Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт рулевой рейки Megane Classic (TRW). Фотоотчёт
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
mikrall
Некоторое время ездил с порванным пыльником рулевой рейки. В итоге шток рейки покрылся корозией и вот однажды с правой стороны потекла рулевая рейка производства TRW, номер по каталогу 7700 433 725.

Решил разобрать и заодно составить фотоотчёт. Следите за состоянием защитных кожухов!
Вывешиваем правое переднее колесо, снимаем его.
Чтобы после процедуры не мчаться на сход-развал замеряем штангенциркулем длину витков и маркером отмечаем осевую линию на рулевом наконечнике и рулевой тяге.

Снимаем с пыльника хомуты.
Стягиваем пыльник с рейки. Вот ответ на вопрос "Куда уходит жидкость ГУРа?"

Ослабляем контргайку на рулевом наконечнике. Рулевой наконечник снимать не будем, а по часовой стрелке проворачиваем рулевую тягу. Можно считать колличество оборотов, чтобы потом столько же закрутить, но лучше надейтесь на измерения штангенциркуля.
Контргайку снимаем с рулевой тяги и аккуратно (если пыльник не порван) снимаем пыльник.
Мной было изготовлено приспособление заменяющее реношное dir 1306.

Нужно для того чтобы снизить нагрузку на рейку при прилагаемом усилии.


Далее, чтобы снять рулевую тягу нам понадобиться съёмник. У диллеров Рено его номер Dir.1305.

У вас нет знакомого диллера? У меня тоже, поэтому делаем съёмник сами. Это труба с внутренним диаметром 37мм. Чтобы легче вставлялся можно расточить до 37,5 мм. Далее отступив от края примерно 10 мм по окружности нарезаем резьбу М6. Я сделал 6 таких отверстий, так как не знал какое усилие придётся прикладывать, но в итоге закрутил только три болта, так как остальные мешались, хотя если длину болта обрезать до толшины стенки трубы плюс 2-3 мм, то болты не помешают проворачиванию. У меня болтов не нашлось, поэтому использовал опору регулируемую. Трёх хватило чтобы зафиксировать и открутить тягу.

Далее нам нужно достать втулку. Для этого нам понадобится ещё одно приспособление. Это труба с диаметром не более 40 мм, лучше поменьше. Я сделал из трубы диаметром 34 мм. Тут главное чтобы внутренний диаметр был больше 23 мм.

Проворачивать втулку нужно по часовой стрелке !!! и из паза в рейке увидите как выходит стопорное полукольцо. Я мозг сломал пока понял как это всё крепится, потому как пытался эту втулку открутить.

Когда стопорное полукольцо вылезет продолжаем проворачивать втулку, одновременно вытягивая её на себя. Будьте готовы к вытеканию жидкости.

Далее нужно было поменять сальник. До вскрытия я нигде не смог найти информацию о том какой сальник там стоит. Теперь я знаю какой, но в продаже такой я не нашёл, поэтому придётся заказывать. Я буду заказывать здесь www.сальник-рейки.рф. Нужный сальник идёт под номером f-00035 .
На всякий случай напишу размеры нужного сальника 23*34,2/38*3,2/8 (6v2). Под номером f-00018 есть аналог фирмы Corteco. Дешевле, но тут я вам не советчик. Ещё дополнительную информацию в подтверждении номера сальника нашёл здесь www.pst.ua/pss524910. Короче внешний вид родного сальника не вызвал у меня критических замечаний, поэтому я у родного сальника поменял пружинку на меньший диаметр и потратил три часа на шлифовку и полировку!!! штока рейки. Собирал в обратном порядке. Насухо вытер пыльник, поставил на место и после прокачки системы снял пыльник, чтобы посмотреть на результат работы. Пока ничего не выдавило, но это конечно не показатель, поезжу посмотрю что будет. Если кому-нибудь информация будет полезна буду рад.
Diz
Красавец, слов нет, у вас золотые руки.
Кстати, если кому нужна переборка рейки на Меган2, Сценик2, то знакомый мастер ремонтирует, стоит это у него от 3000 до 4000 тыс с учотом запасных частей, по времени примерно 2-3 часа, сам он работает у дилера Рено.
Electron
Шикарно. А я все голову ломал, из чего сделать ключ для снятия втулки :-)
Еще и номерки сальников есть, вообще супер. ( у меня тоже рейка TRW, и течь слева прогрессирует). Кстати,когда рулевые тяги менял, открутил их газовым ключом №2. ОЧЕНЬ неудобно, но получилось.
kryazhev
Автор, исправь хоть название что-ли, что это для Мегана 1.

Фирма Corteco, насколько знаю, идёт и в оригинал. Я ставил их сальники, проблем нет.
39RUS
Толково, наглядно, поучительно! Зачёт, одним словом! Спасибо! good.gif
mikrall
Спасибо за тёплые слова. Удачи на дорогах


Цитата(kryazhev @ 12.5.2012, 9:51) *
Автор, исправь хоть название что-ли, что это для Мегана 1.

Исправлено в названии темы
vadozz
Цитата(Electron @ 12.5.2012, 8:33) *
Шикарно. А я все голову ломал, из чего сделать ключ для снятия втулки :-)


Ключиком от болгарки можно крутить

Цитата(mikrall @ 11.5.2012, 23:11) *
Короче внешний вид родного сальника не вызвал у меня критических замечаний, поэтому я у родного сальника поменял пружинку на меньший диаметр и потратил три часа на шлифовку и полировку!!! штока рейки. Собирал в обратном порядке. Насухо вытер пыльник, поставил на место и после прокачки системы снял пыльник, чтобы посмотреть на результат работы. Пока ничего не выдавило, но это конечно не показатель, поезжу посмотрю что будет. Если кому-нибудь информация будет полезна буду рад.


А часто увидеть износ кромки можно на микроскопе только, тем более тут давление очень большое

Сколько с рейки сняли?

А что, масло не сливали с рейки, чтоб вытащить втулку?)
Electron
Цитата(vadozz @ 12.5.2012, 23:56) *
Ключиком от болгарки можно крутить


Тесновато ключиком от болгарки
mikrall
Цитата(vadozz @ 12.5.2012, 23:56) *
Ключиком от болгарки можно крутить

Есть у меня ключик от болгарки Макита. Не подошёл.

Цитата(vadozz @ 12.5.2012, 23:56) *
А часто увидеть износ кромки можно на микроскопе только, тем более тут давление очень большое

Рейку полюбому менять (износ штока рейки и коррозия на нём, но пока коплю деньги...как вариант.) Подождите немного. В июне еду к тёще(~1000 км туда+обратно столько же). С собой масло на всякий случай и в путь.

Цитата(vadozz @ 12.5.2012, 23:56) *
Сколько с рейки сняли?

Не понял вопроса

Цитата(vadozz @ 12.5.2012, 23:56) *
А что, масло не сливали с рейки, чтоб вытащить втулку?)

Нет. Сколько было внутри всё в утиль. Может это транжирство, но люблю заливать свежие тех.жидкости после ремонта.
vadozz
Цитата(mikrall @ 15.5.2012, 23:20) *
Есть у меня ключик от болгарки Макита. Не подошёл.


Если вал вытащить - подойдет:)

Цитата(mikrall @ 15.5.2012, 23:20) *
Рейку полюбому менять (износ штока рейки и коррозия на нём, но пока коплю деньги...как вариант.) Подождите немного. В июне еду к тёще(~1000 км туда+обратно столько же). С собой масло на всякий случай и в путь.


Прошлифовать может можно будет, дороговато менять:)

Цитата(mikrall @ 15.5.2012, 23:20) *
Не понял вопроса


микрометром не меряли, сколько пришлось сошлифовать с рейки?

Цитата(mikrall @ 15.5.2012, 23:20) *
Нет. Сколько было внутри всё в утиль. Может это транжирство, но люблю заливать свежие тех.жидкости после ремонта.


Это само собой, но проще слить в канистру, чем на штаны) Я это имел ввиду
mikrall
Цитата(vadozz @ 23.5.2012, 21:28) *
Прошлифовать может можно будет, дороговато менять:)

Скупой платит дважды. Просмотрел несколько форумов и для себя сделал вывод, что шлифовка и полировка мера временная ИМХО. Съезжу в отпуск и отпишусь о состоянии рейки.

Цитата(vadozz @ 23.5.2012, 21:28) *
микрометром не меряли, сколько пришлось сошлифовать с рейки?

Нет

Цитата(vadozz @ 23.5.2012, 21:28) *
Это само собой, но проще слить в канистру, чем на штаны) Я это имел ввиду

Согласен
relaks76
а с левой стороны как менять сальник?
vadozz
Цитата(relaks76 @ 25.5.2012, 23:08) *
а с левой стороны как менять сальник?


Если слева течет - может и нижний сальник
Только разбирать рейку

Левый - обычно самый геморный
relaks76
Цитата(vadozz @ 26.5.2012, 0:24) *
Если слева течет - может и нижний сальник
Только разбирать рейку

Левый - обычно самый геморный

Спасибо Большое!буду скоро делать(
demo_style
Кто-нибудь нашел где заказать сальник?
demo_style
кто где заказывал сальник??
demo_style
кто-нибудь заказывал сальник вместе с головкой в сборе!! где можно найти?? или смысла нет заказывать головку,там вроде фторопласт,он тоже изнашивается! Просветите!!
awacs
Уважаемый DIZ поделитесь пож-та контактами человека по ремонту рейки Меган2.
Застучала месяца два как. В сервисе выкатили 27.т.р с оригиналом, руки опускаются.
vadozz
Цитата(awacs @ 20.10.2012, 17:43) *
Уважаемый DIZ поделитесь пож-та контактами человека по ремонту рейки Меган2.
Застучала месяца два как. В сервисе выкатили 27.т.р с оригиналом, руки опускаются.



Там совершенно другая рейка
gusar_40
Фотоотчет отличный, только фотографий нет! :( Дайте ссылочку на полный отчет. Плиз
rom80k
добрый день.
имеется рено меган-1 , 1997г. (вин-DV1BA0F0G16515032)
течёт и стучит с отдачей в руль рейка. наклейка на ней - TRW
как узнать точный код рейки, а то по экзисту непонятно там с разными комплектациями.
нашел вот такую - RE9022. подойдёт?
вобще если брать рено меган-1 там рейки кроме как моделью TRW и SMI имеют другие отличия? или только этим отличаются?
rom80k
стояла рейка TWR, заказали RE9022, подошла.
botan86
an01an

Добрый день, фото к сожалению лежали на стороннем хостинге и были оттуда удалены, тема 2012 года многие фотохостинги ограничивают время хранения изображений.
К сожалению фотографии восстановить не получится.
Sibirvip
Да, такая работа проделана, молодец !!!! Вот только без фотографий это ни о чём, мануалов по разборке много но тоже без фотографий узлов и элементов рейки. Но всё равно спасибо !!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.