Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Весеннее обновление подвески: менять или... заменил рычаги и рулевые
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
bruni
Вчера поменял рычаги и рулевые тяги на те самые, которые называл в прошлом посте.
Для тех, кто будет ставить неоригинал:
1. Рычаги Febi вполне подходят. Левый встал как родной, правый пришлось слегка болгаркой подрихтовать на небольшом участке соприкосновения с подрамником при вывешенных колесах. Собственно при невывешенных оно бы и не задевало, но на всякий случай решили срезать пару милиметров (чтоб когда буду с прыгать например с трамплина ;-) не стучало ;-)))). При этом дуги рычагов в районе наружнего сайлентблока не касались подвески колес (в предыдущих двух случаях сервисменам пришлось именно здесь спиливать болгаркой по 2-3 мм по дуге). Плюс еще в том, что сайлентблоки у Febi установлены (запрессованы) под правильным углом (соосно болтам), что встречается не всегда. Короче мастер сказал, что еще раз убедился в нормальном качестве этого производителя.
2. Рулевые Moog толще и удобнее родных. В остальном встали без проблем.
3. Масло на двигателе показал (тут на соседней ветке форума обсуждалось) - подтвердили типичность трабла - крышка клапанная негерметична, герметик со временем уже не герметик, так что подтекает, но эти потери ничтожны и неопасны. На вопрос "что делать?", мастер привычно почесал в затылке и предложил перебрать полдвигателя ;-) за деньги (мои разумеется ;-), после же моего предложения забить, сказал, что если честно можно и забить на это дело, но двигатель надо помыть ;-). Кстати, сегодня наблюдал такую же хрень на двигателе Mitsubishi Spacestar (2004 г.в.). Приятель сказал, что у них форумчане тоже обсуждали негерметичность такой же крышки и последствия. Народ переключился на обсуждение чем и как мыть двигатели ;-).
Resume: теперь езжу и наслаждаюсь отсутствием стуков и расхлябанности подвески, чего и вам желаю.
vnz
Цитата(bruni @ 20.4.2009, 23:52) *
Меган2, 2004 г.в., фаза 1, 114 тыс. км.
Третью весну ежегодно после убийственных зимних и особенно весенних дорог что-нибудь меняю в подвеске.
Безопасность и комфорт дороже денег, но...
Может слегка "добить" рычаги и рулевые тяги, приговоренные к замене?
Что скажете?

Естественно без фанатизма. Не до отрывания колес и прочих старшилок.
Мой постоянный мастер (официал) говорит, что если не влетать со всей дури в ямы, само не отвалится.
Собственно и не должно по-моему.
Да и опыт предыдущих замен опорников, стоек стабилизаторов и амортизаторов говорит то же самое.


а смысл их специально добивать?
Может тогда специально бить стекла передние, если там есть малюсенькие сколы или царапать кузов, чтобы была свежая краска и лак?
scorpiodz
как мне кажется имелось ввиду ездить без замены, пока им плохо не станет, а не менять каждую весну ))
xta64
Да я считаю бессмысленным менять какую либо деталь у которой не исчерпан ресурс, можно еще чуток погонять. Бывали случаи что в немного ушатоном состоянии детали подвески ходили еще не одну 1000 км(пример правда с моей старой вазовской 21063 1990 года, а с нашим качеством отечественных запчастей у меня бывало меняные детали выходили из строя быстрее старых)
Вектрафил
Мне кажется, менять что-то надо только в том случае, если тебя это реально достаёт. Т.е. раздражает, например, постукивание. Или люфт в рулевом стал заметен.
В декабре заменил опорники по гарантии, но, думаю, поторопился. Мог бы зиму проездить: они поскрипывали чуть. Сам бы и не заметил.
Север
У меня пробег 113 тыс. Я начал потихоньку собирать всю полностью подвеску, заменю все сразу чтобы туда больше не лезть.
bruni
Цитата(xta64 @ 21.4.2009, 4:19) *
Да я считаю бессмысленным менять какую либо деталь у которой не исчерпан ресурс, можно еще чуток погонять. Бывали случаи что в немного ушатоном состоянии детали подвески ходили еще не одну 1000 км(пример правда с моей старой вазовской 21063 1990 года, а с нашим качеством отечественных запчастей у меня бывало меняные детали выходили из строя быстрее старых)

Я собственно это и имел ввиду.
ТО 120000 буду проходить через 6-7 тыс. км, летом, там и поменяю.
Не думаю, что рулевые разболтаются до такой степени, что шарниры вылетят из своих посадочных мест (если, конечно, не вырву их где-нибудь, а это мы умееееем ;-)).
А уж рычаги и подавно, шаровая пока постукивает терпимо, пыльник на ней слева накрылся, ну и хрен бы, все равно менять, официалы прописали замену рычагов и не хотят ремонтировать, ну так "другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд..." ;-)
Я опорники всю зиму докатывал. Хотел перед летом обновить. Ну хрумкало там что-то, но работало, а чему там заклинивать.
И амортизаторы (справа потек конкретно) так же.
Спросил, потому как может чего не учел, или не знаю.
bruni
Цитата(Север @ 21.4.2009, 9:25) *
У меня пробег 113 тыс. Я начал потихоньку собирать всю полностью подвеску, заменю все сразу чтобы туда больше не лезть.

Тоже метод...
Но у меня как-то так вышло по-другому: с 85 тыс.км постепенно (за два года, 30 тыс.км) поменял (с учетом этих рычагов и рулевых) почти все спереди. Короче, размазал расходы.
bruni
Стали доставать стуки, плюс у меня резина довольно шумная. Может это мания? ;-)
Заметил легкое недержание траектории на скорости, в городе это не так заметно, а на трассе...
Друзья сказали, что у меня проблемы с головой ;-)
Поехал в сервис.
Из разговора с вменяемым мастером оф. сервиса Renault:
1. Рычаги неоригинальные ставят и даже ремонтируют (а это еще дешевле, около 1 т.р. за рычаг), в основном своим и себе, пресс есть, проблема может быть с диаметром крепежного отверстия - шаровые бывает, что входят свободно на штырь (один случай). У одного из сервисменов Megane Classic, так ему недавно на рычаги поставили неоригинальные сайлентблоки по 70 рублей за штуку и ничего.
2. Рычаги сами по себе от обычной эксплуатации не гнутся, не мнутся, так что замена двух сайлентблоков и шаровой оправдана с точки зрения безопасности.
3. Рычаги (неоригинальные) могут слегка отличаться по размерам основной железяки (2 случая). Мастер признался, что на днях болгаркой срезали 2-3 мм, так как рычаг задевал за колесо (может нестандартная резина? не уточнял).
4. С разными неоригинальными рулевыми проблем не наблюдалось. Ставят давно и много разного.
5. Разболтанные рулевые не разваливаются просто так. Даже в серьезных ДТП сочленение как правило остается целым. Так что ездить (аккуратно) можно. Люфты и стуки конечно будут доставать.
6. Для себя ремонтируют даже рейки (имеется ввиду в т.ч. правая втулка), но никогда не рекомендуют это клиентам (кто бы сомневался ;-) при такой-то цене).
Решил-таки менять в праздники на неоригинал.
Рычаги, которые мне прописали на замену, взял в экзисте. 4906 руб. 94 коп. за 2 штуки. Febi 24083 и 24084 (левый и правый соответственно). Рулевые - там же, 1343 руб.22 коп. за 2 штуки. Moog RE-AX-2091. Итого - более чем вдвое дешевле оригинальных (около 14 т.р. у официалов).
Так что, коллеги, в условиях кризиса вникать в устройство любимого авто весьма полезно ;-)
А я, признаться, пролетарий умственного труда хренов, все норовил оригинал ставить на свой потрепанный меганчик. Это ж сколько они на мне заработали! ;-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2009 IPS, Inc.