Итак, продолжение.
Часть III.
День седьмой 29.12.
Утром, как обычно, завтрак круассанчиками с Даноновским йогуртом, мягким сыром и чай. И в дорогу.
На стоянке проделываю обратный путь: задняя правая дверь, вывернутая нога, водительское сиденье. Грузим вещи и впервые задумываемся о том, как спрятать вещи в багажнике – далее придется часто оставлять вещи в машине, а шторка сломана. Выход нашелся быстро: целлофановый пакет привязываем к полке, а другой конец к ручке открывания лючка с запаской – дешево и сердито.
На улице – красота, небольшой плюс и солнце. Но улица узкая, дома высокие – ни один из навигаторов не хочет ловить спутники. Помня о том, что нам надо на Переферик еду по памяти. Где-то км через 2 на пересечении с каким-то бульваром неожиданно оживает встроенный GPS-приемник. И показывает, что едем-то мы не туда. От неожиданности с мыслью: «Только бы не было камеры» проскакиваю перекресток на красный свет. Светофоры во Франции устроены так: после зеленого загорается красный, при этом на пересекаемой улице и пешеходам тоже горит красный И так где-то секунд 15-20. Потом только на пересекаемой улице включается зеленый. И вот в эти 15 сек я похоже и попал.
По Переферику до поворота на Ренн буквально несколько километров. Что удивительно, на платные дороги в этот раз не попали. Как потом прочитал в гостинице, Бретань – одна из немногих областей Франции, где нет платных дорог.
300 км по хорошей четырех полосной дороге – 2,5 часа.
Вокруг Ренна тоже идет окружная. Как показывает навигатор, наша гостиница находится в 2 км от окружной. Опять какая-то промзона, склады, супермаркеты, огромный стадион. И наконец, гостиница – Brit Stad Hotel, две звезды. Stad, оказалось, не город, как я думал, а именно стадион. Номер по сравнению с парижским просто гигантский, две двуспальные кровати, огромный ЖК-телевизор, полноценная ванная. Рядом большой ресторан. Открытая парковка – бесплатно, подземная – 4 EUR в сутки. Разницу, честно говоря, не понял.
Пообедали продуктами из супермаркета. И в город.
Девушка выдала карту, путеводитель небольшой и рассказала, где можно оставить машину.
Сам Ренн, как выяснилось, город небольшой – по путеводителю 211 тыс. чел. Есть метро, но небольшое. На машине через 5 минут уже в центре. На указанную девушкой парковку очередь машин из 10 и мест нет. Рядом в 200 м подземная – но места есть только на -3 ярусе – как я не ободрал бока, сам удивляюсь.
На подъезде к парковке пропускаю пожилую женщину на переходе. Она останавливается посередине дороги и делает какие-то знаки, с трудом догадываюсь, что она советует выключить фары! После чего говорит «Merci» и уходит по своим делам. Сама парковка находится по Центральным Рынком, а выход – сразу в пешеходную зону.
Находим Офис по Туризму, там девушка очень удивляется, что мы из России. Берем карту города, окрестностей и в путь.
Город полон студентов – целые толпы ходят по улицам, открытые веранды забиты курящими. На центральной площади (Place de Republic вроде) два афрофранцуза почти в открытую продают длинные самокрутки, остается догадываться с чем.
Впервые решаем предаться шоппингу – купили детскую курточку зимнюю, брючки и т.п. Правда, кроме как в сетевых магазинах типа C&A, где к слову сказать мы все вещи и покупали, ценник просто не реальный. И никаких распродаж.
Тут же супермаркет, работающий аж до 20-00 – закупаемся продуктами. Теперь бы их отнести в машину и можно гулять дальге.
Постепенно стемнело. И город, поначалу показавшийся очень скучным, преображается.
![](http://s52.radikal.ru/i136/0901/74/a3d471bdb94at.jpg)
Но надо и перекусить. В центре кафе много, но не очень подходят для посещений с детьми - все оккупированы курящими и пьющими пиво толпами, хотя и понедельник. На какой-то площади видим то, в том числе ради чего мы и приехали в Бретань: Creperie – т.е. блинная по-нашему. Называется «У св. Анны». Ассортимент блинов – на две страницы мелким шрифтом. На английском меню нет, но почти все понятно: от простых с сахаром до специальных вроде «с яичницей», причем яичница жарится прямо на блине. Причем все печется прямо в зале, так что запахи стоят соответствующие. Народу – полный зал. Причем все запивают эти самые crepes сидром. Но мы за рулем, нам нельзя – так что чай, который стоит раза в два дороже чашки сидра. Сами блины диаметром см в 35 – так что одним наесться вполне реально. На троих три блина с чаями и кофе – 17 EUR.
И можно гулять дальше.
Центральный собор (ну хоть здесь не Нотр-Дам, хотя не помню).
![](http://s49.radikal.ru/i123/0901/76/2d98a7ae9d1at.jpg)
Выходим к парламенту Бретани – м-да, даже с тверской областной думой не сравнить. Небольшая площадь, скамеечки, чисто и аккуратно. Фотографируем с парапета.
![](http://s60.radikal.ru/i170/0901/b1/dce671dfada5t.jpg)
Но без штатива не жизнь. И на глаза попадается магазин Saturn – бытовая техника. Но на часах 19-55, а закрытие в 20-00. Охранник вежливо предупреждает об этом, сначала на французском, потом, убедившись, что не понимаем, и на английском. Спрашивает, знаем ли мы что хотим или так, погреться? Узнав про штатив, сам подводит к стенду, вызывает менеджера. Берем самый маленький – 22 см в сложенном виде, 135 см в разложенном – самое то.
И за пять минут укладываемся.
Теперь можно и пофотографироваться.
Недалеко площадь оперного театра. Днем не произвела никакого впечатления, а вот вечером:
Очень интересная подсветка – судя по вывеске специально к Новому Году. И снова никого народу – даже как-то пугающе. И есть возможность оценить все прелести штатива.
![](http://s45.radikal.ru/i107/0901/06/3ab92fc8c3dft.jpg)
Но зевающий ребенок подсказывает, что пора и в гостиницу, тем более до парковки еще дойти надо. И найти.
За парковку получилось 6,10 EUR – там шкала нелинейная. После 19-00 дешевле раза в полтора. Но у нас только 5,80 монетами. А купюры в 20 EUR автомат не принимает – надо менять. Но в кафе не меняют – купи что-нибудь, магазины закрыты. Один выход – банкомат. Комиссия – 3%, но что делать.
Как выяснилось позже, это был самый выгодный способ использования карточки: с еврового счета снимают вообще без комиссии, в отличие от просто оплаты карточкой, где комиссия 4%!!!
И через 5 минут мы в гостинице.
На завтра предстоял выезд к цели – океану. Перегон до Ванна – 110 км. Но его решаем расширить различными окрестными достопримечательностями.
Пробег за день – 340 км
День восьмой 30.12.
Из путеводителей намечаем три замка: Fougeres (Фуажере – или Фуа-гра по нашей классификации), Vitre (Витр) и Chatobriant (Шатобриан). Первые два немного не по пути, но перегон маленький, можно и крюк сделать. Тем более все они находятся в одноименных городах, так что по GPS через POI находятся в момент.
До первого замка по дороге на Сен-Мало (Saint-Malo) километров 40.
Вокруг замка куча бесплатных парковок.
Замок – именно такой, каким я всегда представлял средневековый замок: массивные стены, ров, подъемный мост.
![](http://s53.radikal.ru/i142/0901/02/a06fda012cb1t.jpg)
Но вторник – в несезон выходной день. Но это и к лучшему – народу никого, тишина…
Сам замок частично стоит на скале. От этого кажется еще более величественным.
![](http://s58.radikal.ru/i160/0901/d8/eb6696988d31t.jpg)
![](http://s60.radikal.ru/i167/0901/90/17cb9ac9267at.jpg)
![](http://s46.radikal.ru/i111/0901/c9/8d646822a3aet.jpg)
![](http://s48.radikal.ru/i122/0901/ef/f871a59839fbt.jpg)
Вся территория пронизана рвами-канавми. Есть несколько мини-водопадов, водяная мельница.
![](http://s52.radikal.ru/i135/0901/c7/49bd00daf549t.jpg)
И особенно впечатляющий вид на сам город – снизу вверх, и как там люди живут.
![](http://s56.radikal.ru/i153/0901/97/dd08e435f3e2t.jpg)
Сам замок полуразрушен, но от этого еще гораздо более симпатичный. Внутри – музей, но, как я уже говорил, по вторникам закрыт.
![](http://s61.radikal.ru/i172/0901/3d/c1e5d43edd6at.jpg)
![](http://s59.radikal.ru/i164/0901/c3/35dc5e3e0f41t.jpg)
В магазине рядом сувениры, карты, путеводители – еле удержался от покупки Michelinовского путеводителя по Бретани, но 13 EUR – это 13 EUR!
![](http://i070.radikal.ru/0901/c5/3ec5a53e966bt.jpg)
Во-общем, этот замок стал вторым (по времени, но не по красоте) сильным впечатлением от поездки, после Брюгге.
Следующий пункт – городок Vitre, километрах в 30 от Fougeres, нужно пересечь трассу Париж-Ренн.
Эти два города еще называют «Воротами Бретани» - цель этих двух замков (а стоят они именно как ворота по обе стороны от дороги на Париж) в свое время была защита Бретани от французов.
Городок совсем маленький. Встаем на первую же бесплатную парковку – мест на 10 не более, но есть туалет, и даже чистый. Свободных мест – 3, и на два из них я бы точно не влез. Но есть еще одно, к счастью.
Поднимаемся к центру – само понятие «старый город» тут не применимо: весь город таковым и является.
![](http://s39.radikal.ru/i085/0901/fd/2cb4b4e2b715t.jpg)
Симпатичные домики, аналогичные которым практически не встретишь в других регионах.
![](http://s57.radikal.ru/i156/0901/75/d4bc5049fc42t.jpg)
Далее еще одна парковка (точнее – две): одна платная, но два часа бесплатно, тут же – совсем бесплатная. А вот и замок, но чтобы к нему подойти, надо пройти чуть ли не половину центра.
![](http://s40.radikal.ru/i090/0901/52/58b40ff9ca0ct.jpg)
Народу снова никого – вторник, музеи закрыты. Так что туристов нет – хотя мы и пересекаемся периодически с одной и той же парой пенсионеров, говорящих по-английски.
![](http://s44.radikal.ru/i104/0901/eb/5789e0d7b825t.jpg)
![](http://i020.radikal.ru/0901/ea/ff07f4adb200t.jpg)
Эта кошка за нами ходила по всему центру. Вместе с мальчиком (на заднем плане) дочка загнала эту кошку куда-то в подвал – и никакого языкового барьера: один на французском, другая на русском, но понимали друг друга.
![](http://s40.radikal.ru/i088/0901/a9/ec93bfe2ea55t.jpg)
Вход в замок. Он не разрушен в отличие от Fougeres. Но и не впечатляет как-то.
Замок почему-то оказался открыт, но внутри ничего особенного – небольшая узкая площадь, посередине колодец. Народу снова никого – только небольшая группа молодых людей устроила фотосессию в костюмах той эпохи: доспехи, мечи и т.п.
Флаги висят в честь 1000-тилетия, которое будет праздноваться вроде как весной:
![](http://s47.radikal.ru/i116/0901/8b/3398a1632f83t.jpg)
Далее просто погуляли по городу. Несмотря на будний день магазины закрыты, работают только булочные, где мы и отведали по вкуснейшему сэндвичу с курицей и сыром.
![](http://s52.radikal.ru/i136/0901/98/2c3fbde323a5t.jpg)
![](http://s48.radikal.ru/i122/0901/b2/f9b5d138d72at.jpg)
Но пора уже ехать далее. И тут замечаю, что заправиться-то мы и забыли – БК показывает, что осталось 100 км, хочется ему верить, конечно, но с предыдущей заправки (аж в Брюгге) проехали более 700 км, так что надо искать заправку. По POI это вроде как просто. Но все окрестные заправки (а они есть возле каждого супермаркета типа Carrefour или Leclerc, которые в свою очередь есть почти в каждой деревне) работают в автоматическом режиме, т.е. по картам. Как объяснили аборигены обычные заправки только на трассах. Что ж, поедем по трассе, так что Шатобриан оставляем на другой раз. По трассе доехали аж до самого Ренна и заправились около нашей гостиницы, которая, как выяснилось, и стояла на трассе на Ванн.
По дороге радостные (ну теперь-то можно и покружить) сворачиваем на указатель «какой-то chateu». Оказывается, это гостиница, но зимой закрыта.
![](http://s39.radikal.ru/i084/0901/2b/a221910463dft.jpg)
![](http://s58.radikal.ru/i160/0901/55/fcd1bd2ed210t.jpg)
Следующий пункт назначения – город St. Nazaire или Сен-назар, как я его назвал. По путеводителю – один из крупнейших портов, крупнейший во Франции судостроительный завод и т.п. Вот здесь уже веет океаном: типичный приморский город – не могу объяснить, но я именно таким его и представлял. Достопримечательностей особых нет, т.к. он был разрушен и в I, и во II мировую. Только сам порт и мост через гавань. Первый не смогли сфотографировать потому что ребенок отказался покидать машину, второй – в сумерках фото бы не получилось.
Так что покидаем гостеприимный город. И едем на мы рядом с городом. Вдоль всего мыса пляж, идет узенькая дорожка и много-много вилл, все закрыты на зиму.
И вот он – Атлантический океан. Пусть сумерки, но это – он.
![](http://s48.radikal.ru/i119/0901/38/b6c3b9302c9at.jpg)
![](http://s45.radikal.ru/i109/0901/b0/d9c6aa44f899t.jpg)
Весь берег усыпан красивейшими раковинами, временами отполированными водой до блеска. Набираем полный мешок – сувениры: дешево и сердито. И хорошо, что набрали там – более нигде их не встречали
![](http://s60.radikal.ru/i170/0901/74/087b741114e5t.jpg)
Но темнеет очень быстро. Хотя St. Nazaire и окрестности находятся западнее Гринвичского меридиана, т.е. уже в западном полушарии, время здесь отстает от московского на 2 часа, а не на 3, как по Гринвичу, так что темнеет примерно около семи вечера.
Надо сказать региональные дороги во Франции не так быстры, как кажется. Особенно в густонаселенных местах. И дело совсем не в количестве машин (зимой почти пустынно), а в том, что очень много круговых движений – почти через каждые 4-5 км, а то и чаще, встречается круг. А это значит знак «50», иногда и «30», часто – камеры. И необходимость уступить дорогу тому, кто едет по кругу. Иногда и круга самого не видно – так, камни лежат, а все равно снижать скорость приходится, а то не впишешься. Поэтому средняя скорость почти не превышала 50-60 км/ч. Даже представить страшно, что там творится летом, когда все окрестные деревеньки наполняются дачниками. А дороги – кемперами.
Гостиницу в Ванне находим быстро. Вхожу на ресепшн и меня будто водой окатывают: нет в списках. Опасения были: это единственный отель, который не прислал подтверждения. Но места есть, так что нет проблем. Просят лист брони, смотрят и успокаивают – это другой отель, здание то же, но вход в другом месте. Иду туда – парень на ресепшн долго пытается понять, что я от него хочу (узнал я его – с ним и общался по телефону). Когда узнает, что я с ребенком, говорит, что трехместных номеров у них нет, идите в другой отель – и все это на жутком английском. Показываю паспорт, доказываю, что у меня бронь – перебираю все известные мне аналоги это слова: на reservation он оживает и догадывается посмотреть в компьютер. Все в порядке, трехместный номер есть и забронирован для меня. Парковка во дворе, мне выдают ключ от ворот. Паркуюсь рядом с X5 с немецкими номерами.
Гостиница сети Kyriad две звезды. В номере – большая кровать и маленькая, номер на верхнем этаж с эркером, есть холодильник, чайник. Очень симпатично.
Время – девятый час, и гулять по городу сил особо нет. Хотя если верить путеводителю есть что посмотреть.
Ужинаем и спать. Завтра – в Брест, а это еще 200 км.
Пробег за день – около 300 км.
День девятый 31.12.
Утром ожидает сюрприз. Номер бронировали по цене 55 EUR + 10 за доп. кровать + 4 за парковку. Но мы попали в акцию – за все 49EUR. Экономия – 20 EUR, очень и очень приятно.
На улице похолодало, на машине даже иней. В город решаем не ехать – перегон пусть не большой, но все же. Зная, что короткий день, первым делом едем в супермаркет – Carrefour оказывается рядом. Покупаем сидра (Новый Год все-таки), местного паштета Terrine из кролика и утки, круассанов и пирожных. Но и по мелочи: в отличие от прошлого раза салаты решаем не брать – уж очень своеобразный майонез они туда кладут (с дижонской горчицей – на любителя, к слову). Так что купили овощей и простой классический майонез – сделаем салат сами. И очень полюбились нам тонкие сосиски по 2 EUR за 20 шт.
Намеченные цели на день: Карнак (Carnac) с его мегалитами, мыс Ра (Cap Ra, вроде по-французски). Ну и что там увидим интересного по пути.
До Карнака около 40 км и через 40 мин. мы там. Парковку находим недалеко от центра по туризму: она также разделена на две части – платную (обозначена голубыми линиями) и бесплатную. Машины стоят и там, и там. И никто не заморачивается с оплатой.
В туристическом центре берем карту (девушка опять удивляется тому, что мы из России). Там же нам советуют сплавать на остров Belle-isle-en-Mer (т.е. да поправьте меня Красивый остров в море). Но паром отходит из города Quimperle, что в 20 км от Карнака. До ближайшего парома 45 мин – успеем, думаю, а в Карнак вернемся позже. Ага, успеем. По их дорогам с ограничениями в 30 км/ч и камерами даже на таких региональных дорогах. Но сама дорога очень живописна – узкая полоса земли шириной метров в 100, по которой идут авто- и железная дорога. Но об этом позже – а сейчас мы торопимся на паром, т.к. следующий только через 1,5 часа. Но мы все-таки опоздали – еле нашли парковку. В порту платная, но она забита до отказа, чуть далее еще одна платная, места есть, но не более 2 часов. А еще в 50 м – бесплатная, но не более 4 часов. Как законопослушные граждане выставляем на часах время и кладем под стекло. Но такими мы оказались единственные – остальные просто оставляли машины и уходили. Тут же мини-рынок, где торгуют рыбой и устрицами. Так мы попали во вторую европейскую столицу устриц – залив Morbihan (про первую будет позже).
Решаем прогулять до порта.
По узеньким улочкам выходим к океану.
![](http://s44.radikal.ru/i103/0901/17/b11eb77925a0t.jpg)
Отлив, и по пляжу люди просто гуляют, тут же выгуливают собак.
Вообще заметили, что во всей Франции никто особо и не убирает за своими питомцами – ходить надо очень аккуратно и смотреть под ноги, причем не важно, большой город или маленький – везде вероятность куда-либо наступить очень и очень велика.
Морской вокзал представляет собой небольшой павильончик с кассами и туалетами. Билет в оба конца на троих стоит 52 EUR (точнее на двоих, ребенок до 6 лет бесплатно) – дорого, но когда еще по океану на теплоходе поплаваешь. Время в пути – 45 минут. Затем через 45 минут обратно – особо не погуляешь, а ждать на острове следующего времени нет. Причем билеты продаются на конкретный рейс – опоздал, покупай заново. Посадка заканчивается за 15 мин. до отправления. Можно на машине, но разовый билет за авто короче 4 м – более 100 EUR + за каждого пассажира, а кемпер длиннее 5 м, например, будет стоить 760 EUR.
До отправления еще более часа, так что решаем покушать.
Тут же прибрежный ресторанчик, явно семейный – официантки очень похожи друг на друга. По-английски не говорят, чем очень позабавили англичан за соседнем столиком. Взяли неизменный рыбный суп дочке, морепродукты жене и блины мне.
Все это оказалось гигантского размера – суп в тарелке на 0,5 литра, мидии вареные горкой в глубокой тарелке диаметром, наверное, в полметра. И два блина такого же диаметра. Так что даже осталось – так развеивался миф о том, что французы мало едят: за соседним столиком французская пара съела по супу, ассорти из морепродуктов и по второму блюду, запив это все бутылкой вина.
Но какие же они все-таки медлительные, французские официанты. А уже слышно, как объявляют посадку. Что ж, приходится платить наличными и оставить «на чай» 2,5 EUR, что значительно превышает официальные 5%. Но не ждать же их.
Народу много – 31 декабря, все возвращаются домой. На самом острове живет около 4000 чел. Знаменит он прежде всего крепостью и маяками, а также птичьим заповедником. А также т.н. «последним рестораном перед Америкой». Но у нас на это нет времени, тем более, успокаиваем себя, ресторан наверняка закрыт – не сезон.
![](http://s47.radikal.ru/i115/0901/11/047fd2566e80t.jpg)
Сам паром – небольшой теплоход, в котором нижняя палуба для машин, на средней закрытой – мягкие сиденья в несколько рядов, в том числе и прямо на носу, верхняя – открытая с пластиковыми лавками.
Отплытие.
![](http://i033.radikal.ru/0901/73/77d7eeaa0b86t.jpg)
Беру фотоаппарат и иду наверх. Сдувает прилично, так что там кроме меня еще пара курильщиков, хотя на средней палубе почти все места заняты.
![](http://s49.radikal.ru/i125/0901/a2/b291857970e8t.jpg)
![](http://s48.radikal.ru/i122/0901/86/309c0bfc57b4t.jpg)
Для меня, который впервые видит подобные просторы именно с борта корабля – очередное потрясение: ветер, солнце, температура всего +2 и ОКЕАН. И этот коктейль будоражит и бодрит лучше любого энергетика.
![](http://s48.radikal.ru/i120/0901/94/a03cab424d10t.jpg)
И вот остров. Вход в гавань очень узкий – и входят в нее кормой, иначе не развернуться.
![](http://s59.radikal.ru/i165/0901/79/75862c5ab860t.jpg)
Вот и крепость.
![](http://s55.radikal.ru/i148/0901/cf/373130c18503t.jpg)
Здесь были бои в I Мировую, во II-ую, как я понял, сражения на море уже не играли такой роли и как-то обошли этот остров.
На острове – симпатичный небольшой городок, где тем не менее есть и сувенирные лавки, и ресторанчики, и модные магазины.
![](http://s44.radikal.ru/i105/0901/80/462d470b7df1t.jpg)
Несмотря на то, что машину гнать на пароме дорого, машин очень много. И даже здесь есть платные парковки. Берем этот остров на заметку на будущее (кто знает, как жизнь повернется).
Но пора уже и обратно.
Решаем вернуться в Карнак и посмотреть знаменитые мегалиты. По пути увидели риелторскую фирмы, в витрине вывешены фотографии домов с ценами. Дом на берегу, но не в центре, с 3-4 комнатами, в два этажа и садиком в 5 соток можно купить тыс. за 500 EUR. Вторая линия – тыс. 300. На окраине, но не на берегу – тыс. за 60.
Как я уже говорил, дорога очень живописна – по обе стороны всего лишь в 50 метрах океан. И солнце.
![](http://s46.radikal.ru/i113/0901/43/1c4073a1eeedt.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i174/0901/87/d63f8a16232bt.jpg)
![](http://s46.radikal.ru/i112/0901/45/7523270906c9t.jpg)
Тут же магазинчик с региональными товарами. Тут же и сувениры, и местные продукты (сидр, вино, паштеты, рыбные консервы и т.п.).
Мест, где можно увидеть мегалиты, очень много. На карте, выданной в Туристическом офисе, они обозначены. Так что просто вбиваешь точку в навигатор и вперед.
Сами мегалиты – это просто камни, растущие из земли. Кто их так посадил и зачем, как я понял, никто не знает до сих пор. Но зрелище двоякое: пугающее и завораживающее одновременно. Особенно в сумерках.
![](http://i067.radikal.ru/0901/ae/309ecb2076c0t.jpg)
Нам повезло – с 2008 года весной и летом доступ к камням закрыт, как написано, из-за того, чтобы не нарушать процесс вегетации.
![](http://s39.radikal.ru/i083/0901/a5/877f8e698fadt.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i106/0901/57/6da4665faa2ct.jpg)
Осмотр возможен только со смотровой площадки. Но оттуда немного не то.
![](http://s46.radikal.ru/i111/0901/ec/49c73001f0e0t.jpg)
Тут же музей, но он соответственно был закрыт.
Пока ходили, совсем стемнело. А впереди еще почти 120 км. Так что мыс Ра также откладывается на завтра, а то и на мифическое «потом». Тем более что такое региональные прибрежные дороги мы уже поняли.
В Брест въехали в девятом часу. Несмотря на предпраздничный день на улицах пустынно. И – чудо: находим работающую булочную (Boulangerie), где покупаем свежайших круассанов и багет.
Гостиница Le Continental сети Oceania – 3 звезды. Выбиралась по принципу: лишь бы работала в новогоднюю ночь. Расположена в самом центре – из окон 4 этажа виден порт и центральный собор. Здание постройки начала 19 века – огромный холл, колонны, лепнина и т.п. Таблички, что здесь останавливались Виктор Гюго, Моне и т.д. Т.е. так называемый во Франции «Le historic hotel». На ресепшн – молодой человек, прекрасно говоривший по-английски.
Номер – большой, мебель в том же стиле, что и сам отель: большая кровать и кресло-кровать. Холодильник и все такое.
Парковка – общественная, т.е. просто на улице. Платная. Есть несколько мест в центре площади, но мы оставили прямо у входа. В честь выходного дня – бесплатно.
В новогоднюю ночь за 50EUR на человека предлагают обед – выбор блюд очень большой, причем деликатесов. Но – спасибо, жаба душит. Хотя и при этом предлагают скидку в размере 50% на номер.
Тем более впечатлений столько, что хватило только на встречу Нового Года по московскому времени – сидр, самодельный салат, сыр и т.п. Во-общем, не хуже, чем в ресторане. До России было не дозвониться. Думали схитрить – звонить на городские, зная, что сотовая связь ляжет. Тем более цена одинаковая. Не получилось – механический голос говорил по-английски, что линия перегружена.
Поздравили друг друга с местным Новым Годом (Bonne Annee) и спать.
А завтра – нас ждал Ла-Манш и Сен-Мало. И еще 220 км.