хостелы, как правило, предоставляют очень высокий уровень сервиса. В первую очередь это касается сети: BASE и YHA. В таких заведениях можно получить номер в 2-3 раза дешевле, чем в отеле 2-3* по соседству, с примерно теми же удобствами. Бывают хостелы-самородки, типа Duke Backpackers, но они все-таки выбиваются из общей массы. В высокий сезон хостелы и отели лучше бронировать заранее, так как есть шанс, что при попытке найти ночлег по прибытии в город (читай после закрытия в 5 дня турбюро муниципалитета), ночевать придётся в машине. Атмосфера в хостелах великолепная – и стар и млад будет как дома. Сетевые, как правило, имеют собственный бар и дают гостям бесплатные напитки.
2) Еда: Основа местной кухни – хорошо прожаренное мясо любых видов: от бургеров до нежнейшей ягнятины, а также блюдо под названием «Фиш энд чипс» - жареная в кляре свежая рыба и картошка фри. Широко представлена восточная кухня и американские фастфудочные.
3) Алкоголь: Алкоголь продается, в доминирующем большинстве случаев, в специализированных ликёрочных (liquor shop), коих существует несколько сетей, наиболее крупная из которых – Liquor King. Эти магазины закрываются последними (в 23-00) и никаких ограничений, помимо возрастных, не существует. Везде написано, что, пожалуйста, если Вы выглядите молодо, не будьте оскорблены, если у Вас попросят документ, подтверждающий возраст. Так что за пивом – только с паспортом!
НЗ знаменита, прежде всего, белыми винами, которые обязательно нужно попробовать, в особенности десертные Riesling (не продающиеся в России) и белые сорта Sauvignon. Пиво отменное: однозначный лидер - Speight’s из Dunedin. Великолепное пиво варят местные пивоварни, например Brewski в Wanaka. Крепкий алкоголь не исследовали, хотя местные нахваливали бренди.
4) Деньги. Кредитные карты принимаются везде и всегда, как средство оплаты, поэтому вопросов по снятию денег с процентами даже не возникало. Использовали тревел-чеки American Express, как средство восстановления финансов на случай кражи (которые, увы, часто случаются, особенно популярны кражи вещей из машин, на парковках у достопримечательностей). Чеки приходилось обналичивать в First National и Bank of New Zealand (второй предлагал более выгодный курс и меньший процент, но не каждое отделение было готово менять больше USD1000 за операцию). Ежедневные траты: без особых набегов на сувениры и обильных трапез в дорогих ресторанах, ежедневные траты составляли примерно USD 50-80 на двоих.
5) Связь: Степень проникновения интернета очень высока. Почта работает как часы, но следует учитывать важный нюанс: есть две основных почтовых компании: New Zealand Mail (красные ящики, оформление офисов в красных цветах) и Universal Mail (синие ящики и синий корпоративный дизайн). Соответственно в продаже два типа марок: в большинстве сувенирных точек продаются прямоугольные марки Universal с изображением разных достопримечательностей. Письма с такой маркой НЕОБХОДИМО кидать в синие почтовые ящики, которых существенно меньше, нежели красных. Марки New Zealand Mail как правило продаются в почтовых отделениях. Узнали мы это поздно, успев «отправить» пару десятков открыток с синей маркой через красные ящики. Работник почты нас заверил, что рано или поздно такие письма доходят, но придётся подождать.
Мобильная связь за Vodafone. Звонок стоит около 80 центов за минуту. Минута разговора с домом в режиме роуминга Билайн стоила около 100 рублей.
6) Развлечения типа Bungee или Jetboating можно не бронировать, так как операторов, предлагающих это, существует очень много. Но если Вы хотите испытать что-то легендарное, воспользовавшись услугами самых популярных компаний (типа ShotoverJet) – лучше конечно бронировать. Безусловно, подлежат брони GREAT WALK PASSes – десятка легендарных треков, под управлением DOC (например, Milford Track). Связано это, прежде всего, с крайне ограниченным местом для ночлега путников в приютах (Huts) и запретом на использование палаток для ночлега на большинстве этих треков.
7) Транспорт. Передвижения доступны без ограничений на любом транспорте: самолёт, автобус, паром, автомобиль, поезд. Автомашины в аренду дают по российским правам. Внутренние перелёты обслуживают AirNewZealand и Qantas. У Air New Zealand используются только электронные билеты с самостоятельной регистрацией в аэропорту (при необходимости – Вам помогут). Также у ANZ любопытная новая система учёта багажа на внутренних рейсах – по количеству сумок: бесплатно разрешена 1 сумка любого размера, весом до 25кг. За каждую дополнительную доплата, но цены отнюдь не драконовские.
8) Въезд в страну: помните, никаких продуктов, растений, изделий из дерева (ну это помимо различных наркотиков и прочей дряни). Подвергнитесь обнюхиванию собакой и, ни приведи Всевышний, она чего-то учует. Использованное турснаряжение нужно декларировать, как впрочем, и некоторые лекарства.
9) Выезд: есть список изделий из дерева, кожи меха и ракушек, за попытку вывоза которых можно загреметь в тюрьму. Вывозить изделия из паразитов типа кролика или опоссума можно в любых количествах, как и купленные ювелирные изделия (с документами) из нефрита, которым славится НЗ.
Полезные ссылки:
www.lonelyplanet.com – На мой взгляд, абсолютно лучшие путеводители. Можно заказать книгу или купить PDF. По НЗ использовали два издания: 2006 и 2008гг.
http://www.doc.govt.nz/ - Министерство по охране природы в НЗ. Очень полезный сайт, содержащий описания маршрутов, природных парков и т.д. Здесь бронируются разрешения на ”GREAT WALKS”- самые знаменитые пешие треки, включая Milford Track.
http://www.nzis.msk.ru/index_rus.htm - Сайт посольства. Не очень полезен, ибо информация по визам путанная и далеко не исчерпывающая. Лучше им позвонить.
http://www.immigration.govt.nz/ - Официальный сайт Te Ratonga Manene, или иммиграционного министерства. Содержит много полезной информации.
http://www.nzrentalcar.co.nz/default.aspx - Одна из крупнейших Новозеландских прокатных контор. От бюджета до внедорожников. Не берут депозит и не снимают денег с карточки при бронировании машины. Имеют много офисов по всей стране и не берут штраф за поездку в одну сторону. При аренде машины для вождения на двух островах дают бесплатный билет на паром для машины. Принимают отечественные водительские права и не берут денег за дополнительных водителей.
http://www.marlboroughwinetours.co.nz/index.cfm/tours - 3 , 5 и 7-часовые туры по винодельням на Южном Острове (Blenheim, Renwick).
http://www.yha.org.nz/ - Ассоциация бюджетных хостелов под управлением YHA (Youth Hostel Association).
http://www.backpack.co.nz/ - Ассоциация бюджетных хостелов Новой Зеландии.
http://www.stayatbase.com/ - Сеть хостелов в Новой Зеландии и Австралии.
http://www.newzealand.com/International/ - Неплохой туристический портал по НЗ.
http://www.tourism.net.nz/ - Содержит полезную информацию по жилью, развлечениям, транспорту и пр. по регионам НЗ.
http://www.airnewzealand.co.nz/default.htm - Сайт Новозеландских авиалиний. Покупайте билеты напрямую! Лично столкнулся с тем, что билетный агент Макс-Авиа давал цену на перелёт CHC-AKL в 4500 рублей, при цене на сайте AIR NZ примерно в 1600 рублей на тот же рейс. (Отмечу, что до этого Макс-Авиа меня не подводил).
http://www.interislander.co.nz/ - Крупнейший паромный оператор в Проливе Кука.
http://www.zorb.co.nz/ - Зорбинг, Роторуа.
http://shotoverjet.co.nz/ - Старейший джетбоутинг, Квинстаун.
http://www.realjourneys.co.nz/ - Крупнейший оператор в Новой Зеландии. Круизы, походы по трекам, и мн. другое. В сезон лучше бронировать заранее.
Проверенные лично Хостелы:
AUCKLAND, BASE AUCKLAND CENTRAL BACKPACKERS, acb@stayatbase.com
ROTORUA, BASE HOT ROCK HOSTEL, hotrock@gobeyond.co.nz
NATIONAL PARK VILLAGE, NATIONAL PARK BACKPACKERS, nat.park.backpackers@xtra.co.nz
WELLINGTON, DOWNTOWN BACKPACKERS, db@downtownbackpackers.co.nz
BLENHEIM, THE GRAPE VINE, stay@thegrapevine.co.nz
GREYMOUTH, Duke Backpackers, dukenz@clear.net.nz – 5 БАЛЛОВ!!!
HAAST HAAST LODGE, haast_lodge@internet.co.nz
QUEENSTOWN, BASE QUEENSTOWN, nikki@dlq.co.nz
TE ANAU, TE ANAU LAKEFRONT BACKPACKERS, res@teanaubackpackers.co.nz
DUNEDIN, On Top Backpackers, ontopbackpackers@hotmail.com
CHRISTCHURCH, Coachman Backpackers, info@coachmanbackpackers.co.nz
PAIHIA, Mousetrap, info@mousetrap.co.nz
PUKENUI, Wagener Holiday Park & Backpackers, wagenerpark@xtra.co.nz
WANGAREI, Bunkdown lodge, bunkdown@ihug.co.nz
Насущный вопрос получения новозеландской гостевой визы.
От многих приходилось слышать, что процесс получения визы в НЗ является крайне мучительным мероприятием, сопряжённым с довольно большим геморроем. На самом деле – это совсем не так. При соблюдении всего лишь нескольких условий – процесс происходит максимально быстро и безболезненно.
Разумеется, просто так получить визу по собственному желанию невозможно. Так как мы предпочитаем НИКОГДА не связываться с российскими туристическими компаниями (а поверьте, в случае с Новой Зеландией мы сэкономили не одну тысячу долларов, занимаясь путешествием самостоятельно) нам пришлось самостоятельно готовить документы по списку.
Помимо заполненной анкеты и фотографий, мы предоставили в посольство Новой Зеландии следующие документы:
- Копию свидетельства о браке. Трудностью является то, что они требуют нотариально заверенный перевод подобных документов, что и пришлось делать, заплатив 1,5 тысячи рублей.
- Подтверждение финансов. Также обязательно для стран британского содружества. Нам была заявлена сумма в USD5000 на двоих для 16ти дневной поездки. Подходят выписки со счёта кредитки и/или слипы Тревел Чеков. Мы использовали последний вариант.
- Бронь отелей или ваучер на проживание. Поскольку 100% хостелов мы бронировали сами через Интернет, мы предоставили распечатку переписки с администрацией хостелов.
- Бронь авиабилетов. Они рекомендуют именно бронь, а не выкупленные билеты. У нас билеты были уже выкуплены.
- Консолидированный план поездки на английском языке.
- Историю путешествий. Либо старые загранпаспорта или просто список посещённых стран.
- Справку с работы с указанием должности, зарплаты и стажа. Обязателен заверенный перевод на Английский.
- Копии всех страниц гражданского паспорта и старые загранпаспорта.
- Желательно наличие хорошей медицинской страховки.
- Вспомогательные документы (по желанию) типа подтверждения собственности в России и пр.
Все эти бумаги мы собрали за 3 дня. Деньги потратили только на перевод.
Документы подаются в посольство в Москве на улице Поварской 44 в порядке общей очереди с понедельника по пятницу с 9-30 до 11-30. Есть консульство во Владивостоке.
Принимавший документы визовый офицер похвалил нас за предоставление максимально исчерпывающей информации по всем пунктам, и уже в тот же вечер мне пришло письмо с уведомлением о готовности визы, которую я забрал на следующий же день.
Визы делали в октябре, если не изменяет память. Говорят, что чем ближе к пиковому сезону – тем дольше рассматривают заявления.
Ещё раз, страху много, а получение визы довольно простая, а главное – бесплатная процедура. Честное слово, визу в Великобританию или США сделать сложнее (хотя и эти визы мы получали за 2 дня, делая все документы самостоятельно).
Забавно, что, пользуясь услугами контор по оформлению виз из всего этого списка, Вы исключите только перевод и заверенье свидетельства о браке (если требуется) и справки с работы (можете её сами перевести и заверить в своей организации). Остальные документы всё равно делать самому.
Обычную визу выдают на срок 30 дней, с одним въездом и фиксированной датой, после которой въезд невозможен.
Удачи!
ФОТОАЛЬБОМЫ:Пейзажи Северного Острова:
http://photofile.ru/users/ermonya/95324534/all/
Или: http://picasaweb.google.com/Ivan.Ermoshkin...feat=directlink
Пейзажи Южного Острова:
http://photofile.ru/users/ermonya/95324536/all/
Или:
http://picasaweb.google.com/Ivan.Ermoshkin...feat=directlink
Дикие и не очень животные Новой Зеландии:
http://photofile.ru/users/ermonya/95324553/all/
Или
http://picasaweb.google.com/Ivan.Ermoshkin...feat=directlink