Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Крутящий момент
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
JUrich
Всем доброго ...
После ответа DEN 01
/forum/index.php?...mp;#entry216907
стало интересно а какой же график зависимости крутящего момента от оборотов. На сколько я понимаю "Крутящий момент" - один из основных параметров от которого зависит приемистость машины.
В рекламных буклетах (как пишет DEN 01) не нашел. В нете - тоже unknw.gif
В характеристиках пишут только максимальные показатели.
Например ( двигатель 1.6 бензиновый)
Меган - 151 при 4250
или
152 Н*м при 4200 об/мин (http://www.di-mart.com/index.php?page=auto...dif&id=9383)
152/4200 Нм/об мин (http://auto.bigmir.net/show/1853011/)
Захотелось посмотреть на график целиком.
Может кто видел? поделитесь ссылочкой

Кстати про дизели http://www.gazeta.ru/auto/2005/12/05_a_490573.shtml
статья хоть и старая, но для себя нашел интересное. Обратите внимание на крутящий момент для 2-х литрового и расход топлива, разгон. Хочу такого мегашу smile.gif . Но как обычно есть НО "в Россию не поставляется"
stoi
Хорошо бы иметь графики обороты/крутящий момент и мощность/крутящий момент
Эти два графика многое скажут о характере движка.
В своё время для Логана такие нарыли.

А вот для Мегана я тож не нашел (((
Олень
По субъективным ощущениям, двиг. 1.6 проссыпается в интервале 3000-5000 оборотов. Интересно было бы сравнить с графиком. По каталогу максимальный крутящий момент - 151 ньютонметров при 4250 оборотах в минуту.
Crash'82
Да, заметил что после 3000об/мин если даже не дожимать дальше педаль газа, то все равно ускорение получается - как пинка дали!
Движок высокооборотный, что и говорить. До 6000 на трассе на обгонах даю - тогда разгон идет шустро.
До 3000 тяжело особенно на более высоких передачах.
Олень
Цитата(Crash'82 @ 20.7.2008, 19:33) *
Да, заметил что после 3000об/мин если даже не дожимать дальше педаль газа, то все равно ускорение получается - как пинка дали!
Движок высокооборотный, что и говорить. До 6000 на трассе на обгонах даю - тогда разгон идет шустро.
До 3000 тяжело особенно на более высоких передачах.


Ощущения вижу у всех одинаковые...
Вектрафил
Графики везде одинаковые - мощность монотонно растёт с ростом оборотов, а график зависимости момента от оборотов имеет колоколообразную форму с максимумом, который и приводится в мануалах.
Олень
Цитата(Вектрафил @ 20.7.2008, 19:50) *
Графики везде одинаковые


Смотря подобные графики для других моделей можно убедиться, что ньюансы поведения кривой всё-таки есть.
AAS
Не знаю как с крутящим моментом, больше 3-3,5 движок не разгоняю, а вот до 5 только на пятой когда до 170 пилишь.
Что интересно , у меня ощущения что самые живые передачи это 2я и 5я, почему так ХЗ. Но они подхватывают с малых оборотов, на остальных не так.
AnDom
Цитата(Олень @ 20.7.2008, 21:01) *
Смотря подобные графики для других моделей можно убедиться, что ньюансы поведения кривой всё-таки есть.


+1. Только зачем? Собственный опыт-то всеравно наглядней и понятней.
Crash'82
Крутящий момент - этот такая штука которая даже от типа используемого масла зависит!
Например с маслом 5w50 момент будет больше чем с маслом 5w40...
Потом передаточные числа трансмиссии очень сильно влияют на момент приходящий на колеса!
Скажу только что у Мегана не все передачи расположены с одинаковой разницой друг от друга, но в общем очень удачно подобраны. Т.к. максимальная скорость достигается на высшей ступене на максимальных оборотах. Т.е. все передачи рабочие! Это удобно!
Но вот заметил, что выдавливая на разгоне на 3ей тапку в пол, меган с 3емя седаками меган 1.6 на механике малость уступает тазам 10семейства и калине пустым, и не очень... То ли масса очень большая, то ли он еще ни хрена не раскатался - 3500 пробег...
stoi
Цитата(Вектрафил @ 20.7.2008, 19:50) *
Графики везде одинаковые - мощность монотонно растёт с ростом оборотов, а график зависимости момента от оборотов имеет колоколообразную форму с максимумом, который и приводится в мануалах.

Графики у всех движков НЕОДИНАКОВЫЕ!
Мощность тоже имеет свой пик и спад - интерсно бы знать на каких оборотах этот пик. Да и форму и крутизну кривой посмотреть.
"Колокол" (график крутящего момента) тоже может иметь самые разные формы.
Анализируя графики, можно выяснить - какой режим двигателя в каких ситуациях более оптимален.

И вообще - "лучше один раз увидеть"....
lyuber
Нечто похожее нашел тут:

http://www.autoreview.ru/archive/2005/23/t...rase_id=5254059
Kot177
Кому интересно вот здесь на 9-й странице в левом верхнем углу графики
http://www.renault.ru/common/img/uploaded/...MeganeSedan.pdf
stoi
Цитата(lyuber @ 21.7.2008, 10:27) *
Нечто похожее нашел тут:

http://www.autoreview.ru/archive/2005/23/t...rase_id=5254059


Пожее?!.... shok.gif

Ну если только тем, что это тоже какие-то ГРАФИКИ. biggrin.gif
stoi
Цитата(Kot177 @ 21.7.2008, 10:55) *
Кому интересно вот здесь на 9-й странице в левом верхнем углу графики
http://www.renault.ru/common/img/uploaded/...MeganeSedan.pdf


Они самые!

Пасиб!

Для моего движка получается пик крутящего момента где-то на оборотах 3900 (самый экономичный режим)
Ну а можность - на 6000. Т.е. при экстренном обгоне нужно крутить движок почти до отсечки.
Еще заметил, что график крутящего момента более пологий, чем у 1,6 и 2,0
Соотнеся с предыдущим графиком, делаю вывод, что оптимальная скорость - 120-125 на 5-й передаче (обороты будут как раз где-то 3900)

Кстати, у Логана график мощности несколько другой и более пологий.
А график пик крутящего момента гораздо раньше.
По сему, Логан лучше едет на низких оборотах и плохо разгоняется на скорости больше 130-140
У Мегана всё наоборот.
Darth Wader
Цитата(stoi @ 20.7.2008, 12:39) *
Хорошо бы иметь графики обороты/крутящий момент и мощность/крутящий момент
Эти два графика многое скажут о характере движка.

Мощность есть крутящий момент умноженный на угловую скорость вращения. График мощность от крутящего момента не имеет смысла.

Цитата(Kot177 @ 21.7.2008, 10:55) *
Кому интересно вот здесь на 9-й странице в левом верхнем углу графики
http://www.renault.ru/common/img/uploaded/...MeganeSedan.pdf

очень похоже на правду
technik32
всем доброго времени суток.посмотреть график крутящего момента всех двигателей устанавлеваемых на меганах можно тут http://renault.ru/ru/cars/passenger/megane_sedan/ .затем скачать брошюру Megane Sedan. в ней есть все графики крутящего момента двигателей.
JUrich
Цитата(technik32 @ 21.7.2008, 15:17) *
всем доброго времени суток.посмотреть график крутящего момента всех двигателей устанавлеваемых на меганах можно тут http://renault.ru/ru/cars/passenger/megane_sedan/ .затем скачать брошюру Megane Sedan. в ней есть все графики крутящего момента двигателей.

Точно. Спс. Ну вот и нашли. Хотя бы такой.
stoi
Цитата(Darth Wader @ 21.7.2008, 14:15) *
Мощность есть крутящий момент умноженный на угловую скорость вращения. График мощность от крутящего момента не имеет смысла.

Это просто описка, кончено я имел в виду зависимость мощности от оборотов ))
dimbazzz
Цитата(Kot177 @ 20.7.2008, 21:55) *
Кому интересно вот здесь на 9-й странице в левом верхнем углу графики
http://www.renault.ru/common/img/uploaded/...MeganeSedan.pdf
Вам не кажется что легенда т.е. обозначения, подписи графиков т.е. кривых перепутаны?
Darth Wader
Цитата(stoi @ 21.7.2008, 19:58) *
Это просто описка, кончено я имел в виду зависимость мощности от оборотов ))

Описки - это наше все wink.gif !
Шурик Жмурик
А вот у Фольсвагена Тигуана двигатель всего 1.4л турбина Мощность 150 кабыл а крутящий момент 240 Нм drinks.gif

Наверно бешенный аппарат ! ! ! ? ? ??
Маркман Э.В.
Цитата(Crash'82 @ 20.7.2008, 22:17) *
Крутящий момент - этот такая штука которая даже от типа используемого масла зависит!
Например с маслом 5w50 момент будет больше чем с маслом 5w40...


Крутящий момент на валу является главным показателем качества автомобильного двигателя внутреннего сгорания и его главной силовой характеристикой. Его величина определяется как произведение силы, действующей на поршень, на плечо её приложения. Сила, действующая на поршень, в свою очередь равна давлению расширяющихся газов умноженному на площадь поршня.

Каким образом крутящий момент зависит от сорта масла современной науке неизвестно.
Вектрафил
Движок 2,0 л имеет максимальный крутящий момент 191 Н м на оборотах 3750. Движок 1,6 л имеет крутящий момент 151 н м при оборотах 4200 об/мин. Мощность достигает максимума на 6000 об/мин для обоих движков. Соответственно 135 и 115 л.с. Данные диаграмм из рекламного проспекта Рено Меган.
Из всего этого видно, что двухлитровый движок явно предпочтительнее своего младшего брата.
Crash'82
Цитата(Маркман Э.В. @ 3.10.2008, 18:32) *
Крутящий момент на валу является главным показателем качества автомобильного двигателя внутреннего сгорания и его главной силовой характеристикой. Его величина определяется как произведение силы, действующей на поршень, на плечо её приложения. Сила, действующая на поршень, в свою очередь равна давлению расширяющихся газов умноженному на площадь поршня.

Каким образом крутящий момент зависит от сорта масла современной науке неизвестно.



Что бы не голословить, я когда найду в каком номере журнала За рулем была эта статья - обязательно ссылочку дам! pardon.gif
А вообще: усорение своподного падения равно 9,8м/с2 из чего следует что перышко и стальной шарик должны с одинаковой высоты долететь до земли за одно и то же время, и соответсвенно развить при этом одинаковую скорость. А при чем тут сопротивление воздуха - современной науке не известно!
То что вы привели в своем высказывании - есть чистая теория, которая как всегда к практике имеет косвенное отношение!
В отличае от школьных задач по физике, в реальных инженерных расчетах используются другие формулы - полученные эмпирическим путем, т.е. опытным! Так и с выходными характеристиками ДВС... А вообще моторное масло много на что влияет в работе ДВС - непонятно только почему сотрудник автоцентра не в курсе...
И в статье приводятся данные моторных испытаний и пр... В реальности процессы протекающие в недрах ДВС гораздо сложнее и разнообразнее чем в теории.
Маркман Э.В.
Цитата(Crash'82 @ 3.10.2008, 21:27) *
Что бы не голословить, я когда найду в каком номере журнала За рулем была эта статья - обязательно ссылочку дам! pardon.gif
А вообще: усорение своподного падения равно 9,8м/с2 из чего следует что перышко и стальной шарик должны с одинаковой высоты долететь до земли за одно и то же время, и соответсвенно развить при этом одинаковую скорость. А при чем тут сопротивление воздуха - современной науке не известно!
То что вы привели в своем высказывании - есть чистая теория, которая как всегда к практике имеет косвенное отношение!
В отличае от школьных задач по физике, в реальных инженерных расчетах используются другие формулы - полученные эмпирическим путем, т.е. опытным! Так и с выходными характеристиками ДВС... А вообще моторное масло много на что влияет в работе ДВС - непонятно только почему сотрудник автоцентра не в курсе...
И в статье приводятся данные моторных испытаний и пр... В реальности процессы протекающие в недрах ДВС гораздо сложнее и разнообразнее чем в теории.



Я кроме того, что являюсь сотрудником автоцентра, еще и инженер-двигателист, и знания получал не в журнале "За рулем". И Вам рекомендую почитать, что-нибудь другое на эту тему. Поиск в интернете поможет. Безусловно, силе давления газов будет противодействовать сила трения в сопряженных деталях двигателя. Но изменение сорта (вязкости) масла не будет существенно влиять на изменение сил трения, т.о. при замене масла 5w50 на масло 5w40 не удастся получить сколько-нибудь заметной прибавки крутящего момента.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2011 IPS, Inc.