Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: передняя подвеска своими руками
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Kes460
на выходных перебрал переднюю подвеску
сложно но можно
если кому надо поделюсь опытом
Broker
Цитата(Kes460 @ 31.7.2017, 11:37) *
перебрал переднюю подвеску


А что конкретно перебрал?
Kes460
Цитата(Broker @ 31.7.2017, 9:28) *
А что конкретно перебрал?

рулевые наконечники, шаровые (труба и кувалда в помощь), подшипник ступицы (ездил запрессовывал)
втулки стабилизатора, нижняя опора двигателя, резинки глушителя.
а больше там ничего и нету, саленблоки нормальные, они вообще не убиваемые походу, стойки тоже норм
Kes460
лично у меня всё было заржавевшее и плохо откручивалось, сложилось впечатление, что всё кроме болтов суппорта не откручивалось никогда.
самое сложное это втулки стабилизатора, в следующий раз я их менять сам не буду, заплачу 1500-2000 в сервисе
а ещё большая вероятность порвать подрулевой шлейф

Результат поражает, в салоне тишина, машина едет уверенно, смело заходит в повороты
ну короче так как должно быть
Broker
Шаровые в рычаги кувалдой что ль забил? smile.gif
Kes460
ну да, сначала выбил, потом забил
рычаг снимать не вариант, очень проблемно
на удивление забилось всё ровно
Broker
Цитата(Kes460 @ 31.7.2017, 16:30) *
на удивление забилось всё ровно


Не. Я в такие игры уже не играю. Надежнее купить рычаг в сборе. Тем более, что там тоже у резинок есть износ pardon.gif
А подшипник из ступицы как доставал?
Kes460
Цитата(Broker @ 31.7.2017, 11:34) *
Не. Я в такие игры уже не играю. Надежнее купить рычаг в сборе. Тем более, что там тоже у резинок есть износ pardon.gif
А подшипник из ступицы как доставал?


на 2-3 замены рычага хватает, в последний раз когда шаровая заходит со свистом (как у моей бывшей)
завариваешь по кругу и ездишь последний раз, а каждый раз менять рычаг слишком жирно к тому-же его снятие очень проблематично.

снял ступицу и ездил в сервис на пресс 400 руб
выпрессовать старый и запрессовать новый
Broker
Цитата(Kes460 @ 31.7.2017, 16:42) *
снял ступицу и ездил в сервис на пресс 400 руб
выпрессовать старый и запрессовать новый


Чет дешево. Обычно при таких годах старый подшипник достать проблема. pardon.gif

П.С. У нас тут один местный умелец подрезает край обоймы маленькой болгаркой и потом зубилом бац - и она колется.
А так ее выпрессовать непросто.
Kes460
сам подшипник 2000 руб стоил
и его запрессовка 400
а если в сервисе то работа по замене стоит 1100руб
итого 700 руб экономия
Broker
Цитата(Kes460 @ 31.7.2017, 17:26) *
сам подшипник 2000 руб стоил
и его запрессовка 400


Да кули его запрессовывать? Это и самому можно сделать аккуратно. pardon.gif
Вот старый достать - это да.
kirvas
Цитата(Broker @ 31.7.2017, 15:45) *
Да кули его запрессовывать? Это и самому можно сделать аккуратно. pardon.gif
Вот старый достать - это да.

че-то, как помню, старый, когда разваливается, чуть ли не сам вываливается, его и выпрессовывать никаких сложностей. а если он цел, то на кой ляд его менять?
Kes460
ну согласен, опытный мужик на прессе долго с ним мучился матерился ещё и балкаркой пилил
а новый туда легко влез
вот это единственное что не получится сделать самому

а по поводу шаровой и кувалды всё нормально, на ютубе полно таких видюх
ничего страшного в этом нет и она от туда совсем не выскочит
максимум загремит и тогда придётся варить или рычаг менять
Broker
Цитата(kirvas @ 31.7.2017, 18:11) *
че-то, как помню, старый, когда разваливается, чуть ли не сам вываливается, его и выпрессовывать никаких сложностей. а если он цел, то на кой ляд его менять?


Это шарики вываливаются, а внешняя обойма так прикипает к стенке ступицы, что достать ее бывает анреал pardon.gif
Kes460
он у меня шумел на поворотах
шум со временем становился всё громче и страшнее
Broker
Цитата(Kes460 @ 31.7.2017, 18:21) *
становился всё громче и страшнее


Ясно, что ждать пока он начнет заглушать магнитолу - не стоит smile.gif

П.С. Но вообще - молодца.
Я на такие подвиги уже не решусь pardon.gif
kirvas
в общем, вся эта история хороша, но теперь надо не забыть на сгонять схождение откалибровать.
Kes460
при замене втулок стабилизатора столкнулся со сложностью

мало того что подрамник опускается не на много, только руку просунуть (можно больше но лень было рулевую рейку полностью откручивать)

мало того что там настолько ограничено пространство, что один болт откручиваешь битый час

мало того, что открутив болты вынуть стабилизатор просто нереально

так при откручивании болта, гайка которая находится внутри 2хслойного подрамника стала прокручиваться, её видно через маленькую прорезь, а подцепить нереально

в тоге я взял дрель и здоровенное сверло, просверлил над болтом отверстие и...

Пабле франце блять!!!

эта гайка оказалась круглой! без граней, Луи Рено ну как так? ты наверное в гробу услышал какого я о тебе мнения
но Русские не сдаются!

я взял круглую трубку-ключ (типа свечного, но меньше диаметром)пара взмахов кувалдой и эта трубка ключ плотно налезла на круглую гайку. Дальше дело прошло.

теперь у меня есть ещё одна дырка в машине spiteful.gif



сразу же поехал на сход развал
я когда менял тяги, делал пометки

на сход развале на одной стороне показало незначительное отклонение
мастер меня похвалил и сказал, что можно сход развал не делать (но всё равно это отклонение подкорректировал)
денег взяли как за диагностику 500 руб
newuser
Цитата(Kes460 @ 31.7.2017, 17:13) *
а по поводу шаровой и кувалды всё нормально, на ютубе полно таких видюх
ничего страшного в этом нет и она от туда совсем не выскочит
максимум загремит и тогда придётся варить или рычаг менять

выскочить не выскочит, но стойка провалится вниз и не только загремит, а заскрежещет. рычаг упрется в тормозной диск и будет об него скрежетать.
не знаю, что будет, если выскочит на большой скорости - у меня вылетела на малой - я кирпичей отложил и этим все обошлось.
запрессовывали на прессе. но видимо это была уже не первая замена.
newuser
Цитата(Kes460 @ 31.7.2017, 15:30) *
ну да, сначала выбил, потом забил
рычаг снимать не вариант, очень проблемно
на удивление забилось всё ровно


проблемно менять втулки и все остальное прямо на машине. раньше тоже так делал. недавно был в отпуске - снял подрамник полностью (рейку не снимал - открутил ее от подрамника). заменил сайлентблоки, втулки (поставил sasik - скрипят просто жесть и ведь было же у меня записано - сасик не брать, нет снова напоролся), рычаги (на старых шаровые подошли) - без всякого гемора, неудобных поз и мата. на все про все - один световой день. не торопясь и подбирая оправки для пресса, который сварил на скорую руку - домкрат гидравлический взял у соседа.
Барс
Скрипит любая резиновая втулка со стороны водителя , там опорные кольца стабилизатора , вот в них и скрипит.
Kes460
ну что могу сказать "каждый дрочит так как хочет"
ремонтом занялся спонтанно, так как меня сопливого с температурой выгнали с работы
вместо таблеток и постели я отправился в гараж
как делать подобный ремонт я не знал и делал его впервые
просто разбирал и смотрел как это устроенно
Broker
Цитата(Kes460 @ 1.8.2017, 14:34) *
просто разбирал и смотрел как это устроенно


Как мне сказал старый комбат в армии, когда я полез изучать аппаратуру и накосячил:
"Сынок, не трогай технику - и она тебя не подведет"

smile.gif
Kes460
кстати у кого я здесь покупал стойки стабилизатора
всё ОК спасибо я доволен friends.gif
medshus
Как это было давно. Сколько с тех пор нагрешено))))
Раньше тоже все сам менял и прислушивался к сверчкам и стукам всяким. зато такое удовлетворение получал, когда поменял деталюху и стук пропал))) просто летел из гаража домой, машина казалась лучше новой!!!
А сейчас че то неохото совсем. Может скоро тоже руки зачешутся, но пока что то никак.

Gosteff
Цитата
выскочить не выскочит, но стойка провалится вниз и не только загремит, а заскрежещет. рычаг упрется в тормозной диск и будет об него скрежетать.
не знаю, что будет, если выскочит на большой скорости - у меня вылетела на малой - я кирпичей отложил и этим все обошлось.
запрессовывали на прессе. но видимо это была уже не первая замена.

Ничего там не проваливается и не скрежечит , у меня вылетала один раз даже не заметил пока на подъемник не поднял.
newuser
Цитата(Gosteff @ 2.8.2017, 3:09) *
Ничего там не проваливается и не скрежечит , у меня вылетала один раз даже не заметил пока на подъемник не поднял.

Ну так это у вас пломба из зуба выпала, вы и не заметили, я же про шаровую опору говорю.
Для наглядности - фото приложил.
В нормальном состоянии, между стойкой и рычагом расстояние 2-3 см. Стойка опирается на палец шаровой. Когда шаровая вываливается из рычага - стойка падает на рычаг. Диаметр пальца шаровой сильно меньше посадочного отверстия в рычаге - рычаг смещается в сторону тормозного диска и упирается в него.


У вас когда колесо спускает - вы наверное тоже только на подъемнике замечаете, что на диске ездите?
Kes460
согласен, хорошего в этом мало, но всё же не критично, колесо не отвалится
как же трудно было французам сделать шаровую с юбкой под 2 болта
Барс
Чего вы хню несёте. Шаровая не просто запрессовывается в рычаг , а ещё стопорится стопорными кольцами, если у ТРВ это просто пружинная проволока, то у других это довольно солидное стопорное кольцо как стопорное у подшипников кулаков. Если вы этого не видели , у вас не было, или купили без оного и поставили, то это чисто ваше техническое не знание данного узла в реалии.
Megane EXT
Цитата(Барс @ 2.8.2017, 23:21) *
Чего вы хню несёте. Шаровая не просто запрессовывается в рычаг , а ещё стопорится стопорными кольцами, если у ТРВ это просто пружинная проволока, то у других это довольно солидное стопорное кольцо как стопорное у подшипников кулаков. Если вы этого не видели , у вас не было, или купили без оного и поставили, то это чисто ваше техническое не знание данного узла в реалии.

Купи оригинальный рычаг. Там есть стопор?! Проверь.
newuser
Цитата(Барс @ 3.8.2017, 0:21) *
Чего вы хню несёте. Шаровая не просто запрессовывается в рычаг , а ещё стопорится стопорными кольцами, если у ТРВ это просто пружинная проволока, то у других это довольно солидное стопорное кольцо как стопорное у подшипников кулаков. Если вы этого не видели , у вас не было, или купили без оного и поставили, то это чисто ваше техническое не знание данного узла в реалии.

чтобы не получился пук в воздух - назовите конкретные модели шаровых опор для мегана со стопорными кольцами.
шаровые trw покупал - пружинная проволока там действительно есть, она крепит резиновый пыльник на корпус шаровой, никаких стопорных пружинок там нет.
Kes460
у меня старые шаровые и новые были без стопорных колец
были проволочные пружинки, они пыльник держат
Kes460
у меня другая проблема появилась
теперь в тишине слышен негромкий но довольно мощный стук
данный стук происходит только при добавлении газа

на нейтралке его нет, на кочках нет, от торможения нет, от раскачки машины рулём тоже нет

только когда педалью газа

нижнюю опору двигателя заменил, машина перестала дергаться при трогании
Барс
Цитата(Megane EXT @ 3.8.2017, 2:20) *
Купи оригинальный рычаг. Там есть стопор?! Проверь.

Красным выделил стопорное кольцо

Я когда на оригинальном рычаге пытался шаровую выпрессовать , то не смог в виду того, что там в грязи не увидел стопорное кольцо , рычаг с завода оригинальный стоял - TRW. Снял кольцо и выпрессовал, в коробке нового шарового (TRW) стопорного кольца не было , но проточка под него есть , запрессовал и поставил стопорное кольцо от старого шарового.
Когда покупал шаровую Мапко , то там вообще бичёвое стопорное в комплекте было.
Вот например шаровая Фенокс.

Глядим и удивляемся. Особенно те, кто пукает в воздух.
Ёнок
Имеется ввиду, то что, инженеры корпорации Рено, изначально заложили концепцию, что шаровая не меняется. А при ремонте ставят новый рычаг. Поэтому каталожного номера шаровой опоры в каталоге Рено попросту нет.
Но многие производители деталей подвески сделали шаровые опоры для запрессовывания в старый рычаг.
Перепрессованная шаровая опора держится априоре хуже.
Для подстраховки, некоторые производители комплектуют шаровую стопорным кольцом, а на корпусе опоры делают проточку под это кольцо.
Некоторые сервисмены, чтобы не рисковать, подваривают края шаровой опоры к рычагу сварочным аппаратом.
А это риск того, что при перегреве может повредиться смазка внутри шаровой опоры или пластиковые детали, облегающие сам палец.
Так что со стопорным кольцом шаровая опора лучше.

Хотя она так установлена, что вырвать не должно. Вся нагрузка при езде идет в другую сторону.
Kes460
а по поводу моего стука версии есть?
целый день читаю про этот стук, вариантов так много, что это гадание на кофейной гуще

буду смотреть подрамник и опору двигателя
Барс
Цитата(Ёнок @ 3.8.2017, 16:16) *
Хотя она так установлена, что вырвать не должно. Вся нагрузка при езде идет в другую сторону.

Я же говорю, у меня с конвейера сошла со стопорными кольцами.

Цитата(Kes460 @ 3.8.2017, 16:33) *
а по поводу моего стука версии есть?
целый день читаю про этот стук, вариантов так много, что это гадание на кофейной гуще

буду смотреть подрамник и опору двигателя

Выпускную систему посмотри, хотя первая мысль именно про нижнюю опору двигателя. Глянь ещё верхнюю опору, она может быть и целая , а вот болт надломлен или ваще сломан, я уже два поменял. biggrin.gif
Kes460
стук устранил, даже признаться стыдно...
тупо не затянул колесо pardon.gif

а вообще проблемы остались, немного скрипит подрамник и подают звуки новые втулки стабилизатора
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.