Если позволите, я вернусь к теме. Ранее было не досуг, sorry.
Причиной тому, даже не сам частный случай описанный в топике (да простит меня ВладПК), а та правоприменительная практика (и сформировавшееся на её основе мнения обывателей), примеры которых мы увидели здесь, и с которыми, в силу профессии я сталкиваюсь регулярно.
В качестве эпиграфа к своему "трактату" применю, пожалуй, несколько крылатых фраз (фразеологизмов):
Предвзятое мнение редко бывает правильным!
Если хочешь ЧТО познать - отыщи ТОМУ начало! (или, по-простому,- читай первоисточники!)
Два юриста - три мнения.
Уж придётся позанудствовать!
Цитата(v_a_k @ 17.9.2008, 14:49)
... водитель обязан предвидеть. Не может предвидеть сам - должен привлечь других. Так в ПДД написано. В противном случае - едь передом.
А "едя" передом можешь уже и не стараться предвидеть?!
Ну не так в ПДД написано, не так! Написано там следующее: п. 8.12 -
"Движение т/с задним х. разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц."
Любые категоричные утверждения про "едущий задним ходом и попавший в ДТП - всегда виноват и является нарушителем п. 8.12", не могу признать состоятельными! Они и есть та предвзятость, которая засела в массе, как ни странно, не глупых мозгов. Но, как говорится - Сила привычки!
Постараюсь объяснить по простому, с минимумом "юризмов", итак:
1)"Движение ЗХ разрешается при условии, что этот
маневр будет
безопасен и
не создаст помех другим участникам движения". Вывод - случилось ДТП ( наступили вредные последствия) значит маневр не был безопасен считаю, прежде всего,
логически не состоятельным. Здесь подобная обратная проекция не применима. У следствия может быть миллион причин. Собака сдохла - ещё не значит, что её не кормили; Дом сгорел - ещё не значит, что его хозяева не соблюдали правил противопожарной безопасности; Ушла жена - не значит, что её не любили и т.д.
Что же такое "безопасный маневр"? Предположу, что это маневр не создающий опасности.
Думаю здесь вряд ли кто будет спорить. Попробуем, всё же найти юридическое подтверждение нашей догадке. В ПДД понятие "Безопасность" не определено. Зато в законе О Безопасности дорожного движения на этот счёт есть кое-что (
Если у кого-нибудь возникнут вопросы причём тут этот закон, пусть прочтёт хотя бы его статьи 1 -ю, 4-ю, п.4 статьи 22): "Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий".
Ага, понятно, Безопасность - "состояние процесса отражающее степень защищённости от ДТП"! Процесс, в нашем случае, это движение задним ходом
одного из участников дор. движения.
Вот он движется себе в соответствии с п.8.12 ПДД, стремит "степень защищённости" к бесконечности
и не создаёт помех (создать помеху (см. ПДД п.1.2) это вынудить других участников дор.движения,
имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление или скорость движения.), при необходимости привлекает для этого других лиц, но вдруг!...
(Переходим ко второй части марлезонского балета)
В системе появляется ещё один элемент - ещё один участник дорожного движения. А у него свой процесс - свой манёвр, движение своим ходом (и не суть важно каким - передним или задним, позже надеюсь поймёте почему).
Он выезжает с прилегающей территории. Как же он его - этот процесс должен осуществить? И как осуществляет?
Должен осуществлять (т.е обязанности возложенные на данного участника дор. движ. ПравиламиДД.)
к сведению - "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил..." - п.1.3 ПДД:
а) выезжая передним ходом - см. п. 8.3 ПДД "При выезде на дорогу с прилегающей территории должен уступить дорогу т/с и пешеходам, движущимся по ней..."
Прошу заметить - никаких оговорок о том, как движутся по этой дороге т/с и пешеходы в правилах нет! Обязанность выезжающего с прилег. террит. уступить дорогу безоговорочна!
б) выезжая ЗХ - п.8.12 + п. 8.3 ПДД.
Как Осуществил в нашем случае, водитель УАЗ:Цитата
ну хоть один аргумент скажите, что уаз виноват, а топикстартер - не виноват??? ну? где? Я уже готов поднять белый флаг и сдаться.
Водителем УАЗ пункт 8.3 не был выполнен напрочь. А вот причиной этого, я полагаю, стало как раз не выполнение требований пункта 8.12 - Маневр должен быть безопасен, не создавать помех. Безопасным его манёвр (выезд задним ходом с прилегающей территории) был бы только тогда, когда он выезжал на свободную от других т/средств дорогу (не создавая им помехи).
А теперь факультативно.
Цитата
100%ая, классическая обоюдка, виноваты оба, спихнуть вину на второго водилу через суд - можно только через сговор с судьей.
"Обоюдка" в причинении вреда, тем более "класическая" это классический абсурд рождённый в классически же не утруждаемых мозгах людей в фуражках "из племени ГАИ".
Теоретически такое возможно, например, когда оба едут на красный (но и здесь есть масса юр. нюансов) или оба по встречной (только как им тогда встретиться?).
Кстати, вот например: Наш же УАЗ выезжает так же с прилегающей и ЗХ, но второй водитель движется или передним ходом, но по обочине или з.х. там где этого делать нельзя (например автомагистраль). Вроде "обоюдка". И в практике так, скорее всего, и порешат. Моя же точка зрения УАЗ будет невиновен. Но это отдельная история.
Всем спасибо! Вечно ваш!