Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Противотуманки
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
lehimys
Меган классик конца 2000 K4M 700. Нету противотуманок, но хочу поставить. Может кто делал расскажите как, и дорого ли проводку протянуть. Сами протвотуманки недорого стоят от 800 до 1200, а вот проводка??????!?!!?!?
eye01
И меня такой же вопрос, но про меган2 фазы 2)
интересуют цены на оборудование и на работу)
lehimys
Позвонил электрику на сервис где ее делаю, Что бы их поставить, сказали надо купитьсама противотуманки установить из и приехать к ним. 600 руб работа и 350 материалы. И Противотуманки будут включатся вместе с ближним светом. Дороже вказади будет стоить кнопка в салоне, так как проводку приждется тянуть из салона. smile.gif Кому интересно могу дать адрес и телефон, в Питере.
Vinny
Цитата(lehimys @ 15.1.2009, 16:26) *
Дороже вказади будет стоить кнопка в салоне, так как проводку приждется тянуть из салона. smile.gif

Электрик похоже не автомобильный, потому, что любой автомобиль по техническим нормам должен быть оборудован ПТФ сзади pardon.gif И кнопок никаких не для этого лепить никуда не надо и уж тем-более проводку через весь салон тянуть, "все уже украдено до нас" rofl.gif
eye01
Цитата(Vinny @ 15.1.2009, 17:17) *
Электрик похоже не автомобильный, потому, что любой автомобиль по техническим нормам должен быть оборудован ПТФ сзади pardon.gif И кнопок никаких не для этого лепить никуда не надо и уж тем-более проводку через весь салон тянуть, "все уже украдено до нас" rofl.gif


хм... а я думал, что речь идёт о передних противотуманках... а они точно есть не у всех.
lehimys
Цитата(Vinny @ 15.1.2009, 17:17) *
Электрик похоже не автомобильный, потому, что любой автомобиль по техническим нормам должен быть оборудован ПТФ сзади pardon.gif И кнопок никаких не для этого лепить никуда не надо и уж тем-более проводку через весь салон тянуть, "все уже украдено до нас" rofl.gif



Это понятно, но если противотуманки передение никогда не стояли??????? Хотя хрен знает, мне будет достаточно что бы он ближним светом влючались.
Timurio
Было бы интересно все таки узнать ставил ли кто-нибудь противотуманки в Москве и по какой цене...
ValeryK
Цитата(eye01 @ 15.1.2009, 19:21) *
хм... а я думал, что речь идёт о передних противотуманках... а они точно есть не у всех.


имеется ввиду, что уже есть кнопка включения задних ПТФ, значит передние можно подключить к этой же кнопке. smile.gif
Путник
Могу вас обрадовать и сказать что птф ставить придется вместе с НОВЫМ подрулевым переключателем с колесом включения птф, а подрулевой переключатель в автомобилях рено является одновременно и реле. Могу предположить что если вы воткнете птф на стандартный подрулевой без птф- то он просто выйдет из строя. А сам переключатель на логан например стоил порядка 6 тысяч... На меган значит дороже.
Damir76
Цитата(lehimys @ 15.1.2009, 16:26) *
... И Противотуманки будут включатся вместе с ближним светом. ....


Не, имхо это для вас тупиковый вариант. Почему? Просто при таком подходе зае....ся менять сами противотуманки, ибо стекла ним просто так не валяются. А менять их вам, при таком подходе, придется ой как часто.
Так что мой вам совет: ведите противотуманки от отдельной кнопки с установкой реле и предоха к нему. И только так.
Менять подрулевой конечно дорого, да и нет такой необходимости. Достаточно вкрячить кнопочку, по стилю повторяющую родную мегановскую. Какую - выбирать Вам.
gogo
а еще лучше незаморачивайтесь и не ставьте. толку от них никакого. в туман легче не становится.. без тумана светят на два метра вперед.. уже на скорости 40 км вас эти два метра не спасут.. я лично понял что за них переплатил.. нафик не нужный девайс... так же как датчик света.. радуйтесь что у вас этой какашки нет.
mexanik
Цитата(gogo @ 23.1.2009, 23:55) *
а еще лучше незаморачивайтесь и не ставьте. толку от них никакого. в туман легче не становится.. без тумана светят на два метра вперед.. уже на скорости 40 км вас эти два метра не спасут.. я лично понял что за них переплатил.. нафик не нужный девайс... так же как датчик света.. радуйтесь что у вас этой какашки нет.

Функцию авосвета можно и отлючить(эта хрень в базе), а вот по поводу туманок хочу не согласиться, очень даже неплохо дополняет головной свет, да и с наступлением сумерек - лучше чем габаритные огни.
ValeryK
Цитата(mexanik @ 24.1.2009, 2:16) *
Функцию авосвета можно и отлючить(эта хрень в базе), а вот по поводу туманок хочу не согласиться, очень даже неплохо дополняет головной свет, да и с наступлением сумерек - лучше чем габаритные огни.


По правилам надо габаритные огни используют только во время стоянки автомобиля, а во время движения нужно использовать ближний свет фар в населенных пунктах и ближний/дальний вне.
gogo
а за протуманки без тумана яйки отрывать надо...
baltika44
Народ, вы ето чего?! Хороший человек просит совета, и он лучше знает, зачем и почему они (противотуманки) ему нужны!

Теперь по теме. Штатную схему повторить наверно можно, но больно это будет дорого. Я бы сделал так: родные противотуманки+ реле (2 шт.) + 2 предохранителя + переключатель со встроенной сигнальной лампой + 2 диода.

Такой набор наиболее просто позволяет осуществить "законный" алгоритм работы ПТФ. Как и где расположить компоненты схемы -  творческая задача для хозяина и автоэлектрика, который будет схему собирать. А вот где это делать вопрос к Петербуржцам и Москвичам соответственно!
lehimys
Цитата(baltika44 @ 24.1.2009, 9:25) *
Народ, вы ето чего?! Хороший человек просит совета, и он лучше знает, зачем и почему они (противотуманки) ему нужны!

Теперь по теме. Штатную схему повторить наверно можно, но больно это будет дорого. Я бы сделал так: родные противотуманки+ реле (2 шт.) + 2 предохранителя + переключатель со встроенной сигнальной лампой + 2 диода.

Такой набор наиболее просто позволяет осуществить "законный" алгоритм работы ПТФ. Как и где расположить компоненты схемы - творческая задача для хозяина и автоэлектрика, который будет схему собирать. А вот где это делать вопрос к Петербуржцам и Москвичам соответственно!



Спасибо, хоть что-то по делу. А нельзя ли передние противотуманки подключить к релехи задних, на подруливом переключателе у меня есть включение задних противотуманок они же включаются через реле, к ниму можно подключится наверное????????!!!
Damir76
Цитата(baltika44 @ 24.1.2009, 9:25) *
....
Теперь по теме. Штатную схему повторить наверно можно, но больно это будет дорого. Я бы сделал так: родные противотуманки+ реле (2 шт.) + 2 предохранителя + переключатель со встроенной сигнальной лампой + 2 диода.
...


Законный вопрос: а зачем всего по два? Две релюхи, два предоха. Енто же бюджет в два раза увеличится. Или есть желание продублировать? Какой смысл. Или ставить на каждую цепь противотуманки отдельный предох с релюхой? Вапще расточительство.

Есть 2 варианта установки противотуманок:
1. Покупается набор для подключения противотуманок. Продается много вариантов под разные авто, так что подобрать под себя будет достаточно просто. В него входит проводка на две туманки, релюха и предох на 10А и кнопочка. Силовая цепь цепляется на аккумулятор и ведется через предох на релюху и далее на туманки. Управляющая цепь ведется от кнопки в салоне на релюху. Не раз подключал туманки такими наборами. Единственное что советую - установить родную реношную кнопочку, чтобы небыло дисгармонии стиля.

2. Выяснить, есть ли у вас штатная разводка на противотуманки. Возможно у вас имеется разводка из салона до до блока предохранителя цепь управления противотуманками. Тогда можно просто купить штатную кнопку и подцепить ее к штатной цепи, а от блока предохов вести уже нештатной проводкой на противотуманки.

Цитата(lehimys @ 24.1.2009, 10:53) *
Спасибо, хоть что-то по делу. А нельзя ли передние противотуманки подключить к релехи задних, на подруливом переключателе у меня есть включение задних противотуманок они же включаются через реле, к ниму можно подключится наверное????????!!!


Не советую, т.к. передними противотуманками будешь пользоваться не только во время сильного тумана, но и когда нужно получить больше света вблизи авто и подсветить дорогу с боков. Но при включении еще и задних туманок в нормальных условиях, вызывает у людей едущих за вами, и особенно в ночное время, дать вам по мозгам. Уж извините. Так что в таком случае будьте готовы к тому что вам будут в лучшем случае врубать дальняк. pardon.gif
baltika44
Цитата(Damir76 @ 24.1.2009, 13:56) *
Законный вопрос: а зачем всего по два? Две релюхи, два предоха. Енто же бюджет в два раза увеличится. Или есть желание продублировать? Какой смысл. Или ставить на каждую цепь противотуманки отдельный предох с релюхой? Вапще расточительство.


Ответ про цифру 2: два диода - для развязки цепей, т.к. включать реле будет напряжение, взятое от включенной лампы ближнего или дальнего света одной из фар, два реле и два предохранителя - для разделения силовых цепей по соображениям надежности (противотуманки стоят внизу, им и их проводке часто достается, а так хотя бы одна гореть будет!). Получается схема независимая от исполнения штатной проводки машины.

Привязываться к задним противотуманкам наверное не стоит: работы ничуть не меньше, вероятность сломать что нибудь больше, экономия около 50 р (1 переключатель).
venzhik
Не советую, т.к. передними противотуманками будешь пользоваться не только во время сильного тумана, но и когда нужно получить больше света вблизи авто и подсветить дорогу с боков. Но при включении еще и задних туманок в нормальных условиях, вызывает у людей едущих за вами, и особенно в ночное время, дать вам по мозгам. Уж извините. Так что в таком случае будьте готовы к тому что вам будут в лучшем случае врубать дальняк. pardon.gif
[/quote]


+1!

Если передние противотуманки запитывать от задней, то лучше вынуть лампу из заднего фонаря.
А в туман включать аварийку! pardon.gif
Alramin
Цитата(baltika44 @ 24.1.2009, 17:48) *
Ответ про цифру 2: два диода - для развязки цепей, т.к. включать реле будет напряжение, взятое от включенной лампы ближнего или дальнего света одной из фар, два реле и два предохранителя - для разделения силовых цепей по соображениям надежности (противотуманки стоят внизу, им и их проводке часто достается, а так хотя бы одна гореть будет!). Получается схема независимая от исполнения штатной проводки машины.

Привязываться к задним противотуманкам наверное не стоит: работы ничуть не меньше, вероятность сломать что нибудь больше, экономия около 50 р (1 переключатель).


двойные затраты, двойная работа... оно того не стоит! Если будет гореть одна, то лучше её вообще не включать! biggrin.gif

ЗЫ: у меня нет противотуманок, нет ксенона... и я об этом даже не задумавался, на Мегане просто супер оптика... на других машинах которых катался (Audi A8 с ксеноном и галагеном, Фольксваген Пассат) даже рядом не стоит... Только на Лексусе RХ 330 мне свет понравился, ну наверно он на то и Луксус biggrin.gif

ЗЫ2: на Фольце не было противотуманок, стоит муляж... но проводка есть... мелочь но приятно )))
driver2007
противотуманки нужны !
ехал из дальней поездки и потухла одна фара (лампочка сгорела)
так на оставшейся и противотуманках спокойно доехал

задня ПТФ точно не нужна, как советовали выше - вынимай из нее лампочку а на эту кнопку сажай передние ПТФ
levelord
Ставил противотуманки вперед. Брал авто без них. Ставил у официалов, ибо гарантия. Сами фары по 2500 руб., провод еще 1000, джойстик, вот тут весело, официально он стоит по базе 20000 руб, но уболтал мастера на 1000. Плюс снятие\установка бампера 1000 руб. biggrin.gif Если все сделано правильно, то они включаються вместе с габаритами, ближний\дальний отдельно.
herou
levelord, вы случайно не помните, они просто выкинули старый джойстик и воткнули новый без всяких доработок? И горит ли у вас на приборке штатная индикация включенных противотуманок
rellai
Цитата(herou @ 25.5.2009, 13:42) *
levelord, вы случайно не помните, они просто выкинули старый джойстик и воткнули новый без всяких доработок? И горит ли у вас на приборке штатная индикация включенных противотуманок


походу ему джойстик не меняли а противотуманки поставили на габариты )))
herou
Так не интересно, правда я уже сам отошел от идеи менять подрулевой переключатель... сделаю отдельную кнопку, поставлю рядом с корректором света и регулятором подсветки приборов. Я все уже купил, просто времени нет этим заняться.
rellai
Цитата(herou @ 3.6.2009, 20:52) *
Так не интересно, правда я уже сам отошел от идеи менять подрулевой переключатель... сделаю отдельную кнопку, поставлю рядом с корректором света и регулятором подсветки приборов. Я все уже купил, просто времени нет этим заняться.


поставь лучше вместо задней противотуманки..... так и красивше будет и более удобно и правильно..один фиг никто заднюю не включает )
Pyhistii
один фиг никто заднюю не включает )
Ну здесь с вами не соглашусь все таки это безопасность, и включать противотуманку заднюю в туман все же стоит, вдруг там бешеный лексус мчиться biggrin.gif а тут тормоз на рено едет, а так увидит раньше есть шансы что притормозит или объедет. ИХМО
P/S: по поводу красоты согласен самый правильный вариант и на панели индикация горит вот тока задний не работает это я считаю "-" и ТО скорее всего покупать придется т.к. гаишников не устроит включение всего от одной кнопки. тоже ихмо.
paulmeg
Цитата(levelord @ 3.2.2009, 3:02) *
Ставил противотуманки вперед. Брал авто без них. Ставил у официалов, ибо гарантия. Сами фары по 2500 руб...


Тут недавно меня занесло в магазин з/ч для лад, и тут увидел противотуманку для приоры, по-моемому один-в-один мегановская .ЦЕНА 400Р.ИМХО unknw.gif
herou
я сами фары покупал по 1500 р. причем родные. Так можно заднюю противотуманку и не отключать, просто на нее кинуть управление передними. Тока будет один минус - без ближнего света тунки не включить
zlodei171
Цитата(paulmeg @ 4.6.2009, 13:50) *
Тут недавно меня занесло в магазин з/ч для лад, и тут увидел противотуманку для приоры, по-моемому один-в-один мегановская .ЦЕНА 400Р.ИМХО unknw.gif


нет к нам от приоры не подойдут, у них 3 крепежных петли, а у нас 4, да и регулировка угла наклона будет в другую сторону смотреть, к на подходят от форд фьюжн

Цитата(herou @ 3.6.2009, 20:52) *
Так не интересно, правда я уже сам отошел от идеи менять подрулевой переключатель... сделаю отдельную кнопку, поставлю рядом с корректором света и регулятором подсветки приборов. Я все уже купил, просто времени нет этим заняться.


ребята, а кто какие кнопки для противотуманок покупал??? я купил установочный комплект от 9-ки, может кто другую мыслю подкинет??? а мечта-это замутить от этой кнопки, чтоб индикатор на приборке загорался...
herou
С индикатором на приборке вряд-ли что получиться, т.к. Он по-моему управляется по цифровой шине. Я поставил кнопку от девятки с некоторой доработкой: вместо лампочки поставил белый светодиод. А в качестве индикатора включенных птф врезал зеленый светодиод рядом с кнопкой
zlodei171
Цитата(herou @ 7.6.2009, 0:55) *
С индикатором на приборке вряд-ли что получиться, т.к. Он по-моему управляется по цифровой шине. Я поставил кнопку от девятки с некоторой доработкой: вместо лампочки поставил белый светодиод. А в качестве индикатора включенных птф врезал зеленый светодиод рядом с кнопкой


ну лампочка же есть в приборке индикатор включения ПТФ, можно от кнопки напрямую провода кинуть и припаяться к этой лампе
herou
Может и можно. В любом случае, для этого нужна схема приборки... Если эта лампочка просто выходит на разъем приборки, то это просто, а если нет, то сложнее, приборку надо будет разобрать. Я это делать не захотел, сделал проще.

Если сделаете на приборке, поделитесь опытом.
abavf
Цитата(zlodei171 @ 5.6.2009, 23:19) *
нет к нам от приоры не подойдут, у них 3 крепежных петли, а у нас 4, да и регулировка угла наклона будет в другую сторону смотреть, к на подходят от форд фьюжн

а такая, от Калины? http://www.rus-treyd.ru/cat_more.php?bc_tovar_id=9114

demin
Приценивался у ОД когда кондей ремонтировали. Скока стоит поставить если в базе этих фар не было.
Если по правилам всё делать, то проще новую машину взять сразу с противотуманками. Кнопка действительно
в одну сторону только крутится. Значит и рычаг менять и жгуты.

А можно всё на одну кнопку повесить, чтоб одновременно загорались и передний и задний? ....
Fresher
Менял одну треснувшую противотуманку в прошлом году. Родные противотуманки на меганах стоят VALEO. Артикульный номер сейчас не вспомню. Брал в http://www.bilight.biz/catalog/level/28324 по 600 р если не ошибаюсь. при замене поставил ксенон в них и проблеи с треснувшими стеклами не стало
herou
От калины точно не пойдут, знаю, до мегана у меня была калина. Ищите или родные Valeo, или какие-нибудь еще типа Depo если я не ошибаюсь. Depo будет подешевле чем Valeo
alex255
пришла пора менять подрулевой!
так вот еслепоставить тот что с ПТФ, то проводка остальная есть или менять ее надо?
lehimys
Поставил в декабре себе противотуманки. 1600 фары DEPO, на разбоке взял за 800 рублей подрулевой переключатель с возможностью передних ПТФ, 300 рублей поставить переключатель и 300 рублей запитать фары, ну и само собой 20 рублей релеха и помощьнее предохранитель на 25. Итого 300 и я счастивый довольный. Кстати разводка до приборки до блока предохранителей есть, а рьзьемы пришлось колдовать.
johni
А можно подробнее про то, как ты все проделал.Я тоже купил противотуманки,купил подрулевой с функцией передних ПТФ,а че дальше? Я поставлю подрулевой,подсаединю,и откуда начинать дальше?
maris
тоже хотелось бы узнать как поставить если их не было. хочу с помощью проводки туманок и колесика на левом рычажке туманок включать дневные ходовые огни, которые приделаю в бампер. Какие там есть провода, как снять решенку спереди внизу бампера, как подключать, вопросы..
Вектрафил
Какие-то дневные ходовые огни...
Кто сказал, что штатные ПТФ борются с туманом? ПТФ - это и есть дневные ходовые огнм. Ничего менять не надо: никто вас не остановит. Полно дундуков, которые ездят чуть ли не ночью с выключенным освещением. Они и будут жертвой гаишников.
maris
А вот не скажите.. туманки могут гореть по новому закону только с габаритами, а это значит подстветки всего и вся, вы разбирали панель для замены лампочек -я нет и не охота. А теперь ведь придется так ездить постоянно..даже в яркий солнечный день. А насчет не остановят - последние два дня как приняли закон видел доблестных служителей там где не характерно и не случайно..
А туманок у меня нет и не было изначально - аутентик. Вот пытаюсь выяснить насколько сохранилась от них проводка.
johni
Цитата(maris @ 22.11.2010, 16:15) *
А вот не скажите.. туманки могут гореть по новому закону только с габаритами, а это значит подстветки всего и вся, вы разбирали панель для замены лампочек -я нет и не охота. А теперь ведь придется так ездить постоянно..даже в яркий солнечный день. А насчет не остановят - последние два дня как приняли закон видел доблестных служителей там где не характерно и не случайно..
А туманок у меня нет и не было изначально - аутентик. Вот пытаюсь выяснить насколько сохранилась от них проводка.

Меня этот вопрос тоже интересует
Вектрафил
Я где-то читал комментарии какого-то начальника департамента, то ли ГИБДД, то ли какого-то законодательного. Так вот, он сказал, что в принципе, ПТФ не попадают под запрет, и большинство водителей будут ездить именно с включёнными ПТФ. С этим у нас они пока не собираются бороться. Но, конечно, сейчас раздувается реклама по установке фирменных дневных ходовых огней.
Однако, честно говоря, мне лично что-то не охота платить несколько тысяч рублей (говорят, до 8 тыр). Может, они и красивше, но для меня это - развод на деньги. Ничего в плане безопасности я не потеряю, оставшись с обычной штатной системой головного света и ПТФ. Ничего со мной не случится - повключаю и руками. Ну а кому охота возиться с установкой и последующей эксплуатацией этой подсистемы - да ради Бога. И понтовее, и красивее, и, самое главное - чтобы самому нравилось smile.gif .
Но времена меняются, и четлане могут передумать biggrin.gif
Барс
Цитата(maris @ 22.11.2010, 19:15) *
А вот не скажите.. туманки могут гореть по новому закону только с габаритами, а это значит подстветки всего и вся, вы разбирали панель для замены лампочек -я нет и не охота. А теперь ведь придется так ездить постоянно..даже в яркий солнечный день. А насчет не остановят - последние два дня как приняли закон видел доблестных служителей там где не характерно и не случайно..
А туманок у меня нет и не было изначально - аутентик. Вот пытаюсь выяснить насколько сохранилась от них проводка.

Cамое интересное ,что + использовать габариты -это бред.От габарита толку никакого ,ну если только в сильный снег попу обозначить ,а так лишний раз гонять светодиоды. Во вторых , если стоп и габарит на одной двухнитевой лампе ,то это ещё хуже , у людей сзади реакция будет медленнее на оттормаживание ,а если ещё третий стоп крякнул. Сейчас уже много вижу отдельно горящие противотуманки( кустарно конечно)в качестве ходовых огней ,работающих без всяких габаритов . Самое интересное ,что меня иномарочные противотуманки никогда не слепили ни днём ни ночью , даже те в которых стоит ксенон.
demetriy
Я сам все делал. у меня аутеник и, как понимаете проводки на птф нет, и подрулевой работает только в одном положении включающем только задний ПТФ.на самом деле все очень просто.купил птф DEPO, обе мне обошлись в 2200 руб. покупаем провода,четырехконтактное реле,термоусадку, выносной предохранитель,зажимы пипа "мама",гофру для электропроводки, ну и непосредственно выключатель.
снимаем бампер,в нем стоят заглушки под птф, их снимаем и устанавливаем птф.выключатель я установил туда, где находятся кнопки корректора и яркости подсветки приборной панели. протягиваем проводку через жгут,он где-то над педалью сцепления.дальше всё просто,ищем место под реле,подключаем "массу", "+" берем с аккумулятора одновременно с предохранителем,ну и разводим провода на птф.теперь птф у нас работают независимо от габаритов и ближнего света. такая схема стоит у меня, но не очень удобна.... несколько раз забывал выключать птф уходя из машины т.к. они не гаснут при закрытии машины. в последующем думаю переделать на габаритные огни,и выключаться они будут сами при вытаскивании ключа из слота и при закрытии машины.
lehimys
Цитата(demetriy @ 25.11.2010, 11:59) *
Я сам все делал. у меня аутеник и, как понимаете проводки на птф нет, и подрулевой работает только в одном положении включающем только задний ПТФ.на самом деле все очень просто.купил птф DEPO, обе мне обошлись в 2200 руб. покупаем провода,четырехконтактное реле,термоусадку, выносной предохранитель,зажимы пипа "мама",гофру для электропроводки, ну и непосредственно выключатель.
снимаем бампер,в нем стоят заглушки под птф, их снимаем и устанавливаем птф.выключатель я установил туда, где находятся кнопки корректора и яркости подсветки приборной панели. протягиваем проводку через жгут,он где-то над педалью сцепления.дальше всё просто,ищем место под реле,подключаем "массу", "+" берем с аккумулятора одновременно с предохранителем,ну и разводим провода на птф.теперь птф у нас работают независимо от габаритов и ближнего света. такая схема стоит у меня, но не очень удобна.... несколько раз забывал выключать птф уходя из машины т.к. они не гаснут при закрытии машины. в последующем думаю переделать на габаритные огни,и выключаться они будут сами при вытаскивании ключа из слота и при закрытии машины.


Я не поленился купил подрулевой переключатель на разборке за восемьсот рублей, просто его воткнул вместо старого, вызвонил на какой провод идет масса при переключении в положение передних ПТФ и взял с него питание, и не пришлось самому химичить с предохранителем все уже было. А далее все как у нас, релеху спрятал в блоке предохранителей под капотом.
Ян
Цитата(lehimys @ 25.11.2010, 14:03) *
Я не поленился купил подрулевой переключатель на разборке за восемьсот рублей, просто его воткнул вместо старого, вызвонил на какой провод идет масса при переключении в положение передних ПТФ

Правильно ли я понял, что принцип работы подрулевого переключателя основан на соединении управляющего провода какого либо прибора, например, п/т фар с массой?
lehimys
Цитата(Ян @ 25.11.2010, 15:50) *
Правильно ли я понял, что принцип работы подрулевого переключателя основан на соединении управляющего провода какого либо прибора, например, п/т фар с массой?


Может я неправильно выразился, питание на фары я брал с переключателя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.