5 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Трапеция стеклоочистителя (Megane II)
Dennis
сообщение 16.4.2009, 20:49
Сообщение #1


Свой человек
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 547
Регистрация: 1.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4468



После долгих мучений сегодня наконец-то накрылся стеклоочиститель. Новость не радостаная, но вполне ожидаемая, т.к. мучения продолжались аж с декабря.
Симптомы были следующие - дворники работали все медленнее и медленние, иногда рывками.
Примечательно, что после мойки на какое-то время работа приходила в норму, но потом в течение недели снова начинали тупить.

В итоге сегодня снял механизм стеклоочистителя и пришел в ужас - все в ржавчине, как и думал элементарно клинило механизм. Снял моторчик с механизма и решил смазать шарнирные механизмы. Самое странное, что не смог провернуть механизм.

В итоге решил вытащить механизм тяг из трапеции - фигу. Вернее с усилием смог выбить одну втулку, а вторую так и не смог, заклинила намертво.
Выбитая втулка совершенно без смазки, покрытая ржавчиной.

Вообщем совершенно не удивительно почему заклинило трапецию.
Я понимаю, что машине почти 4 года, но совершенно не ясно как бороться с коррозией шарниров и трущихся поверхностей трапеции.

А самое обидное в том, что трапеция идет только в сборе с мотором, что у ОД стоит больше 20,000 руб. Мотор, то у меня остался и работает нормально, нужна только механика трапеции с тягами, а придется покупать весь узел :(


--------------------
Все а/м хороши, когда не ломаются...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
plague
сообщение 16.4.2009, 21:12
Сообщение #2


Мегамаг
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1641
Регистрация: 29.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3676



Да ужжжжжжжжжж................. diablo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AnDrews
сообщение 16.4.2009, 23:25
Сообщение #3


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1676
Регистрация: 19.10.2007
Из: Москва (Алтуфьево), МО (г.Лыткарино)
Пользователь №: 4647



в Ренаультре мне сразу предложили операцию по смазыванию механизма трапеции, сказали, что с завода там смазкой и не пахнет, я отказался, зря наверное.
чтоб подобного не случилось, над заехать к ним, чтоб смазали и почистили трапецию.


--------------------
Renault Megane II 1.6AT extreme / 2007 - ПРОДАН.

PEUGEOT 3008: 1.6л. THP TURBO/150 л.с., AT6, Allure / 2012
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dennis
сообщение 16.4.2009, 23:37
Сообщение #4


Свой человек
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 547
Регистрация: 1.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4468



На самом деле там ужас полный - механизм просто сухой.

Нижние шайбы раскатаны в фольгу.

Еще со стороны механизма стеклоочистителя дринаж (водоотвод) засоряется сильно, а прочистить его без снятия пластиковой крышки нельзя.
Из-за этого там скапливается вода из-за чего трапеция начинает ржаветь.


--------------------
Все а/м хороши, когда не ломаются...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alramin
сообщение 16.4.2009, 23:37
Сообщение #5


Постоялец
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Регистрация: 15.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5768



У меня Мегаша был 2003 года, в августе прошлого года в один прекрасный момент трапеция словила клина без всяких там намеков ))) разобрал... час наверно возился с валом который со стороны водителя(со стороны пасажира смазан и вполном порядке).... смазал и все стало лучше чем было )))

ЗЫ: сами виноваты... дотянули... попробуйте свой валик замочить ВеДехой или ещё чем... вдркуг откиснит, сэкономите много денег ))))


--------------------
Megan II Ex 1.6 AT 2007

второй Меган, второе счастье =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nbah
сообщение 16.4.2009, 23:55
Сообщение #6


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 24.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 9434



Тут на эту тему было много понаписано, так как искал осенью об этом инфу. Аналогичная ситуация (забыл вовремя прочистить сливы). Сначала медленно вытирали, потом остановились совсем. Приехал на разборку (ул. Генерала Дорохова, д. 3а), и когда разобрали, оказалось, что трапеция жива, а вот моторчик умер. В итоге всучили мне новый комплект с моторчиком, а мою трапецию оставили у себя. Так что может быть она у них ещё валяется. Досталась им бесплатно, так что может по дешёвке отдадут =)


--------------------
Иван
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dennis
сообщение 20.4.2009, 10:43
Сообщение #7


Свой человек
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 547
Регистрация: 1.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4468



Вообщем купил новую трапецию в пятницу, поставил взамен переклинившей - дворники просто летают biggrin.gif
Оставил моторчик от предыдущей трапеции - мало ли что... Интересная логика у Renault - если надо поменять механизм трапеции, то только с боре с моторчиком; а если только моторчик, то ради бога - 10,000р и моторчик Ваш... diablo.gif
В итоге имею запасной моторчик. pardon.gif
Кстати производит трапецию Valeo, с завода шла трапеция производства Mako.

Рассмотрел новую трапецию - ну не сказать, что смазка там отсутствует полностью, но не для наших условий деталька - смазки маловато... Сам удивляюсь как предыдущая трапеция прожила почти 4 года...
Вывод сделал для себя такой, да и колелгам по форуму хочу порекоммендовать следующее:
- раз в год-два снимать трапецию, чистить ее от грязи, песка и смазывать шарнирные соединения и трущиеся поверхности ибо конструкция и положение агрегата само по себе предполагает его ржавление в течение 2-3х лет.

А замена выйдет в 15000 (если через exist) до 20155 (у ОД).

Еще - надо периодически чистить дренаж (водоотвод) со стороны водителя. Если он забивается, то воде деваться не куда и из-за этого трапеция ржавеет быстрее.


По пути снял дроссель, чтобы помыть...
Это уже ближе к теме ("вибрация на ХХ"), так вот час дома уайтспиритом и ватными палочками аккуратно отмывал смолы. Кошмар полный.
В итоге имею чистый дроссель с зазором в крайнем положении около 1.5-2мм (до промывки был менее 0.5 мм).
Надо сказать машинка от такого избытка воздуха на ХХ немного по-первой офигела, зато двигатель стал работать ровненько, перестал тарахтеть (судя по-всему из-за обогащенной смеси).


--------------------
Все а/м хороши, когда не ломаются...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nkm
сообщение 20.4.2009, 11:44
Сообщение #8


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 3.4.2009
Пользователь №: 12041



У меня тоже прошлой зимой после 2-х недельного простоя машины трапеция клин схватила. И тоже из одной втулки бысто вытащили ее, а с другой долго мучались. В итоге консилиум из 5 соседей по гаражу решил зажать втулку в тисках на трапецию одеть трубу, и при шевелении выбивать ее молотком из втулки. После 2 часов свершилось чудо, трапеция была разобрана смазана графитной смазкой и поставлена обратно.
В работе ничего сложного нет, только когда собираешь все обратно надо внимательно сопоставить нулевое положение моторчика с нулевым положением дворников.
М2Ф1 1,6 90ткм
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
denis-b
сообщение 5.7.2009, 12:22
Сообщение #9


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1110
Регистрация: 6.6.2008
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 7603



На днях разбирал и смазывал трапецию, сделал несколько фотографий. Фотографии делались уже в процессе сборки, но я думаю удобнее показать их в порядке разборки.

Вот трапеция с мотором. Отключаем разъём и откручиваем три болта. Официальные ноты говорят, что после этого можно повернуть и вытащить трапецию с мотором. Мне этого сделать не удалось, я снимал ещё и шумку. Шумка держится на одном болте посредине и 6 клипсах. Снимать нужно только 4 клипсы, самые крайние и ближние к болту, на средние она просто опирается. Клипсы держатся хорошо и ломаются легко. Стоит запастись новыми.


Вот трапеция в сборе. Сейчас она в нулевом положении. Именно в таком положении её и надо собирать. Если вдруг провернули мотор или ставите новый, то мотор надо "инициализировать". Подключаем его к разъёму и включаем-выключаем дворники. Мотор повернётся до нулевого положения.


Нулевое положение крупным планом.


Откручиваем гайку на оси мотора, а потом вот эти три болта. Снимаем мотор.


Вот теперь начинается самое интересное. Снимаем стопоры и шайбы (под шайбой ещё есть резиновые колечки, от одного из которых у меня осталась только грязь) и пытаемся разобрать трапецию. Может повезёт и она разберётся легко. Выбивать оси не советую, я тоже пытался выбить, но сдвинувшись на сантиметр они дальше не шли. Лучше крутить, тянуть и пшикать ВД-шкой.


И вот оно свершилось. На фото ось уже слегка ошкурена. Также шкурил втулки. Потом смазывал всё и собирал.


Сообщение отредактировал denis-b - 5.7.2009, 20:33


--------------------
Megane 2 1.6 МКПП 2004г
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AnDrews
сообщение 5.7.2009, 17:37
Сообщение #10


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1676
Регистрация: 19.10.2007
Из: Москва (Алтуфьево), МО (г.Лыткарино)
Пользователь №: 4647



Цитата(denis-b @ 5.7.2009, 11:22) *
PS. Есть большие фотографии, но нет места их выложить. Если вдруг кто-то готов это организовать, обращайтесь.

radikal.ru


--------------------
Renault Megane II 1.6AT extreme / 2007 - ПРОДАН.

PEUGEOT 3008: 1.6л. THP TURBO/150 л.с., AT6, Allure / 2012
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dennis
сообщение 31.8.2009, 23:56
Сообщение #11


Свой человек
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 547
Регистрация: 1.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4468



Продолжение эпопеи с трапецией.
Итак, заметил, что трапеция купленная в конце апреля стала сначала медленнее перемещать дворники по стеклу, а сегодня начала легонько подклинивать. Зная о том, что у меня дринаж со стороны водителя не чищен предположил, что снова что-то подржавело и решил наконец-то прочистить дринаж и смазать трапецию.

Сначала решил прочистить дринаж. Для этого:
1. откручиваем крепления дворинков и снимаем их.
2. снимаем платиковую накладку (снимает 4 клопа, уплотнитель, боковые платиковые накладки, вытягиваем крышку).
3. снимаем трапецию (отключаем разъем от моторчика, откручиваем 3 болта, вытаскиваем трапецию).
4. ослабляем левое переднее колесо и домкратим его
5. снимаем левое переднее колесо.
6. вытаскиваем 4 клопа, крепящие заднюю часть подкрылка. Сам подкрылок снимать не надо. Надо чтобы подкрылок можно было отогнуть вниз.
7. огибаемм подкрылок и видим резиновую трубку дринажа:




8. на конце трубки не по годам "умные" инженеры поставили резиновый клапан, который задерживает всю грязь в дринажной трубке.
Снимаем это безобразие и выкидываем нах...


9. дальше из дринажа как из тюбика на сколько возможно выдавливаем и вытряхиваем грязь.
10. чтобы до конца прочистить дринаж я взял повод, скорутил его косичкой и пробивал дринаж пока конец этого девайса не показался с обратного конца дринажа.
При этом надо соблюдать осторожность, т.к. опять же "умные" инженеры додумались через дринаж вывести провода моторчика стеклоочистителя.


Собственно дринаж прочищен. Можно обратно прикрепить подкрылок, поставить колесо и опустить машину.

После этого, т.к. трапеция у меня была уже снята, решил ее почистить и смазать.
Внимательно поглядев на нее, убедился, что коррозии нет. Тем более стало не ясно почему ее подклинивало.
Не ставя на крепления, подключил моторчик, включил стеклоочиститель. Моторчик провернул трапецию пару раз и встал.
Матюкнулся, снял трапецию с моторчика. Подключил только моторчик без нагрузки. Он поработал сегунд 30 и встал. При работе чувствовалось, что что-то подклинивает внутри.

Матюкнулся еще сильнее, т.к. покупать очередную трапецию через 4 месяца службы этой совершенно не светит.
Внимательно осмотрел моторчик. Моторчик Valeo (у Мако - другая конструкция). Пластиковая крышка приклеена на герметик.
По сути все должно быть герметично, но в литом корпусе есть отверстие, куда попала вода и очевидно из-за нее что-то клинит внутри.

Понимая, что либо вскрыв его починю, либо сломаю и так уже практически не работающий моторчик, аккуратно ножом надрезаю герметик и оттягиваю крышку.

Под крышкой - зубчатый передаточный механизм. От моторчика идет червячная передача на пластиковые шестеренки. Все это хозяйство по бокам обильно смазано розовой смазкой.

Отверткой накладываю эту массу на червячный привод и шестеренки. Ключем несколько ряз проворячиваю вал, крепящийся к трапеции, благодаря этому смазка равномерно распределяется по механизму.

Надеваю платиковую крышку на моторчик (пока не клею). Подключаю моторчик - вроде работает. Гоняю его пару минут, больше не клинит.

На всякий случай, снова сняв крышку добавляю смашки на вал червячной передачи, приклеиваю крышку на белый силиконовый герметик.

Промыв ВДшкой трущиеся части трапеции, смазываю втулки (не обильно), собираю трапецию, выставляю нулевое положение (см. предыдущие посты).

Ставлю трапецию на место, ставлю платиковую накладку, дворники.

Все.

Тьфу 3 раза. дворники работают нормально.

Вообще похоже что трапеция в купе с левым дринажем - это очередная детская болячка.
ПС. сорри за отсутствие фоток по второй части - было не до этого :(

Сообщение отредактировал Dennis - 31.8.2009, 23:58


--------------------
Все а/м хороши, когда не ломаются...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OlegArh
сообщение 31.5.2010, 0:18
Сообщение #12


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 12.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 10588



Читая эту до недавнего времени, думал, что это обойдет меня стороной, но как оказалось что нет к большому сожалению.:(
Щетки стеклоочистителя начали работать все медленнее и в один прекрасный момент, встали на середине стекла.
По ахал, по вздохал-гарантия закончилась пару месяцев назад, времени ездить записываться в сервис нет, да и средства на замену, не очень-то хочется выкладывать, пришлось вспомнить, как это делалось на старой ауди, (хорошая была машина, если бы не возраст).
В общем, снял с горе пополам я это чудо (трапецию), что на удивление она довольно хорошо была сделана в плане габаритов и конструкции.
Со стороны водителя был практически намертво закисшая втулка, кое как её приспособили к тискам, так чтобы можно было вытащить её вращательными движениями (стучать по штоку было бесполезно).
Прикрепленный файл  трапеция1.jpg ( 40,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 405

с трудом разобрал трапецию, шток был весь ржавый, как будто машине 10 лет
Прикрепленный файл  шток.jpg ( 54,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 290

ну да ладно, это не проблема, почистил, смазал, начал собирать, оказалось уплотнительное кольцо износилось
Прикрепленный файл  Кольца.jpg ( 32,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 279

Что делать!?, ехать в магазин из-за колец, не хочется, рядом был магазин сантехники, пришлось взять более-менее подходящие по размеру прокладки.Прикрепленный файл  прокладки_на_гусак.jpg ( 43,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 228

на удивление попали, цена вопроса 38 рублей и 3 часа на решение проблемы.
Вывод можно сделать один, вода из сливной канавки попадает на трапецию со стороны водителя и по ней стекается дальше:(


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
romanlk78
сообщение 15.6.2010, 17:15
Сообщение #13


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 20.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4116



И меня сия чаша не минула. Здесь все верно написано. У всех проблемы возникают именно с водительской втулкой. Я пытался выбить... итого - новая резьба своими силами и нулевой результат. В эти выходные буду вымачивать втулку, чтобы снять... Вопрос: В чем лучше?

Сообщение отредактировал romanlk78 - 15.6.2010, 17:16


--------------------
Cee'd
Было:
Oktavia
Megan II седан 2004 г.в., 1,6 AТ
Девятко
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OlegArh
сообщение 17.6.2010, 21:35
Сообщение #14


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 12.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 10588



Цитата(romanlk78 @ 15.6.2010, 17:15) *
И меня сия чаша не минула. Здесь все верно написано. У всех проблемы возникают именно с водительской втулкой. Я пытался выбить... итого - новая резьба своими силами и нулевой результат. В эти выходные буду вымачивать втулку, чтобы снять... Вопрос: В чем лучше?


Я её не в чём не вымачивал, с трудом её с помощью струбцины вытащил без всяких отработок и вэдэшек, а так можно её в отработке или в керосине замочить. Мне кажется, что это врятли помощет т.к. она там довольно плотно сидит да еще и ржавчина по всему штоку...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimos
сообщение 22.6.2010, 0:54
Сообщение #15


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Регистрация: 1.5.2009
Из: МИНСК
Пользователь №: 12639



Цитата(romanlk78 @ 15.6.2010, 16:15) *
И меня сия чаша не минула. Здесь все верно написано. У всех проблемы возникают именно с водительской втулкой. Я пытался выбить... итого - новая резьба своими силами и нулевой результат. В эти выходные буду вымачивать втулку, чтобы снять... Вопрос: В чем лучше?

Погреть газовой горелкой ( продаются на рынках ) втулку и ось вылезет ,как миленькая, без особых усилий.Удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
romanlk78
сообщение 24.6.2010, 10:42
Сообщение #16


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Регистрация: 20.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4116



Когда я посмотрел на пассажирскую втулку, то немного удивился. Дело в том, что в цилиндре для штока, на котором держится поводок стеклоочистителя, имеется углубление. И если на штоке ржавчина появляется в месте этого углубления, то она начинает работать как стопорное кольцо и шток уже не вынуть никогда...
Всем спасибо за советы, но не помогло... Тяга даже в тисках не прокручивается... Теперь ищу новую или б/у
Уже нашел на Магнитогорской 27 - 4250 рублей с мотором

Сообщение отредактировал romanlk78 - 24.6.2010, 11:48


--------------------
Cee'd
Было:
Oktavia
Megan II седан 2004 г.в., 1,6 AТ
Девятко
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timurich2001
сообщение 23.8.2010, 13:17
Сообщение #17


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 14.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 7228



Вот и у меня сломался стеклоочиститель sad.gif . Сначала щетки работали не стабильно, зависали, дергались, ну а теперь вообще встали. Снять сам щетки не смог, т.к. они закисли. Поехал в сервис, после ВД-шки соскочили довольно легко. В сервисе сказали надо покупать все в сборе - мотор и трапецию. Купил на разборе за 7500, прочистил дренажи шлангом с водой, забиты были основательно. Приехал в сервис, подключили, не работает... Предохранитель в порядке. Горе-мастер дальше побоялся куда-то лезть... В общем сегодня поеду к официалам, смотреть что там и как. Кстати когда стеклоочиститель доживал свои последние пару дней, жутко пахло дымом в салоне, особенно при включении обдува...

Сообщение отредактировал Timurich2001 - 23.8.2010, 13:18


--------------------
Megane 2, 2004г, 1.4 16V 98HP, МКПП
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Timurich2001
сообщение 26.8.2010, 17:17
Сообщение #18


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 14.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 7228



Съездил я в общем к официалам, все отремонтировали, установили купленные моторчик с трапецией, но в чем была причина - не сказали. Тем не менее после их работы, обнаружил в салоне у себя сгоревший предохранитель на 25А, похоже, я проверял не тот, а проверял я 15А снизу от руля...


--------------------
Megane 2, 2004г, 1.4 16V 98HP, МКПП
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xenax
сообщение 20.3.2011, 13:23
Сообщение #19


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 42
Регистрация: 17.5.2010
Из: Омск
Пользователь №: 18813



Возможно такая тема поднималась, юзал поиск ничего не встретил. Так вот после потепления и соответственно ночного похолодания с утра перестали молотить дворники. Уже часа 3 машина стоит на плюсовой температуре и на солнце, но они по прежнему лишь судорожно дергаются на милиметр и всё на том, возможно это и не замерзание, а лишь моё предположение... что делать?)

Сообщение отредактировал xenax - 20.3.2011, 13:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Калиостро
сообщение 20.3.2011, 14:05
Сообщение #20


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1778
Регистрация: 18.9.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 14819



Цитата(xenax @ 20.3.2011, 12:23) *
Возможно такая тема поднималась, юзал поиск ничего не встретил. Так вот после потепления и соответственно ночного похолодания с утра перестали молотить дворники. Уже часа 3 машина стоит на плюсовой температуре и на солнце, но они по прежнему лишь судорожно дергаются на милиметр и всё на том, возможно это и не замерзание, а лишь моё предположение... что делать?)
Снять жабо и посмотреть на трапецию.при необходимости произвести ревизию или заменить узел если уже все пропало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2017, 17:33
 

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it