Цитата
Луи Рено родился 21 февраля 1877 года в семье потомственного галантерейщика. Семья владела фабрикой, многоэтажным торговым центром в Париже и филиалом в Лондоне. Будучи младшим ребенком в семье, Луи был окружен заботою и вниманием не только матери и многочисленной прислуги, но и двух сестер и двух братьев брата. С юных лет Луи проявляет интерес к механике и электричеству. Отец не против его увлечений и отдает в распоряжение Луи большой сарай в родовом поместье. В 12 лет он убегает из дома, чтобы узнать как устроен паровоз. Поездка по маршруту Париж-Руан производит на юного Рено неизгладимое впечатление и он уговаривает отца купить ему двигатель «Панар». В это же время Луи знакомится с создателем паровых автомобилей Леоном Серполее и становится его учеником.
Альфред Рено, видя что из сына галантерейщик все равно не получится, отправляет Луи учиться в престижную техническую школу. Однако с учебой тоже не заладилось и Луи Рено призывают в армию. После службы Рено в возрасте 21 года покупает свой первый автомобиль – «Де Дион-Бутон» и с энтузиазмом берется за его переделку: к трем колесам добавляется четвертое, и главное – разрабатывает новую схему трансмиссии.
На «Де Дионе» крутящий момент от маломощного двигателя в три четверти лошадинных силы передается не через систему шестеренок и цепей, а через коробку скоростей и карданный вал. Прямая передача позволяет взять от двигателя всю мощность. Луи Рено даже не подозревая, что стал автором гениального технического изобретения, на спор одолевает парижскую улицу Ру Лепик с уклоном в 13 градусов. Кроме выигранных денег Рено получает заказ на производство 12 автомобилей. В следующем году он патентует коробку переключения скоростей, и его изобретение берут на вооружение все ведущие автопроизводители Европы тех времен.
Окрыленной успехом Луи Рено окончательно решает стать автопромышленником. На помощь приходит отцовский капитал и опыт старших братьев - в 1899 году создается фирма «Братья Рено», где главным становится самый младший. За год фирма выпускает всего 15 автомобилей «Рено» с двигателем De Dion мощностью в 1,75 л.с.. Серийный первенец получает индекс «модель A». Но уже в следующем 1900 году дела идут резко в гору – 350 заказов, в том числе и на новую дорогую модель «AG-1» представительского класса. Небольшая мастерская превращается в настоящий завод, раскивнувшийя на территории в полгектара.
Альфред Рено, видя что из сына галантерейщик все равно не получится, отправляет Луи учиться в престижную техническую школу. Однако с учебой тоже не заладилось и Луи Рено призывают в армию. После службы Рено в возрасте 21 года покупает свой первый автомобиль – «Де Дион-Бутон» и с энтузиазмом берется за его переделку: к трем колесам добавляется четвертое, и главное – разрабатывает новую схему трансмиссии.
На «Де Дионе» крутящий момент от маломощного двигателя в три четверти лошадинных силы передается не через систему шестеренок и цепей, а через коробку скоростей и карданный вал. Прямая передача позволяет взять от двигателя всю мощность. Луи Рено даже не подозревая, что стал автором гениального технического изобретения, на спор одолевает парижскую улицу Ру Лепик с уклоном в 13 градусов. Кроме выигранных денег Рено получает заказ на производство 12 автомобилей. В следующем году он патентует коробку переключения скоростей, и его изобретение берут на вооружение все ведущие автопроизводители Европы тех времен.
Окрыленной успехом Луи Рено окончательно решает стать автопромышленником. На помощь приходит отцовский капитал и опыт старших братьев - в 1899 году создается фирма «Братья Рено», где главным становится самый младший. За год фирма выпускает всего 15 автомобилей «Рено» с двигателем De Dion мощностью в 1,75 л.с.. Серийный первенец получает индекс «модель A». Но уже в следующем 1900 году дела идут резко в гору – 350 заказов, в том числе и на новую дорогую модель «AG-1» представительского класса. Небольшая мастерская превращается в настоящий завод, раскивнувшийя на территории в полгектара.
Взято с Народного Автопортала, продолжение тут.
Луи Рено за рулем своего первого автомобиля Voiturette.