Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена свечей K4M (фотоотчет)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Tonyo
Нашел на одном франц форуме. Перевел и выложил вам для информации blum.gif

Инструмент:

головка (16) длинная (25см) с трещеткой ( можно ключ свечной от ВАЗ 2110)

отвертка торкс (звездочка) Т30



Снять декоративну крышку ( серебристую) двигателя у кого она есть (просто потяните вверх с усилием)
Прежде чем начать откручивать и тд француз рекоментдовал продуть или пропылесосить пыль, грязь вокруг свечей и катушек, в противном случае она может попасть в
шахты свечей и все испортить.



Затем нажимая на зажим осоединить контакт от катушки






После чего можно открутить винт катушки отверткой


Вытягиваем катушку , заодно проверим резиновые уплотнители вокруг нее




В отверстии вы найдете свечу


Надеваем на нее ключ и выкручиваем ( далее француз восхищается своим супе-пупер ключем, что он удобный с захватом свечи и тд )








Свеча ( посмотрим на европейский вариант аля без нагара rofl.gif )


Далее наш французский друг берет новые свечи NGK (NGK BKR6ES) , говоря, что это лучшие для двигателя свечи, вставляет в ключ и закручивает обратно




Одеваем катушку на новую свечу, закручиваем винт катушки отверткой и вставляем разъем






Старые свечи


Все, он доволен good.gif

ps
на очереди еще несколько фотоотчетов

(замена задних торм дисков и колодок + еще много чего) Но пока надо и поработать )))
bobby-cat
Интересно, что там за тросик сверху между 2-м и 3-м цилиндрами?
Газ? На М2 такого нет.
Как нет и красивых надписей Рено и 16 В.

А так ничего, для зажравшихся европейцев, впервые взявших гаечный ключ в свои руки, вполне доходчиво всё показано.
Свечи, кстати, у меня после 15000 км выглядели так же. После 30000 - гораздо хуже (стал ездить по трассе медленнее из-за штрафов, бензин всё время BP 95 ultimate или 98 Славнефть - езжу между Москвой и Ярославлем).
Tonyo
Двигатель K4M много куда ставили , на клио он с тросиком , но это не столь важно , главное процесс замены свечей идентичен
Tazer
отлично, тему в факи )
Тонио- спасибо!!! clapping.gif good.gif
HUNTER83
небольшое дополнение к переведенному отчету: в книге по эксплуатации и ремонту сказано, что перед обратной установке свечей смазать разъем катушки и свечи какой-то спец смазкой (думаю на подобее силикона). На французском сайте много полезной инфы... (еще вчера при просмотре их форума тоже посетила мысль, что не плохо бы повыдергивать от туда отчеты, особенно думаю это будет не сложно тем, кто дружит с французским, т.к. on line переводчик переводит не пойми как).
Broker
Все верно, только у нас катушка прикручена болтом с башкой на 10мм, и ещё-если закручивать свечу таким рычагом, то можно резьбу порвать. (ключ у него полное фуфло, у нас сейчас поцивильнее в магазине есть smile.gif )

Не говоря уже о свечах, кторыми он хвастается - полный отстой даже по сравнению с оригинальными, теми же 77......168.
Я сейчас себе поставил иридиевые и скажу, что они работают постабильнее, и намного.
А эти BKR6ES пробовал ставить - не могу проездить нормально и 2-ух месяцев.

ПыСы. Хотя не исключаю, что у нас толкают всё палёное. diablo.gif
stoi
И еще:
1) Провода от катушек отсоединять совсем не обязательно
2) Очень рекомендую магнитную свечную головку - свечаа внимается вместе с головкой
3) Поставил свечи BOSH (номер не помню - подбирали в магазине) - работают не хуже родных вроде
4) Перед установкой свечей, особенно дешевых NGK - обязательно проверьте велечину зазора щупом (кажется - 0.9 мм)
Broker
Цитата(stoi @ 25.4.2008, 14:26) *
2) Очень рекомендую магнитную свечную головку - свечаа внимается вместе с головкой


А еще цивильней с шариком-фиксатором сбоку. Там свечка еще и с приятным звуком фиксируется. blum.gif
Ян
Цитата(stoi @ 25.4.2008, 13:26) *
4) Перед установкой свечей, особенно дешевых NGK - обязательно проверьте велечину зазора щупом (кажется - 0.9 мм)

А еще надежность закрутки верхнего электрода свечи «бочонка».
Если он незатянут, может подтраивать движок и катушечка – отказать.
Lapotok
Цитата(Tonyo @ 25.4.2008, 9:44) *
на очереди еще несколько фотоотчетов

(замена задних торм дисков и колодок + еще много чего) Но пока надо и поработать )))

Вот за это низкий поклон hi.gif hi.gif hi.gif
Pafnutii
Только вчера поменял свечи, у меня они после 20 тыс. пробега получше выглядят. А так действительно все просто, единственное я при замене уронил в подкапотное пространство болт, которым катушка прикручивается, потом 40 минут его искал
Сергей 972
ишь какие у хранцузика свечные изоляторы бееелые-пребелые, свои рыжие после 15 тык вспомнить страшно
pinchcraft
вопросы - какой момент сил прикладывать к свече при закручивании, и про какую смазку там говорили? smile.gif
hooker
Цитата(Tazer @ 25.4.2008, 9:42) *
отлично, тему в факи )
Тонио- спасибо!!! clapping.gif good.gif

Спасибо за инфу, с превеликим интересом изучил, жду новыхфоторепортов...
mak
Фотоотчёт прекрасный но только у меня что то не получается снять катушку со свечей . Уж я надавливаю вниз на лапку боюсь сломать что бы произошло отсоединение . В деталях кто нибудь как отсоединить и как и куда надо надавливать????
BASTET
спасибо за фото good.gif .укажи сайт откуда перевел информацию .нужно кое что посмотреть ,если можно техническое руководство по мегане1 где скачать. smile.gif
Серый
Отлично!!!!
Только у нас катушка прикручена не торксом а обыкновенным болтом или на 8 или на 10 не помню. Для свечей прекрасно подходит наш самый обыкновенный свечной ключ от 16 кл. десятки с резинкой внутри good.gif и дешево и держит отлично.
stejarul
Цитата(bobby-cat @ 25.4.2008, 9:07) *
Интересно, что там за тросик сверху между 2-м и 3-м цилиндрами?
Газ? На М2 такого нет.
Как нет и красивых надписей Рено и 16 В.

А так ничего, для зажравшихся европейцев, впервые взявших гаечный ключ в свои руки, вполне доходчиво всё показано.
Свечи, кстати, у меня после 15000 км выглядели так же. После 30000 - гораздо хуже (стал ездить по трассе медленнее из-за штрафов, бензин всё время BP 95 ultimate или 98 Славнефть - езжу между Москвой и Ярославлем).


Это тросик "газа".Мотор k4j 1,4 16клап.Такой у меня стоит и на одном комплекте свечей еду уже 190000(сто девяносто)тыс.км.Свечи немецкие BERU.А родные заменил на 15000км.
globus64
good.gif good.gif good.gif Спасибо! Мои свечи (NGK) Менялись на 120000. Сейчас 161000. Проблем не наблюдаю pardon.gif Еще раз hi.gif за полезную инфу.

Цитата(mak @ 20.7.2008, 22:36) *
Фотоотчёт прекрасный но только у меня что то не получается снять катушку со свечей . Уж я надавливаю вниз на лапку боюсь сломать что бы произошло отсоединение . В деталях кто нибудь как отсоединить и как и куда надо надавливать????


То же pardon.gif
Killspring
Цитата
Фотоотчёт прекрасный но только у меня что то не получается снять катушку со свечей . Уж я надавливаю вниз на лапку боюсь сломать что бы произошло отсоединение . В деталях кто нибудь как отсоединить и как и куда надо надавливать????


я так понимаю имеется в виду "снять разьем с катушки", ибо со свечей все лекго снимается pardon.gif

я тоже мучался с этим разъемом, пока не обнаружил, что все элементарно до слез... тока вот запамятовал суть clapping.gif - но кажется фича в том, что не НАЖИМАТЬ надо на лапку, а наоборот ОТТЯГИВАТЬ вверх... присмотритесь к устройству крепления получше - все сразу увидите...
stoi
А еще проще с катушки разъем не снимать!
Зачем?!
Killspring
Цитата
А еще проще с катушки разъем не снимать!
Зачем?!


Ну по науке вроде требуется... хотя, конечно, не обязательно drinks.gif
Толя китай
Разъём мона снять хотя б для того что бы обработать силиконовым спреем.Считается что он влагу вытесняет.
Уважаемые а вы и вправду свечи после 10 000 км не меняете?
stoi
Цитата(Толя китай @ 15.9.2008, 18:23) *
Разъём мона снять хотя б для того что бы обработать силиконовым спреем.Считается что он влагу вытесняет.
Уважаемые а вы и вправду свечи после 10 000 км не меняете?

Свечи ходят значительно больше 10 000. Рено рекомендует менять их каждые 15 000, но ИМХО можно и через 20-25 тыс.
Толя китай
Не верю.как Станиславский smile.gif
ИМХО на отеч зебине предел для обычных свечей 15 000 км.
А свечи какие ,марки всмысле.
ValeryK
Цитата(Толя китай @ 15.9.2008, 20:38) *
Не верю.как Станиславский smile.gif
ИМХО на отеч зебине предел для обычных свечей 15 000 км.
А свечи какие ,марки всмысле.



Рено предписано менять каждые 15 тыс, вот и меняю. Хотя по внешнему виду могли бы служить и дольше. pardon.gif

У жены Пежо, предписано менять раз в 40 тыс, но меняем каждые 20 (когда ТО делают). Выглядят тоже вполне нормально, но не ставить же обратно страрые biggrin.gif

Свечи фирменные (Рено и Пежо соответсвенно), хотя реально их делает кто-то другой, а фасует в коробочку с нужной надписью (за нажпись приходится доплачивать).
Так же и торм.колодки, и катушки, и бензонасос и т.д.


За фотоотчет большое спасибо автору топика!
Tazer
имхо снимать с катушек разъемы нафиг не надо, а свечи вполне живут по 30 тыс км, по крайней мере я не заметил обратного.

при покупке машины с пробегом 112 тыс заменил свечи, улучшений по работе мотора не заметил.
на пробеге 137 тысяч сделал аналогичную операцию- свечи были рыжими, но после установки новых мотор как работал так остался работать.

из чего делаю вывод- менять свечи раз в 25 тык- нафиг не нужно.

следующая моя замена будет "до упора"- как почувствую что машина стала ехать плохо, поменяю, если пропадет- значит дело в свечах.

оригинал предпочитаю не брать, ибо смысл переплачивать в четыре раза? беру обычные бош и беру по 85 р за штуку.

бензин лью 92й, на роснефти и лукойле clapping.gif
globus64
Цитата(Tazer @ 15.9.2008, 20:05) *
имхо снимать с катушек разъемы нафиг не надо, а свечи вполне живут по 30 тыс км, по крайней мере я не заметил обратного.

при покупке машины с пробегом 112 тыс заменил свечи, улучшений по работе мотора не заметил.
на пробеге 137 тысяч сделал аналогичную операцию- свечи были рыжими, но после установки новых мотор как работал так остался работать.

из чего делаю вывод- менять свечи раз в 25 тык- нафиг не нужно.


У меня свечи стоЯт со 120 000, сейчас 161 000. НЕТ проблем по этой части (родные NGK), расход 6,5(трасса) - 8,2(город). Но инфа крайне полезная. good.gif good.gif good.gif Tonyo, спасибо. good.gif
stoi
Цитата(Толя китай @ 15.9.2008, 18:38) *
Не верю.как Станиславский smile.gif
ИМХО на отеч зебине предел для обычных свечей 15 000 км.
А свечи какие ,марки всмысле.

Очень странное мнение. Первый раз такое слышу!
Почему вы так решили-то?!!! mega_shok.gif
Толя китай
Причина первая:

Рено не совсем знает правду о нашем бензине

Причина вторая:

Боковой электрод имеет  свойство со временем изменять свою геометрию,а именно утоньшаться,вследствии чего изменяется зазор между электродом центральным и боковым,а если я их достал (свечи),то почему б их и не сменить?

ЗЫ:сегоня сменил свечи на НЖК с V образным вырезом электрода,марку могу преподнести если кому нада,они в гараже валяюца.

Сложного ничего,единственна пыль и грязь из свечных колодцев не удалил,нечем,а хотелось бы biggrin.gif  
SVin61
Спасибо за отчет. drinks.gif Начались проблемы с заводкой. После неск. дней без поездок , чтобы завестись , приходилось неск. раз крутить стартер. Машину купил с пробегом 69 т.км , счас 75 т.км. Решил проверить свечки, на всякий купил на замену БЕРУ. Свечки оказались вот такие :

Свечки похоже не менялись . Еле отвернул. Ключ надо могучий. Пришлось удлинять рычаг до 1 м. Заодно убедился, что хозяин уже менял три кат. зажигания : стоят 3 ВАЛИО и 1 САГЕМ. После замены заводится с полуоборота и движок стал ровнее на х.х. работать. good.gif
eye01
А такой вопрос, что может случится, если свечи давно не менялись? давно - это более 20т.км.
В машине, которую я недавно приобрёл, свечи не менялись порядка 20 т. км. Никаких проблем в работе/пуске двигателя не обнаружено. Стоит ли сменить свечи или не стоит трогать, раз работает?

И ещё: к каким последствиям приводит увеличение зазора между электродами? Чем это плохо для двигателя?
И чем грозит отказ свечи? Может ли из-за этого выйти из строя катушка?
Спасибо)
P@ROWOZZZ
Цитата(eye01 @ 5.11.2008, 10:43) *
А такой вопрос, что может случится, если свечи давно не менялись? давно - это более 20т.км.
В машине, которую я недавно приобрёл, свечи не менялись порядка 20 т. км. Никаких проблем в работе/пуске двигателя не обнаружено. Стоит ли сменить свечи или не стоит трогать, раз работает?

И ещё: к каким последствиям приводит увеличение зазора между электродами? Чем это плохо для двигателя?
И чем грозит отказ свечи? Может ли из-за этого выйти из строя катушка?
Спасибо)


Свечи лучше поменять, с нашим то топливом, а не ждать когда начнутся проблемы с запуском. smile.gif По всем остальным пунктам, все не есть гут для процесса воспламенения и может привести опять же к проблемам запуска и работы двигателя.
Damir76
Цитата(eye01 @ 5.11.2008, 10:43) *
А такой вопрос, что может случится, если свечи давно не менялись? давно - это более 20т.км.
В машине, которую я недавно приобрёл, свечи не менялись порядка 20 т. км. Никаких проблем в работе/пуске двигателя не обнаружено. Стоит ли сменить свечи или не стоит трогать, раз работает?

И ещё: к каким последствиям приводит увеличение зазора между электродами? Чем это плохо для двигателя?
И чем грозит отказ свечи? Может ли из-за этого выйти из строя катушка?
Спасибо)


Да в общем-то ничего страшного не случится. Другое дело, что для определения работоспособности свечей одного уверенного пуска недостаточно. В этом плане лучше попробовать работу свечей в мощностном режиме работы двигателя. Для этого, при движении на второй передаче, с оборотов 1,5 тыков дать движку раскрутиться до 4-5 тыков утопив педальку резко в пол. Если особых провалов и затыков не почувствовали, то свечки должны быть в норме. Но это при условии, что остальные системы двигателя исправны.

Что касается увеличения зазоров, то тут вся нагрузка по увеличению межискрового зазора ложиться на катушку. Т.е. вероятность ее выхода из строя при увеличении межискрового зазора свечи увеличивается.

Хотя, как мне кажется, лучше придерживаться требований производителя. Тем более комплект свечек не так уж и дорог.
Tonyo
вот как надо пылесосить rofl.gif


SVin61
[quote name='Tonyo' date='5.11.2008, 16:34' post='259274']
вот как надо
Эт чего ? Пылесос или турбонаддув ? good.gif
stoi
Цитата(Tonyo @ 5.11.2008, 11:34) *
вот как надо пылесосить rofl.gif


А резве другие варианты есть? mega_shok.gif
eye01
Цитата(Damir76 @ 5.11.2008, 11:17) *
Да в общем-то ничего страшного не случится. Другое дело, что для определения работоспособности свечей одного уверенного пуска недостаточно. В этом плане лучше попробовать работу свечей в мощностном режиме работы двигателя. Для этого, при движении на второй передаче, с оборотов 1,5 тыков дать движку раскрутиться до 4-5 тыков утопив педальку резко в пол. Если особых провалов и затыков не почувствовали, то свечки должны быть в норме. Но это при условии, что остальные системы двигателя исправны.

Что касается увеличения зазоров, то тут вся нагрузка по увеличению межискрового зазора ложиться на катушку. Т.е. вероятность ее выхода из строя при увеличении межискрового зазора свечи увеличивается.

Хотя, как мне кажется, лучше придерживаться требований производителя. Тем более комплект свечек не так уж и дорог.


а можете объяснить, почему из-за увеличения зазора увеличивается нагрузка на катушку?
Broker
Цитата(stoi @ 6.11.2008, 14:13) *
А резве другие варианты есть? mega_shok.gif

Есть. biggrin.gif Не пылесосить.

ПыСы. У 16-клапанника в колодцах мусора немного. Вот у 8-клапанника - да, там без пылесоса или на худой конец обычного насоса biggrin.gif не обойтись.
stoi
Цитата(eye01 @ 6.11.2008, 15:53) *
а можете объяснить, почему из-за увеличения зазора увеличивается нагрузка на катушку?

Хохол не поверит, пока не проверит )))
Для искрового пробоя требуется напряжение, пропорциональное расстоянию между электродами.
А вот как там всё дальше устроено...
Ежели обратной связи нет - искры либо не будет, либо будет не совсем в тот момент, наверное (позже).
А если есть - система будет повышать напряжение в катушке до нужного уровня. И это совсем уже не хорошо для катушки - есть риск пробоя изоляции.

А вообще - зачем это вам?!
Производитель же сказал - 0,9 мм! Не с потолка же цифра!
А наше дело - вовремя свечи менять )))
eye01
Цитата(stoi @ 7.11.2008, 2:08) *
Хохол не поверит, пока не проверит )))
Для искрового пробоя требуется напряжение, пропорциональное расстоянию между электродами.
А вот как там всё дальше устроено...
Ежели обратной связи нет - искры либо не будет, либо будет не совсем в тот момент, наверное (позже).
А если есть - система будет повышать напряжение в катушке до нужного уровня. И это совсем уже не хорошо для катушки - есть риск пробоя изоляции.

А вообще - зачем это вам?!
Производитель же сказал - 0,9 мм! Не с потолка же цифра!
А наше дело - вовремя свечи менять )))


Я не хохол)

Просто хочется разобраться в сути. вот и всё.
Вот в жигулях(в любых) выход свечи из строя никаких последствий не вызывает.
В мерседесах(126, 140, 124, 210, 220) - тоже ничего страшного не происходит.
В мицубиши - тоже всё ок.
А вот про эти авто я где-то прочитал, что выход из строя свечи может привести к выходу из строя катушки.
Что немного странно, на мой взгляд.
Вот я и спрашиваю)

Спасибо за ответ!
Damir76
Цитата(eye01 @ 7.11.2008, 14:12) *
Я не хохол)

Просто хочется разобраться в сути. вот и всё.
Вот в жигулях(в любых) выход свечи из строя никаких последствий не вызывает.
В мерседесах(126, 140, 124, 210, 220) - тоже ничего страшного не происходит.
В мицубиши - тоже всё ок.
А вот про эти авто я где-то прочитал, что выход из строя свечи может привести к выходу из строя катушки.
Что немного странно, на мой взгляд.
Вот я и спрашиваю)

Спасибо за ответ!


При выходе из строя свечи зажигания ЭБУ автоматически отключит подачу ТВС (отключит форсунку) в тот цилиндр, где установлена вышедшая свеча зажигания и отключит катушку этого же цилиндра. На дисплей должна будет выведена информация об ошибке, а сама ошибка будет записана в память.
Данная модель поведения ЭБУ, если можно так сказать, оговорена в стандарте ЕВРО 3 и выше. Цель - недопущение выхода из строя катализатора из-за несгорания топлива в цилиндре.
Как-то так.
vitaly
Цитата(Damir76 @ 7.11.2008, 14:34) *
При выходе из строя свечи зажигания ЭБУ автоматически отключит подачу ТВС (отключит форсунку) в тот цилиндр, где установлена вышедшая свеча зажигания и отключит катушку этого же цилиндра. На дисплей должна будет выведена информация об ошибке, а сама ошибка будет записана в память.
Данная модель поведения ЭБУ, если можно так сказать, оговорена в стандарте ЕВРО 3 и выше. Цель - недопущение выхода из строя катализатора из-за несгорания топлива в цилиндре.
Как-то так.
У меня комп ничего не показал!!! (ездил 2 дня на 3-х цилиндрах) скажу что машина не едет совсем даже на 1-2 передачах. Свечи меняю по необходимости беру самые простые всякие там 3-х электродные или платиновые - это для богатых....у нас Меганы ценой чуть дороже жигулей. нефиг выеживаться. думаю оптимально замена через 30 тык.
eye01
Цитата(vitaly @ 7.11.2008, 14:09) *
У меня комп ничего не показал!!! (ездил 2 дня на 3-х цилиндрах) скажу что машина не едет совсем даже на 1-2 передачах. Свечи меняю по необходимости беру самые простые всякие там 3-х электродные или платиновые - это для богатых....у нас Меганы ценой чуть дороже жигулей. нефиг выеживаться. думаю оптимально замена через 30 тык.


А с катушками ничего не случилось?

а меган всё же подороже жигулей-то будет))
Damir76
Цитата(vitaly @ 7.11.2008, 15:09) *
У меня комп ничего не показал!!!....


Наверно не правильно выразился. Имелось ввиду лампочка "Check Engine" или ключик а-ля "загляни на сервис".
Или вообще ничего не загорелось и нигде не отобразилось?
rfpksdsdct
А есть фото отчёт как открыть багажник или капот rofl.gif good.gif
Kiriller
Цитата(mak @ 20.7.2008, 21:36) *
Фотоотчёт прекрасный но только у меня что то не получается снять катушку со свечей . Уж я надавливаю вниз на лапку боюсь сломать что бы произошло отсоединение . В деталях кто нибудь как отсоединить и как и куда надо надавливать????


Чтобы снять клемму с катушки нужно снимать так: взять ее пальцами одной руки сверху и снизу (обычно это левая рука, так как места для пальцев больше), надавить на верхнюю защелку и снимать перпендикулярно катушке.
Все же лучше провод отсоединять: зачем к простой замене свечей добавлять еще обратное подсоединение проводов в клемму? smile.gif Да и обработать катушку силиконовой смазкой и на крайняк вэдэшкой для вытеснения жидкости никогда не помешает, а с отсоединенными проводами это делать удобнее.

А насчет замены свечей: их нужно менять каждые 15 тысяч, как и рекомендует производитель. Операция простая и недорогая, а двигатель работает ровнее и расход топлива стабильнее.
Sobur
После ТО30 машина не заводилась полсе ночной стоянке и температуре -25-27 градусов. Выкрутилс свечи посмотрел, черный нагар, свечи CHAMPION. Как говориться прогрел свечи почистил, заворачиваю, завожу двигатель. Ничего.
Потом плюнул и купил свечи Denso, закрутил и запустил двигло с первого раза в -25 градусов.
Вопросик. Что за херня такая, свечи бракованые продают что ли официалы. После ТО30 свечи то новые поставили, а они для морозов оказались не какие. Может калильное число маленькое.... Ничего не понимаю.
P@ROWOZZZ
Цитата(Sobur @ 13.2.2009, 11:42) *
После ТО30 машина не заводилась полсе ночной стоянке и температуре -25-27 градусов. Выкрутилс свечи посмотрел, черный нагар, свечи CHAMPION. Как говориться прогрел свечи почистил, заворачиваю, завожу двигатель. Ничего.
Потом плюнул и купил свечи Denso, закрутил и запустил двигло с первого раза в -25 градусов.
Вопросик. Что за херня такая, свечи бракованые продают что ли официалы. После ТО30 свечи то новые поставили, а они для морозов оказались не какие. Может калильное число маленькое.... Ничего не понимаю.


А может свечи бракованные попались, у нас на работе немецкие партнеры делали тест разных свечей, дык родные Чемпионовские свечи показали наихудший результат...а вот Denso как раз и были в лидерах good.gif
Шурик Жмурик
Посоветуйте пожалуйста какие свечи купить ??? Кроме оригинальных Реношных pardon.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.