5 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Ремонт проводки нижнего датчика кислорода (лямбда-зонд), свисают провода под днищем
Scorpion13
сообщение 6.9.2007, 2:33
Сообщение #1


Основатель сайта
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1169
Регистрация: 17.10.2005
Пользователь №: 2



Восстановление проводки нижнего кислородного датчика
(IMG:http://renault-russia.ru/faq/files_faq_renault/lambda0.jpg)
Датчик на увеличенной фотографии виден слева - перпендикулярно направлению съемки. Стрелками красными датчик не обозначен - только разъем и проводка.

Под днищем Megane-2, в районе передних дверей (если смотреть сбоку)и посередине автомобиля (если смотреть спереди) наблюдается свисание провода идущего к датчику "лямбда-зонда" (датчик кислорода). Свисание провода опасно его повреждением, обрывом при проезде неровностей на дороге и как следствие нестабильная работа двигателя. Сам датчик размещен на трубе выхлопного тракта.

На днях, на диагностике автомобиля стало понятно, что проводка нижнего датчика кислорода неисправна.
Проводка вмонтирована в датчик и продается только вместе с самим датчиком - цена вопроса около 6000 руб. Замена датчика на официальном сервисе около 450 руб.
Операция замены заключается в отключении разъема (что на фотках в ФАКе) выкручивание датчика из выхлопного тракта, установка и подсоединение нового датчика.

Денег лишних НЕ БЫВАЕТ, да и зуд радиоинженера, а то и радиомонтажника четвертого разряда (типа повышенный получил! :-) ) не позволили просто так распрощаться с 6,5 тысячами рублей.
Подъемник (подойдет и любая яма в любом гаражном товариществе) нашлись в районе быстро. Простйший инструмент в технички. Ну поехали.
Открутил датчик, убедился что провода в него вмонтированы и в моем случае один провод перебит.

Ок. паяльник в розетку.
провод на растерзание: в месте обрыва зачистка проводков, одевание термоусадочной трубочки на провод и ... попытка (именно попытка) залудить провода - т.е. подготовить их к простой операции спаивания.
Опаньки. Проводка-то оказывается СТАЛЬНАЯ. Т.е. не медная - которая элементарно с помощью канифоли и олова (припоя) облуживается.
Хорошо. и не такое практиковался паять. зачищаем провода шкуркой и достаем специальную кислоту паяльную, в которую и обмакиваем зачищенные концы проводов. Далее паяльник, канифоль, припой - проводки подготовлены - облужены.
Следующий простейший этап – наращиваем-припаиваем кусок любого провода - я взял от старой переноски - что было под руками.
Вуаля. соединение восстановлено.
Натягиваем термоусадку и усаживаем ее зажигалкой на место спайки.
Для надежности вся проводка датчика от собственно датчика до разъема была пройдена изолентой по всей длине.
Финальный этап - установка датчика на место и убирание проводки за термозащитный кожух.

Собственно на лицо ЭКОНОМИЯ 250 долларов. Пропить не предлагайте - все уже пропито до ВАС. :-)
удачи в ремонтах меганчиков.

p.s.
если какие-то термины типа олово, термоусадка и т.п. непонятны – расшифрую по отдельному запросу.

Сообщение отредактировал OzOH - 3.9.2008, 17:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rec
сообщение 6.9.2007, 9:52
Сообщение #2


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 270
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 3338



Цитата
На днях, на диагностике автомобиля стало понятно, что проводка нижнего датчика кислорода неисправна

без диагностики по каким - то признакам можно определить, что оборван провод к датчику?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серый
сообщение 6.9.2007, 9:55
Сообщение #3


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 944
Регистрация: 23.1.2007
Из: Подмосковье г.Бронницы
Пользователь №: 2237



Молодец! А то только и слышно что в мегане электроники как в космическом корабле. Странно что провод стальной!!!!! Может просто облуженный-это часто практикуется-сразу на заводе промышленным способом лудят. А то что сразу не облуживалось -так бывает когда пленка окислов толстая. Особенно если изоляция нарушена и под днищем....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Scorpion13
сообщение 6.9.2007, 10:37
Сообщение #4


Основатель сайта
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1169
Регистрация: 17.10.2005
Пользователь №: 2



Цитата(rec @ 6.9.2007, 8:52) *
без диагностики по каким - то признакам можно определить, что оборван провод к датчику?

по следующим симптомам:
после запуска двигателя и начала движения, примерно через 30-50 секунд двигатель может резко снизить обороты, сразу теряется мощность и машина, по-ощущениям, упирается в ватную стену... на педель газа не реагирует в течении тех же 30-ти секунд, потом все возвращается к нормальной работе и машина далее едет как ни в чем не бывало. самое страшное, что такое может произойти при пересечении перекрестка или обгоне фуры - ты можешь встать практически посередине и быть "мишенью" для других участников движения. Возможно еще как-то по другому может проявляться неисправность датчика - все связано с запуском и работой двигателя когда компьютер может дать неверную команду на подачу обогащенной или "бедной" смеси топлива.
НО!!!
но симптомы не гарантируют, что оборвана проводка. Может выйти из строя сам датчик - тогда только его замена. Убедиться что же неисправно можно только при внешнем осмотре и прозвонке проводки и датчика.

Цитата(Серый @ 6.9.2007, 8:55) *
... Странно что провод стальной!!!!! Может просто облуженный-это часто практикуется-сразу на заводе промышленным способом лудят. А то что сразу не облуживалось -так бывает когда пленка окислов толстая. Особенно если изоляция нарушена и под днищем....

На самом деле ДА, скорее всего так и есть. Когда зачищал шкуркой провод показалось, что под серебристой оболочкой металла что-то темное проглядывается - возможно медный сердечник провода.
Освещение было не лучшее и не убедился :-(.
Кислоту по-любому пришлось применять - снять ли окислы или сталь протравить - в таком раскладе особо неважно что за материал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
T-rex
сообщение 15.9.2007, 17:56
Сообщение #5


Хранитель традиций
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 600
Регистрация: 1.7.2007
Из: Санкт - Петербург
Пользователь №: 3688



Коллеги! Задел наверное где - то что -то. Посмотрите пожалуйста фото. Что ето там такое торчит и если ехать на сервис какокой реакции можно ожидать от сервисменов? Поделитесь опытом плз.

Сообщение отредактировал T-rex - 15.9.2007, 17:59
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DSC01291..jpg ( 29,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1933
Прикрепленный файл  DSC01290..jpg ( 26,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1801
Прикрепленный файл  DSC01289...jpg ( 28,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1483
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
formatmax
сообщение 21.7.2008, 10:19
Сообщение #6


только зашел


Группа: Активный пользователь
Сообщений: 6
Регистрация: 17.1.2008
Пользователь №: 5428



некоторое время назад проезжающие мимо автомобили стали обращать моё внимание что у моей машине прямо по середине под днищем провисают какие то провода.
Кто-нибудь знает что это за провода и на сколько опасно если они оборвутся??

PS. Это не шланг бензонасоса (IMG:/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Denis22
сообщение 21.7.2008, 10:23
Сообщение #7


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7146
Регистрация: 14.2.2008
Из: штат Пензас
Пользователь №: 5767



Цитата(formatmax @ 21.7.2008, 8:19) *
некоторое время назад проезжающие мимо автомобили стали обращать моё внимание что у моей машине прямо по середине под днищем провисают какие то провода.
Кто-нибудь знает что это за провода и на сколько опасно если они оборвутся??

PS. Это не шланг бензонасоса (IMG:/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)


Провода кислородного датчика. У меня тоже недавно было. Решается поездкой к дилерам и 30мин времени
Или можешь сам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bargamot
сообщение 21.7.2008, 12:54
Сообщение #8


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1484
Регистрация: 10.2.2006
Из: Орел
Пользователь №: 417



Поищите поиском по словам датчик кислорода, лямбда-зонд, много обсуждалось.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sky 1982
сообщение 21.7.2008, 13:22
Сообщение #9


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 7.7.2008
Из: Москва,Преображенка
Пользователь №: 8003



Цитата(formatmax @ 21.7.2008, 8:19) *
некоторое время назад проезжающие мимо автомобили стали обращать моё внимание что у моей машине прямо по середине под днищем провисают какие то провода.
Кто-нибудь знает что это за провода и на сколько опасно если они оборвутся??

PS. Это не шланг бензонасоса (IMG:/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)


Это провод лямбда-зонд, можешь его сам закрепить под днищем
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OzOH
сообщение 21.7.2008, 13:53
Сообщение #10


Мегамаг
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 11198
Регистрация: 17.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3351



уже не очень смешно...не обижайтесь, но тему закрою (IMG:/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)

Под днищем Megane-2, в районе передних дверей (если смотреть сбоку)и посередине автомобиля (если смотреть спереди) наблюдается свисание провода идущего к датчику "лямбда-зонда" (датчик кислорода). Свисание провода опасно его повреждением, обрывом при проезде неровностей на дороге и как следствие нестабильная работа двигателя. Сам датчик размещен на трубе выхлопного тракта.

Ниже приводим способ устранения данной "фичи". Слова благодарности направляем автору данного "технического решения" г-ну: Bargamot

Я так сделал:
1. Заправил провод под теплозащиту и притянул стяжкой.
Вот так я приехал из леса, не знаю, каким чудом я его не вырвал полностью:
(IMG:http://renault-russia.ru/faq/files_faq_renault/lambda1.jpg)
2. Заизолировал основательно сам разъем:
3. Снял фишку которая крепит провод лямбды-зонда. Она просто одевается на штырь, поэтому смело стягиваем ее вниз, к земле:
(IMG:http://renault-russia.ru/faq/files_faq_renault/lambda3.jpg)
4. Заводим заизолированный провод за термозащиту, защелкиваем снятую пластиковую фишку и фиксируем провод за существующее отверстие теплозащиты капроновой стяжкой (штрапсом):
(IMG:http://renault-russia.ru/faq/files_faq_renault/lambda4.jpg)
5. Любуемся работой...
Справа видна площадка где ранее крепился провод лямбды-зонда, теперь она пуста:
(IMG:http://renault-russia.ru/faq/files_faq_renault/lambda5.jpg)
На фото кажется, что угол изгиба провода слишком крут, но во-первых, там бронепровод, а во-вторых, изначально был практически такой же угол, только в другой плоскости, я проверял вставляя провод в крепежную колодку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baltozar
сообщение 1.4.2009, 23:42
Сообщение #11


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 221
Регистрация: 3.4.2008
Из: Московская Область Дедовск
Пользователь №: 6503



Была такая феня пришлось менять датчик потому что провода вырвало из нутрии разьема, а разьём паянный некогда было извращаться надо было ехать срочно. Как потом посмотрел походу еще он и коротнул. Горела надпись CHECK EMISSION. (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexnv
сообщение 30.4.2009, 15:50
Сообщение #12


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 30.4.2009
Пользователь №: 12627



Когда у меня вырвало провода из лямбда-зонда, я их просто заизолировал и завернул за теплозащиту. Езжу так, без датчика. Разницы не заметил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DAF
сообщение 20.7.2009, 22:34
Сообщение #13


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 24
Регистрация: 17.4.2009
Пользователь №: 12346



Цитата(Baltozar @ 1.4.2009, 23:42) *
Была такая феня пришлось менять датчик потому что провода вырвало из нутрии разьема, а разьём паянный некогда было извращаться надо было ехать срочно. Как потом посмотрел походу еще он и коротнул. Горела надпись CHECK EMISSION.

У меня похожая история. Налетел днищем на кусок трубы. Сломал пластиковое крепление жгута кислородного датчика и вырвал из папы клеммы с проводами. Загорелась надпись check emission. Все исправил, но сообщение об ошибке не исчезло. Отсюда два варианта: наличие еще обрывов (хотя видимых повреждений проводки больше нет), либо сообщение об ошибке не пропадает после устранения неисправности (требуется обнуление компа). Есть какие-то соображения на этот счет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Shustr
сообщение 20.7.2009, 23:38
Сообщение #14


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 174
Регистрация: 19.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6828



у меня все вылечилось ездой в течение для на повышенных оборотах в районе 4000 оборотов. в сервисе говориле что на что то наехал и надо менять датчик а оказалось все проще. проблема возможно в плохом бензине, датчик мог просто покрыться сажей или нагаром или еще чем то
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DAF
сообщение 22.7.2009, 0:54
Сообщение #15


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 24
Регистрация: 17.4.2009
Пользователь №: 12346



А сегодня все симптомы болезни исчезли. Погас "самовар" на приборной панели, и компьютер перестал показывать check emission. Т.е. спустя сутки до Мегана наконец-то дошло, что его вылечили, и он здоров... Как до жирафа!
Но все равно я в нем души не чаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
opsmax
сообщение 18.11.2009, 12:25
Сообщение #16


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 18.11.2009
Пользователь №: 15853



добрый день!у меня разеъденился датчик кислород и разем папа протерся об асфальт.КТО СКАЖИТ ЕСТЬ РАЗНИЦА СОЕДЕНИТЬ ПРОВОД 18ОГРАДУСОВ ИЛИ НА ОБОРОТ,так как усики остались???

кто поможет посоветовать как правильно нужно соеденить разъём?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
_eagle_
сообщение 18.11.2009, 15:35
Сообщение #17


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Регистрация: 7.8.2007
Из: Минск, РБ
Пользователь №: 3991



Цитата(opsmax @ 18.11.2009, 11:25) *
добрый день!у меня разеъденился датчик кислород и разем папа протерся об асфальт.КТО СКАЖИТ ЕСТЬ РАЗНИЦА СОЕДЕНИТЬ ПРОВОД 18ОГРАДУСОВ ИЛИ НА ОБОРОТ,так как усики остались???

кто поможет посоветовать как правильно нужно соеденить разъём?

....
нижняя лямбда 4-х проводная: 2 провода белыя - подогрев(питание и масса), черный и фиолетовый(один из них питание второй сигнал). Так практически на всех лямбдах, даже универсальных
..
если знать какая у тебя авто можно было бы сказать какие из 4-х проводов (а они все разноцветныя) куда подключаются.
...
!!! неправильное подключение ведет в порче лямбдо зонда
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
opsmax
сообщение 18.11.2009, 17:32
Сообщение #18


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 18.11.2009
Пользователь №: 15853



Цитата(_eagle_ @ 18.11.2009, 14:35) *
....
нижняя лямбда 4-х проводная: 2 провода белыя - подогрев(питание и масса), черный и фиолетовый(один из них питание второй сигнал). Так практически на всех лямбдах, даже универсальных
..
если знать какая у тебя авто можно было бы сказать какие из 4-х проводов (а они все разноцветныя) куда подключаются.
...
!!! неправильное подключение ведет в порче лямбдо зонда


Спасибо!у меня рено меган 2 двух литровый автомат,не знаю есть разница?( 2006года
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
opsmax
сообщение 18.11.2009, 17:32
Сообщение #19


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 18.11.2009
Пользователь №: 15853



Цитата(_eagle_ @ 18.11.2009, 14:35) *
....
нижняя лямбда 4-х проводная: 2 провода белыя - подогрев(питание и масса), черный и фиолетовый(один из них питание второй сигнал). Так практически на всех лямбдах, даже универсальных
..
если знать какая у тебя авто можно было бы сказать какие из 4-х проводов (а они все разноцветныя) куда подключаются.
...
!!! неправильное подключение ведет в порче лямбдо зонда


Спасибо!у меня рено меган 2 двух литровый автомат,не знаю есть разница?( 2006года
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
opsmax
сообщение 18.11.2009, 19:35
Сообщение #20


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 18.11.2009
Пользователь №: 15853



Цитата(opsmax @ 18.11.2009, 16:32) *
Спасибо!у меня рено меган 2 двух литровый автомат,не знаю есть разница?( 2006года


КИСЛОРОДНЫЙ РАЗУМЕЕТСЯ(IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) СПАСИБО
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 30.6.2017, 14:51
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия