Цитата(Вектрафил @ 2.11.2008, 17:49)

Гадать, что быстрее проржавеет - это по русски

.
Понятно и человеку со средним умом, что дело не в гайке и оси. Дело в том, что открыт доступ для грязи в ступичный подшипник.
Хоть тему вроде бы и закрыли, есть все-таки желание прояснить некоторые моменты, поскольку мне показалось, что есть некоторое непонимание конструкции авто.
Дело в том, уважаемый Вектрафил, что те гайки и отверстия в ступицах о которых вы говорите не имеют никакого отношения к ступичным подшипникам. Если открутить на переднеприводном автомобиле (почти на любом из средней ценовой группы) эту самую гайку то вы увидите, что она удерживает от выпадения из ступицы ось привода и все. То есть за гайкой нету никакого подшипника, за ней сама ступица с отверстием под полуось со шлицами и все, то есть голимый металл, много металла. Металл там толстый, что на полуоси, она вся цельная, что на корончатой гайке, а про ступицу я уже молчу. Поэтому тут не нужно гадать сколько это все будет ржаветь, тут все ясно - долго и даже очень долго, по крайней мере я уверен, что я столько не проживу

).
Если говорить про передний ступичный подшипник, то он надёжно укрыт поворотным кулаком и самой ступицей. Именно она в него и вставлена, на ступице обычно делают так называемый грязеотражательный лабиринт, а сам подшипник ступицы выполнен в закрытом исполнении.
А вот на задних колёсах там конструкция совсем иная. Там гайка удерживает именно внутреннюю обойму заднего ступичного подшипника и поэтому его действительно видно в отверстии ступицы. Именно по этому оно и закрыто производителем специальным грязезащитным колпачком.
Вот собственно и все, счастливо.