Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подушка безопасности (шлейф в рулевой колонке)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
Bra1ner1ck
Оборвался шлейф обозначенный на фотографии стрелкой, можно ли его поменять самому ? и подскажите если кто знает номер этой детали ?
$ilent
Восстановить можно, но сложно, как плёнку на кассетах видео/аудио. И не клеить а паять...
Koly@n
Такая же фигня произошла с моей машинкой сегодня. Захрустело под кожухом руля, и загорелись две пиктограммки "Service" и "Подушка". У официалов сразу стали пугать большими деньгами. Расстроился я, блин...
И сколько действительно этот шлейф стоит?
Koly@n
Узнал сколько стоит: продается только вместе с подрулевыми переключателями, цена вопроса - от 10540 руб. до 5840 руб (для аутентик) в г.Владимире.
lukoilenok
У меня загорялся сервис+подушки. ОД заявил что это загрязнился датчик подушек, находящийся в районе заднего бампера. Через некоторое время опять та же история. Что же постоянно теперь этот датчик очищать? Приехал к офицалам - кричат что это из за нецелевого использования ремней безопасности - ремень протянут за сиденьем ( чтоб не пищала ). Кто нибудь сталкивался?...
з.ы. индикаторы горят уже в течении полугода, пофик езжу...
dimon77
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Было такое, проходил. Загорелся значек подушки безопасности. В Авантайме определили, что оборвался этот шлейф (указанный на фотографии) на кольце. Это кольцо вроде как называют клок-спринг. На первом мегане меняется отдельно и говорят стоит не дорого (скока не знаю). У нас на вторых меганах меняется в сборе со всем подрулевым переключателем. В Авиньоне объявили за него 9500 руб.

Дофига. Заказал в екзисте. Номер 8200216459. Подождал 8 дней. Обошелся в 4080 руб. Заменили в Авиньоне. Соответственно Авиньону заплатил только за работу (гарантия кончилась).
При заказе в екзисте обязательно уточняйте комплектацию авто, т.к. этот подрулевой переключатель может быть завязан на датчик дождя и автосвет (зависит от комплектации авто).
Номер 8200216459 как раз заточен под датчик дождя и автосвет.

Самому лезть нельзя, ибо через компьютер (до начала работ) нужно в мозгах отключить подушки безопасности, а после работ включить (говорят если это не сделать, то при разборке могут сработать).

Итог: взял снятый подрулевой переключатель, снял с него это кольцо (с небольшим гимороем + аккуратно) и понял:
1. в принципе можно отремонтировать (паять). провод представляет собой компьютерный шлейф как на жестких дисках. Нужен хороший спец по пайке таких шлейфов. Разбирать и собирать нужно аккуратно, чтобы ничего не сломать (пластмасса).
2. возможно подойдет кольцо со шлефом от других машин рено (первый меган и прочие). Не проверял.
Барс
Цитата(dimon77 @ 28.8.2007, 16:01) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Было такое, проходил. Загорелся значек подушки безопасности. В Авантайме определили, что оборвался этот шлейф (указанный на фотографии) на кольце. Это кольцо вроде как называют клок-спринг. На первом мегане меняется отдельно и говорят стоит не дорого (скока не знаю). У нас на вторых меганах меняется в сборе со всем подрулевым переключателем. В Авиньоне объявили за него 9500 руб.

Дофига. Заказал в екзисте. Номер 8200216459. Подождал 8 дней. Обошелся в 4080 руб. Заменили в Авиньоне. Соответственно Авиньону заплатил только за работу (гарантия кончилась).
При заказе в екзисте обязательно уточняйте комплектацию авто, т.к. этот подрулевой переключатель может быть завязан на датчик дождя и автосвет (зависит от комплектации авто).
Номер 8200216459 как раз заточен под датчик дождя и автосвет.

Самому лезть нельзя, ибо через компьютер (до начала работ) нужно в мозгах отключить подушки безопасности, а после работ включить (говорят если это не сделать, то при разборке могут сработать).

Итог: взял снятый подрулевой переключатель, снял с него это кольцо (с небольшим гимороем + аккуратно) и понял:
1. в принципе можно отремонтировать (паять). провод представляет собой компьютерный шлейф как на жестких дисках. Нужен хороший спец по пайке таких шлейфов. Разбирать и собирать нужно аккуратно, чтобы ничего не сломать (пластмасса).
2. возможно подойдет кольцо со шлефом от других машин рено (первый меган и прочие). Не проверял.

А если самому паять то тоже нужно через комп подушку отключать?
dimon77
Что бы паять надо снять подрулевой переключатель и вынуть из него это кольцо. Что его снять, надо снять руль. А подушка безопасности в руле. Что произойдет если снять руль с подушкой без отключения (подушки) я не знаю. Может и бабахнет.
stoi
Ну вот и я познакомился с очередной болячкой любимой машинки.
Захрустело в подрулевом. Загорелся "Сервис" и "Подушка".
Тем не менее надо было ехать на море. Так и поехал с хрустом и горяшщими противными индикаторами.
Пытался разобрать подрулевой узел, но смог снять только кожух.
Как снимается руль и подушка - так и не понял и слава богу.
Судя по этой ветке - с этим случаем нужно в "родной" сервис.
Так?

Но вот другая беда.
Сейчас я в Киеве.
Завтра в Москву.
Сломался окончательно выключатель света.
Не включается. Только Мигать могу дальним.
Нужно срочно (сегодня) починить - сделать чтоб постоянно был включен свет.
Домой приеду завтра к полуночи - без света не смогу.... :(

Кто нибудь сможет помочь советом - как разобрать подрулевой узел? Тока срочно... :(
Пжааалуйста!!!
stoi
Вопросы: Кто-нибудь знает как снимается руль и подушка? Ведь гопники как-то их снимают легко, когда воруют? Или нужно обязательно к официалам? А сколько у них может стоить замена подрулевого узла?

Нужно заменить подрулевой узел - вот и думаю:
1) Своими силами?
2) К неофициалам?
3) К Официалам?

Конечно, последний вариант наименее интересен :(
MultiSync
Вот здесь посмотри.
$ilent
По поводу подушек:
Подушки работоспособны только в том случае, если включено зажигание!!!
По поводу шлейфа:
У кого есть разорванный - терять уже нечего - передайте мне - покопаю, если получится - у вас будет запасной и бесплатно.
Koly@n
Цитата(stoi @ 10.9.2007, 13:15) *
Вопросы: Кто-нибудь знает как снимается руль и подушка? Ведь гопники как-то их снимают легко, когда воруют? Или нужно обязательно к официалам? А сколько у них может стоить замена подрулевого узла?

Нужно заменить подрулевой узел - вот и думаю:
1) Своими силами?
2) К неофициалам?
3) К Официалам?

Конечно, последний вариант наименее интересен :(


Стоимостьь замены подрулевого переключателя 500 рублей, в г.Владимире.
MegaMike
Цитата(Bra1ner1ck @ 14.8.2007, 9:29) *
Оборвался шлейф обозначенный на фотографии стрелкой, можно ли его поменять самому ? и подскажите если кто знает номер этой детали ?

Я у себя этот шлейф сам оборвал, когда ковырялся в электроусилителе. Сам же и отремонтировал. Он обрывается как правило у внешней заделки. То есть шлейф у меня стал на сантиметр короче, я его слегка зачистил , щель, где он был заделал, разширил ножом и затолкал в нее конец шлейфа. Затем припаял его к проводникам в заделке.
После этой процедуры важно правильно собрать планетарный механизм укладки этого шлейфа - из-за изменения длины пришлось слегка изменить положение шестерен, чтобы обеспечить свободное вращение руля в обе стороны на масимальный угол при отсутствии затирания шлейфа. Небольшое изменение длины шлейфа особой роли не играет, ибо он сделан с запасом, главное правильно собрать, как указано выше.
stoi
Цитата(MegaMike @ 10.9.2007, 20:51) *
Я у себя этот шлейф сам оборвал, когда ковырялся в электроусилителе. Сам же и отремонтировал. Он обрывается как правило у внешней заделки. То есть шлейф у меня стал на сантиметр короче, я его слегка зачистил , щель, где он был заделал, разширил ножом и затолкал в нее конец шлейфа. Затем припаял его к проводникам в заделке.
После этой процедуры важно правильно собрать планетарный механизм укладки этого шлейфа - из-за изменения длины пришлось слегка изменить положение шестерен, чтобы обеспечить свободное вращение руля в обе стороны на масимальный угол при отсутствии затирания шлейфа. Небольшое изменение длины шлейфа особой роли не играет, ибо он сделан с запасом, главное правильно собрать, как указано выше.

Подскажите, пожалуйста, как вы снимали подушку, руль, как разбирали подрулевой механизм?
Очень надо...
MegaMike
Цитата(stoi @ 11.9.2007, 9:32) *
Подскажите, пожалуйста, как вы снимали подушку, руль, как разбирали подрулевой механизм?
Очень надо...

Сзади снизу в руле есть отверстие, но в нормальном положении оно недоступно. Поворачиваешь руль на 180 градусов, отвестие перемещается наверх, засовываешь в него отвертку для того, чтобы отжать пружинный фиксатор, одновременно стягиваешь подушку вниз (она снимается вверх, но в этот момент вверх ногами). Фиксатор капризный, поэтому получается после нескольких попыток, при этом если не оттключить акум, придеться слушать истошное бибиканье. После стягивания подушки тонкой отверткой в щель отстыковываешь пиропатроны. Вся процедура впрочем подробно описана в диалоджике.

Подрулевой механизм словами не опишу - подробностей не помню. Там главное не разобрать, а собрать потом biggrin.gif .
stoi
Спасибо за помощь большое!

Блин, зачем я отдал диск с диалоджиком....
Как разбил Логана - решил, что он мне уже не нужен и подарил другу.

Кто-нить знает, где приобрести сей сабж?
stoi
Купил книгу по ремонту.
Там вполне внятно описан процесс снятия подушки и руля.
Цена вопроса в магазине ЗР - 430 р.
Айвенго
На прошлой неделе пропаял шлейф подушки безопасности , лампочки на щитке приборов потухли. но радость моя была не долгой , ошибся при сборке шестеренчатого механизма (маленькую шестерню не посадил на свое место) . В рузультате через два дня шлейф оборвался и был погнут в нескольких местах. Благо снимать переключатель научился за 5 мин. , была предпринята 2 попытка. Пропаял , пос адил шестерню на посадочное место и при сборке смотал весь шлейф во внутреннию полость ( крайнее правое положение руля). Два дня проездил и появилось шуршание , или это замятый шлейф так стал шуршать или неправильно собрал механизм. Ведь при разборке он был оборван и сложно сказать как первоначально был скручен шлейф. Если кто знает напишите кто как скручивал спаяный шлейф?
Айвенго
Сегодня опять загорелись лампочки на панели подушки безопасности, обрыв шлейфа. Склоняюсь к тому что шлейф обрывается именно по причине износа планетарного механизма. Механизм пластмасовый при резких поворотав руля происходит проскакивание шестеренки , раз, другой и флейф при полной выкрутке начинает работать в натяг . В конечном итоге происходит обрыв. Может у кого есть по этому поводу свое мнение буду презнателен.
stoi
Цитата(Айвенго @ 27.11.2007, 16:02) *
Сегодня опять загорелись лампочки на панели подушки безопасности, обрыв шлейфа. Склоняюсь к тому что шлейф обрывается именно по причине износа планетарного механизма. Механизм пластмасовый при резких поворотав руля происходит проскакивание шестеренки , раз, другой и флейф при полной выкрутке начинает работать в натяг . В конечном итоге происходит обрыв. Может у кого есть по этому поводу свое мнение буду презнателен.

Один хрен - покупать подрулевой узел в сборе.
5 000 руб. :(
Айвенго
Откуда такие цены в 5000 руб. У меня переключатель с автоматическим включением света + пульт на магнитолу ( который вероятно можно переставить). Но тем не менее мне объявили 10700 руб. в диллерском центре. Помню вас тоже интересовал данный вопрос , как решили.
Айвенго
Кто знает поделитесь ценами на подрулевой переключатель Экспресьон с автосветом.
LIMASYATA
Цитата(lukoilenok @ 28.8.2007, 13:00) *
У меня загорялся сервис+подушки. ОД заявил что это загрязнился датчик подушек, находящийся в районе заднего бампера. Через некоторое время опять та же история. Что же постоянно теперь этот датчик очищать? Приехал к офицалам - кричат что это из за нецелевого использования ремней безопасности - ремень протянут за сиденьем ( чтоб не пищала ). Кто нибудь сталкивался?...
з.ы. индикаторы горят уже в течении полугода, пофик езжу...



РАЗВОД!
ИЗ-ЗА РЕМНЯ ПРОТЯНУТОГО СЗАДИ НЕ Т ТАКОЙ ОШИБКИ! ЕСТЬ КОНТАКТ СОЕДИНЕНИЯ ПОДУШЕК .... ПОД ВОДИТ СИДЕНИЕМ ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ ПРОСТО ПОПРАВИТЬ РАЗЪЕМ
А ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДРУЛЕВОГО ЕСЛИ АВТО НА ГАРАНТИИ- ТО БЕСПЛАТНО
У НАС МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПОДРУЛЕВОЙ И НЕ ДОРОГО.....ЩА.... В " ТУРИН АВТО"
stoi
Цитата
Откуда такие цены в 5000 руб. У меня переключатель с автоматическим включением света + пульт на магнитолу ( который вероятно можно переставить). Но тем не менее мне объявили 10700 руб. в диллерском центре. Помню вас тоже интересовал данный вопрос , как решили.

Где-то на форуме было. Чел покупал, кажется в Экзисте.
Может даже и дешевле - не помню.
LISS063
Тоже порвалась энта хрень! diablo.gif
Решил сначала сам отремонтировать....







LISS063
Остальное попозже выложу....
lukoilenok
Цитата(dimon77 @ 28.8.2007, 16:01) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Было такое, проходил. Загорелся значек подушки безопасности. В Авантайме определили, что оборвался этот шлейф (указанный на фотографии) на кольце. Это кольцо вроде как называют клок-спринг. На первом мегане меняется отдельно и говорят стоит не дорого (скока не знаю). У нас на вторых меганах меняется в сборе со всем подрулевым переключателем. В Авиньоне объявили за него 9500 руб.

Дофига. Заказал в екзисте. Номер 8200216459. Подождал 8 дней. Обошелся в 4080 руб. Заменили в Авиньоне. Соответственно Авиньону заплатил только за работу (гарантия кончилась).
При заказе в екзисте обязательно уточняйте комплектацию авто, т.к. этот подрулевой переключатель может быть завязан на датчик дождя и автосвет (зависит от комплектации авто).
Номер 8200216459 как раз заточен под датчик дождя и автосвет.

Самому лезть нельзя, ибо через компьютер (до начала работ) нужно в мозгах отключить подушки безопасности, а после работ включить (говорят если это не сделать, то при разборке могут сработать).

Итог: взял снятый подрулевой переключатель, снял с него это кольцо (с небольшим гимороем + аккуратно) и понял:
1. в принципе можно отремонтировать (паять). провод представляет собой компьютерный шлейф как на жестких дисках. Нужен хороший спец по пайке таких шлейфов. Разбирать и собирать нужно аккуратно, чтобы ничего не сломать (пластмасса).
2. возможно подойдет кольцо со шлефом от других машин рено (первый меган и прочие). Не проверял.


А что есть такое екзист? Телефончик можно?
stoi
Цитата
А что есть такое екзист? Телефончик можно?

www.exist.ru
lukoilenok
Спасибо!!!
atoll
Хочу тоже поделиться. Машине второй год пошел, как купил руль поставил в какое-то положение, так и ездил. Решил спустя год порегулировать баранку, после регулировки при повороте руля налево и возрате потом обратно раздается щелчок. Руль пробовал обратно, без результата. Ездил на сервис, разобрали, признали гарантийным (в первый раз к глубокому удовлетворению). Разбирали без выключения аккамулятора, у мастера спрашивал сказал что можно. Заказали целиком блок, звонили спрашивали комплектацию. Лампочка подушки не горит.
stoi
Цитата
Разбирали без выключения аккамулятора, у мастера спрашивал сказал что можно

Это как? И в ЭБУ подушки не отключали и клеммы с аккумулятора не снимали?...
Страшновато так однако - вдруг выстрелит? Подушка 12 000 стоит однако!
lukoilenok
А у вас официалы сколь берутъ за диагностику подушек? У нас 2000 как с куста.... а делоф-то всего - комп к фишке подключил - прогу тестовую врубил и готово...офуели ваще... unknw.gif
$ilent
Цитата(lukoilenok @ 15.5.2008, 13:05) *
А у вас официалы сколь берутъ за диагностику подушек? У нас 2000 как с куста.... а делоф-то всего - комп к фишке подключил - прогу тестовую врубил и готово...офуели ваще... unknw.gif

Вот вечно все жалуются что деньги беру ни за что!!!
Деньги они берут за то что у них есть диагностический прибор, за то что ЗНАЮТ!!! как и куда его подключать и что означают коды КЛИПа.
А вы этого не знаете - поэтому и платите.
Так что платите и не жалуйтесь или покупайте его сами, изучайте и берите деньги с других.
lukoilenok
Цитата($ilent @ 15.5.2008, 14:20) *
Вот вечно все жалуются что деньги беру ни за что!!!
Деньги они берут за то что у них есть диагностический прибор, за то что ЗНАЮТ!!! как и куда его подключать и что означают коды КЛИПа.
А вы этого не знаете - поэтому и платите.
Так что платите и не жалуйтесь или покупайте его сами, изучайте и берите деньги с других.

Ну не два же косаря... :80:
$ilent
Цитата(lukoilenok @ 15.5.2008, 15:36) *
Ну не два же косаря... :80:

Вообще-то можно и три и четыре.
Человек знающий цену своей работе - оправдывает её своей работой.
Хорошие специалисты берут за работу хорошие деньги.
А может и из-за того, что на всю Тюмень КЛИП всего один, или человек который электрику мегана знает от и до.
stoi
2000 - это свинство. Я делал диагностику АБС и двигателя за 700 руб. Но не у официалов.
А в Авантайме мне делали комплксную диагостику (компьютер, подвеска, визуальный осмотр и пр.) за 1900 р.
stoi
YES!!!!!!!!!!!!
Я сделал это!
Я заменил подрулевой переключатель. Цена вопроса - 5555 руб. и минут 40 работы.
Погас индикатор неисправной подушки и заработал выключатель света.
Единственная заковыка получилась со снятием старого. Он крепится одним болтом, но есть еще пластмассовая защелка внизу.
Как её отжать - не очень понял и сдернул старый блок, отломив маленький кусочек пластмассы от него. Но по-любому - он уже мне не нужен ))
Еще повозился с отсоединением разъемов. Они все разные по форме и конструкции. С одной стороны - хорошо, не перепутаешь. Но с другой - каждый, блин защелкивается по-своему. И не всегда очевидно - как его отсоединить не покалечив.
Но всё позади.
Теперь машина полностью исправна, если не считать перегоревшую вчера лампу в правой фаре.....
$ilent
Ага с разъёмами они намудрили... Тоже пару раз репу чесал:"Да как же это открывается".
k_da_kruz
Bon jornee camrades biggrin.gif
Предлагаю отчет о снятии подушки на руле и подрулевого переключателя, взятый мной с французского форума
Перевод приблизительный.

Я поместил один час чтобы осуществлять монтаж, медля чтобы делать фотографии. Сначала стараться помещать прямые колеса в течение остановки машины. Затем, если вы его, которого желают можете выключить батарею, лично я осуществил эту операцию батарея включенный, уклоняться от того, чтобы помещать контакт, если вам его осуществлять как я. Вы будете нуждаться в ключах Torx T20, T50, в случае необходимости T30 и маленькой плоской отвертки.


Сначала стараться помещать прямые колеса в течение остановки машины.
демонтаж, airbag, кожуха
1) Демонтировать верхний подрулевой кожух (3 винта, torx T20)


2) Демонтировать airbag. В отверстие с обратной стороны руля углубить предмет и толкать airbag наверх. (Лично я использовал ключ, torx 30)


3) Выключать соединители airbag затем вы можете его поместить из нумеруемого, затем отсоединить массу (черный штекер) и серый соединитель.


4) Ослаблять руль (torx T50) наполовину, дергаете на себя, чтобы деблокировать. Я помечал положение руля и рулевой стойки, чтобы потом при установке назад руль стоял прямо (прим. мое)
5) Отвинчивать команду за рулем поста (винт, torx T20) затем ее толкать наверх, чтобы его освобождать.

6) Отвинчивать винт (torx T20) который располагается за подрулевым переключателем. Открутить четыре клипа переключателя. Отодвигать кольцо, которое вы отвинтили только что при помощи отвертки. И тихо извлекать к вам (внимание к кабелям, которые немного коротки)



7) Выключать соединители.


Также при снятии переключателя нужно пометить его старое положение.
stoi
Всё именно так и было! Только вот болт крепления руля по-правилам заменить надо на новый. Они одноразовые типа... Но где ж его взять-то? Поэтому - вполне сойдет и старый )))
k_da_kruz
Я тоже так думаю. Для нас проще оставить старый, чем неизвестно где искать этот болт, идущий в сборе с рулем, скорее всего smile.gif) Он же вроде не деформировался
stoi
Он алюминиевый и, как мне объясняли - вытягивается. Мягкий, короче. Сделано это специально, но не помню - зачем. В жугулях так же. И в жугулях обычно никто его не меняет )))
k_da_kruz
На екзисте нашел этот болт
Болт М12 8200186510 77,25 руб.
stoi
Цитата(k_da_kruz @ 24.10.2008, 16:02) *
На екзисте нашел этот болт
Болт М12 8200186510 77,25 руб.

Респект! Эх, раньше бы.... sad.gif
plague
Смысл какой болт менять? Там практически ненагруженное соединение же... Да и потом краской или лаком можно этот болт законтрить если уж так неимётся...

Когда снимал подрулевой переключатель, самый большой гемор был это ждать 15 минут пока скинуты клеммы акб и нашупать этот дурацкий штырёк который подуху отцепляет. А кстати млжно и не снимать акб, только нужно клип подключить и заблокировать подушки.

PS Да! Вот ещё очень важный момент! В разъёме подухи водителя, есть специальная скоба, которая замыкает все контакты в разъёме если не правильно собирать разъём. Это сделано для того что бы статическим элекстичеством не пальнуло )))
stoi
Цитата(plague @ 24.10.2008, 23:02) *
Смысл какой болт менять? Там практически ненагруженное соединение же... Да и потом краской или лаком можно этот болт законтрить если уж так неимётся...


Знаете, если так сделано на всех автомобилях - значит зачем-то это нужно? Именно так!
Не думаю, что мы с вами в этом вопросе умнее армии инженеров-разработчиков автопрома ))

Мне друг давно объяснял - почему делают именно так. Но я напрочь подзабыл... ((
plague
Это нужно что бы быбло грести по любому поводу на производстве запчастей после продажи авто.
stoi
Цитата(plague @ 25.10.2008, 10:47) *
Это нужно что бы быбло грести по любому поводу на производстве запчастей после продажи авто.

Вы не правы, однако.
Если я не ошибаюсь, сделано это в целях безопасности, чтобы болт не отвернулся.
В жугулях, кажется иначе - гайка с алюминиевой же шайбой. Шайба одноразовая - каждый раз нужно менять.
Перестраховка. Но 70 руб. за подобную перестраховку - не жалко. Речь ведь идет о безопасности!

P.S.
Если к подобным мелочам относиться халатно... Бог знает чего может случиться!
К примеру - колесо на ходу отвернется или рулевая тяга...
Однако не было у меня болта и не знал перед заменой подрулевого, что его можно заказать.
dmitry1006
Чета так и не понял. Кто-нить сам кольцо смог на место впаять или нет?
Или енто в принципе не возможно?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.