такую коробку увидел на клио 3 (идет только с движком 1.2 что настораживает) в принципе прикольная задумка а как она на практике?
Принцип такой – внутри автомобиля сидит слепой "дядька", который переключает механическую КПП так, как ему захочется. Некоторые роботы ездят почти нормально, но только "почти".
Остальное тут
uncle_Vo
25.5.2008, 17:47
Однажды на тест-драйве поездил на опелевской Вектре с такой штукой. В принципе, ощущения неплохие. По крайней мере, в том варианте и на той дистанции,
что случилось проехать, передачи роботом втыкались примерно правильно и вовремя. В отличие от авто с АКПП, роботом в момент перемены передачи обороты двигателя
сбрасываются, и это сопровождается "осаживанием" машины на нос. Один мой знакомый жаловался, что у него энтот робот морскую болезнь генерит своими
клевками. Но этот друг - чересчур активный ездок....
Ещё одно, что известно про такой вариант трансмиссии - когда трогаешься на горку (даже вверх по небольшому уклону), нужно с ними внимательно, чтобы не пожечь сцепление. Типа робот вместо твоей левой ноги
сцеплением занимается, а твоё дело - ручником ему помогать.
Можно переводить управление выбором передачи в ручной режим. А вот "нейтраль" в МКПП на ходу там не поставишь, кажись...
Такая коробка стоит у нас Ситоене С2 (движок 1,6) бегает замечательно, только неного тупит при разгоне и стате, а так все замечательно!
у дуруга такая стоит, говорит что типа она учиться)) (от манеры езды)
Имеется опель корса 2007г 1.2 , коробка робот ( изи троник )
Расскажу немного про свои наблюдения.
Давишь на газ , обороты доходят до определенного момента и робот переключает скорость на большую, причем если давить сильно - то обороты доходят и до 5тыс на каждой скорости. Под педалью газа есть кнопка (педаль в пол) То есть если надо резко ускориться - жмешь педальку в пол, робот скидывает на пониженую передачу и ты ускоряешься. Есть еще кнопка спорт режим, оч удобно. тоесть он крутит движок на каждой передаче до 6тыс. 180км\ч едет легко , но шумно )
Ты можешь сам давать понять когда нужно переключить скорость, просто отпускаешь педальку газа на мнгновение и робот за тебя переключает скорость, естественно на оборотах движка от 3тыс). Более того можно вообще самому переключать скорости (путем переключения рычага кпп вверх или вниз ) Тормозишь и робот сам переключает передачи вниз. Бывают конечно и рывки при переключении , но это если зажигать. Есть кнопка зимнего режима ( то есть он начинает движения со 2 скорости) Вообще роботизированой коробкой управляет комп, следовательно если софт нормальный , то и работает все нормально, прошивки выходят и обновляют глюки если что...Я доволен лично своим. В пробках ползти оч удобно, единсвенное если долго стоишь то переведи робота в нейтраль, чтоб не грелся , хотя комп все делает за тебя, но мало ли
PS 5 скоростей
Цитата(sergsat @ 25.5.2008, 15:59)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
такую коробку увидел на клио 3 (идет только с движком 1.2 что настораживает) в принципе прикольная задумка а как она на практике?
Такие коробки сейчас стоят на многих современных машинах, взять туже пресловутую Королу (сравниваю с ней т.к. есть у моего знакомого). В городе в повседневной (спокойной) езде по своему поведению почти не отличается от автомата, более заметные переключения и на стоянке надо ставить машину на ручник, нет положения Р- парковки, в горку как и на механике нужно держать тормоз. Зажигать на ней нет желания, во время переключения машина сильно кивает, нет режима кикдаун, хочешь идти на резкий обгон планирую его за несколько секунд. В общем через пару месяцев эксплуатации у моего знакомого появились желание сменить Королу только из-за робота.
Цитата(Tonyo @ 25.5.2008, 20:45)
![*](/forum/style_images/cafe/post_snapback.gif)
В пробках ползти оч удобно, единсвенное если долго стоишь то переведи робота в нейтраль, чтоб не грелся, хотя комп все делает за тебя, но мало ли
В пробках робот на нейтраль не ставит, а просто сжигает сцепление, нужно самому в нейтраль переводить для сохранности сцепления. Для пробок лучше автомат.
Роботизированая коробка задумка хорошая, но исполнение в большинстве случаев не очень, т.к. доставлят достаточно много дискомфорта (ездил на корсе и на королле) при переключениях в автоматическом режиме. Плюсами роботизированной коробки перед обычными гидравлическими АКПП является пониженый расход топлива, а так же меньший отбор мощности двигателя. А существует еще преселективная роботизированная коробка передач (получила широкое распространение у немецких производителей), она отличается наличием 2-х дисков сцепления за счет которых она дердит включеными одновременно 2 ступени (на одной едет, другая ожидает своего "часа"), за счет наличия 2-х сцеплений удалось досчить плавности при переключении, а так же повысилась скорость переключения, т.к. нет прерывания тяги. Я думаю преселективные роботы это хорошее развитие автоматических трансмиссий.
п.с.: АКПП до сих пор занимает первое место по сроку службы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.