Ответить в данную темуНачать новую тему
> Сгорает предохранитель вентилятора радиатора
Yanok
сообщение 12.6.2018, 15:00
Сообщение #1


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 11
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851



Добрый день!

Автомобиль - Megane 2 Фаза 1, K4M760 1.6, 2004 г.
Второй раз сгорает (не чернеет, не плавится) предохранитель вентилятора радиатора (40А) в БЗК под капотом.
Сразу скажу, что предохранитель ставил первый раз родной запасной (в блоке предохранителей в салоне), второй раз покупал этой же итальянской фирмы MTA, т.е. качественный.
Первый раз предохранитель сгорел около года назад.
Второй раз- пару недель назад.
Оба раза сгорание предохранителя происходило в следующих условиях: температура на улице +23-25 градусов, в пробке (движение медленное), через несколько минут (2-5) после включения кондиционера. Стрелка температуры ОЖ на приборной панели плавно начинает уходить вправо за 4-ое деление (при нормальной работе стоит чётко на 3-ем), сразу включаю печку, окна и принимаю "сауну" по французски), по приезду меняю предохранитель. За несколько секунд до отклонения стрелки температуры ОЖ (кондиционер включён) слышно шипение фреона (я так понимаю из-за давления или его нехватки), машина дергается, как будто сзади держут за бампер и отпускают (компрессор включается и отключается, соответственно обороты падают и растут).

Около года назад (примерно за 2 месяца до первого перегорания предохранителя) был полностью перезаправлен кондиционер у дилера. Перезаправляли автоматической станцией. Почему-то было выкачено 485 гр. фреона, а закачено 450 гр. Хотя по техноте должно быть 550 гр. фреона и 110 гр. масла. Всё продиагностировали, сказали всё нормально.

Самое интересное, что незадолго до второго сгорания предохранителя, я в гараже замерял степень охлаждения кондиционера, т.е. машина работала минут 30-40 на холостом ходу, кондиционер нормально работал, температура из дефлекторов +2 градуса при температуре на улице +15 градусов. При включении кондиционера сразу включается вентилятор радиатора, т.е. всё прекрасно работает.sad.gif
Также вентилятор включается иногда на 1-5 минут после остановки двигателя(если жарко на улице, после интенсивной езды, после пробок и т.п.).

На данный момент: как и в первый раз, проверил сам вентилятор путём подачи 12В от АКБ напрямую через предохранитель (сначала 40А, потом 30А и 25А) на:
разъем P1 (большая скорость) в БЗК;
контакт 4 разъема PP1 (через терморезистор, малая скорость) в БЗК. Всё работает, напряжение в 1-м случае около 10.24В, во 2-м около 4.90-5.24В. Токи померить не могу, т.к. мультиметр рассчитан на 10А максимум.
От руки вентилятор вращается свободно, клина и заеданий нет. Сам терморезистор снял, проверил, всё в норме, сопротивление как и указано 0.69Ом между контактами.
БЗК снял, разобрал, всё в идеальном состоянии, плата, предохранители и контакты как новые.
Фишки на вентилятор не перепутаны, на сам вентилятор идет "масса" (черный провод) и плюс (белый провод), на резистор коричневый и белый провода.

Разъем с Датчика температуры ОЖ снимал- на вид целый, звонится. Правда прозванивал на массу и мерил сопротивление (около 1250 Ом при +11 на улице), при вставленном разъеме в датчик, и не снимая контакт с ЭБУ, поэтому буду измерять заново, отсоединив от ЭБУ.

Кстати, после первого перегорания предохранителя, как-то зашёл в режим диагностики БК и, вместо Test Mode Ok увидел ошибку "Panne capteur temp. eau" (Неисправность датчика температуры воды). До этого, сколько раз делал диагностику БК ошибок не было никогда. Стрелка температуры ОЖ на приборке всегда отображает достоверную информацию, по мере прогрева доходит до 3-го деления и стоит так всё время. Возможно ошибка как раз из-за сгорания предохранителя и повышения температуры ОЖ появилась как следствие, а возможно она уже была до этого.

Сейчас думаю либо на реле большой скорости в БЗК (хотя щелчок слышен при включении вентилятора), либо на сам электромотор. Может ли генератор давать такой скачок тока?
Начал понемногу уже запутываться в проблеме.

Пожалуйста, делитесь мыслями и комментариями!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rogolet
сообщение 14.6.2018, 0:07
Сообщение #2


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2847
Регистрация: 11.11.2009
Из: Валдай-Москва ЗАО-Дальний Восток
Пользователь №: 15723



Цитата(Yanok @ 12.6.2018, 14:00) *
Добрый день!

Автомобиль - Megane 2 Фаза 1, K4M760 1.6, 2004 г.
Второй раз сгорает (не чернеет, не плавится) предохранитель вентилятора радиатора (40А) в БЗК под капотом.
Сразу скажу, что предохранитель ставил первый раз родной запасной (в блоке предохранителей в салоне), второй раз покупал этой же итальянской фирмы MTA, т.е. качественный.
Первый раз предохранитель сгорел около года назад.
Второй раз- пару недель назад.
Оба раза сгорание предохранителя происходило в следующих условиях: температура на улице +23-25 градусов, в пробке (движение медленное), через несколько минут (2-5) после включения кондиционера. Стрелка температуры ОЖ на приборной панели плавно начинает уходить вправо за 4-ое деление (при нормальной работе стоит чётко на 3-ем), сразу включаю печку, окна и принимаю "сауну" по французски), по приезду меняю предохранитель. За несколько секунд до отклонения стрелки температуры ОЖ (кондиционер включён) слышно шипение фреона (я так понимаю из-за давления или его нехватки), машина дергается, как будто сзади держут за бампер и отпускают (компрессор включается и отключается, соответственно обороты падают и растут).

Около года назад (примерно за 2 месяца до первого перегорания предохранителя) был полностью перезаправлен кондиционер у дилера. Перезаправляли автоматической станцией. Почему-то было выкачено 485 гр. фреона, а закачено 450 гр. Хотя по техноте должно быть 550 гр. фреона и 110 гр. масла. Всё продиагностировали, сказали всё нормально.

Самое интересное, что незадолго до второго сгорания предохранителя, я в гараже замерял степень охлаждения кондиционера, т.е. машина работала минут 30-40 на холостом ходу, кондиционер нормально работал, температура из дефлекторов +2 градуса при температуре на улице +15 градусов. При включении кондиционера сразу включается вентилятор радиатора, т.е. всё прекрасно работает.sad.gif
Также вентилятор включается иногда на 1-5 минут после остановки двигателя(если жарко на улице, после интенсивной езды, после пробок и т.п.).

На данный момент: как и в первый раз, проверил сам вентилятор путём подачи 12В от АКБ напрямую через предохранитель (сначала 40А, потом 30А и 25А) на:
разъем P1 (большая скорость) в БЗК;
контакт 4 разъема PP1 (через терморезистор, малая скорость) в БЗК. Всё работает, напряжение в 1-м случае около 10.24В, во 2-м около 4.90-5.24В. Токи померить не могу, т.к. мультиметр рассчитан на 10А максимум.
От руки вентилятор вращается свободно, клина и заеданий нет. Сам терморезистор снял, проверил, всё в норме, сопротивление как и указано 0.69Ом между контактами.
БЗК снял, разобрал, всё в идеальном состоянии, плата, предохранители и контакты как новые.
Фишки на вентилятор не перепутаны, на сам вентилятор идет "масса" (черный провод) и плюс (белый провод), на резистор коричневый и белый провода.

Разъем с Датчика температуры ОЖ снимал- на вид целый, звонится. Правда прозванивал на массу и мерил сопротивление (около 1250 Ом при +11 на улице), при вставленном разъеме в датчик, и не снимая контакт с ЭБУ, поэтому буду измерять заново, отсоединив от ЭБУ.

Кстати, после первого перегорания предохранителя, как-то зашёл в режим диагностики БК и, вместо Test Mode Ok увидел ошибку "Panne capteur temp. eau" (Неисправность датчика температуры воды). До этого, сколько раз делал диагностику БК ошибок не было никогда. Стрелка температуры ОЖ на приборке всегда отображает достоверную информацию, по мере прогрева доходит до 3-го деления и стоит так всё время. Возможно ошибка как раз из-за сгорания предохранителя и повышения температуры ОЖ появилась как следствие, а возможно она уже была до этого.

Сейчас думаю либо на реле большой скорости в БЗК (хотя щелчок слышен при включении вентилятора), либо на сам электромотор. Может ли генератор давать такой скачок тока?
Начал понемногу уже запутываться в проблеме.

Пожалуйста, делитесь мыслями и комментариями!

Причин может быть много, думаю что, "повангую"-электромотор вентилятора выработался-вероятнее всего; датчик температуры ОЖ "пробивает"- маловероятно-40А не так просто пробить...


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kirvas
сообщение 14.6.2018, 13:54
Сообщение #3


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 11198
Регистрация: 22.7.2010
Из: Чехов
Пользователь №: 19858



А как по мне, так из описания предположу, между радиаторами подушка такая, что кондею полная жопа. И копать надо начинать оттуда.


--------------------
i'm not a complete idiot - several parts are missing

Это комплексная проблема и потому нужен системный подход. Нами проделана огромная работа...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Broker
сообщение 14.6.2018, 16:09
Сообщение #4


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14322
Регистрация: 17.10.2006
Из: МО, Щелковский район
Пользователь №: 1551



Цитата(rogolet @ 14.6.2018, 2:07) *
маловероятно-40А не так просто пробить...


Там сеть то низковольтная. Малейший коротыш - и сразу токи сумасшедшие. pardon.gif
Чо там 12х40=480 вт всего.


--------------------
М2, 2005 г., 1,4 (продан)
Опель Астра караван 1,8
Как в сказке - чем дальше, тем страшнее
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yanok
сообщение 14.6.2018, 16:18
Сообщение #5


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 11
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851



Цитата(kirvas @ 14.6.2018, 13:54) *
А как по мне, так из описания предположу, между радиаторами подушка такая, что кондею полная жопа. И копать надо начинать оттуда.


Радиаторы мыли у дилера, после этого пробег меньше 10 тыс. км. Машина почти новая, общий пробег меньше 40 тыс. км. На вид оба чистые.
До мойки радиаторов и после (5 лет прошло) никогда не сгорал предохранитель.

Сообщение отредактировал Yanok - 14.6.2018, 16:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yanok
сообщение 14.6.2018, 16:32
Сообщение #6


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 11
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851



Цитата(rogolet @ 14.6.2018, 0:07) *
Причин может быть много, думаю что, "повангую"-электромотор вентилятора выработался-вероятнее всего; датчик температуры ОЖ "пробивает"- маловероятно-40А не так просто пробить...

Мерял ещё раз сопротивление Датчика температуры ОЖ, отсоединив разъем от ЭБУ, через контакты F2 и F4. При температуре на улице +10 гр. сопротивление 3.75 кОм, на массу не замыкает. Получается датчик работает нормально.

Насчёт электромотора тоже думаю, но почему тогда при проверке напрямую от АКБ через предохранитель 25 А всё нормально?

Сообщение отредактировал Yanok - 14.6.2018, 16:33
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Broker
сообщение 14.6.2018, 16:46
Сообщение #7


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14322
Регистрация: 17.10.2006
Из: МО, Щелковский район
Пользователь №: 1551



Цитата(Yanok @ 14.6.2018, 18:32) *
но почему тогда при проверке напрямую от АКБ через предохранитель 25 А всё нормально?


Надо проводку прозванивать. От контроллера до реле вентилятора и дальше. Может что подкорачивает.

П.С. У меня в свое время на Рено Символе 2004 г.в. на 10 году перестал работать вентилятор. А на прямую от аккума работал.
Оказалось, что отгнил провод между контроллером и реле. А тоже грешил на датчик температуры. pardon.gif


--------------------
М2, 2005 г., 1,4 (продан)
Опель Астра караван 1,8
Как в сказке - чем дальше, тем страшнее
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boon
сообщение 15.6.2018, 2:32
Сообщение #8


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1125
Регистрация: 18.5.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 18828



Цитата(Yanok @ 14.6.2018, 15:18) *
Радиаторы мыли у дилера, после этого пробег меньше 10 тыс. км. Машина почти новая, общий пробег меньше 40 тыс. км. На вид оба чистые.
До мойки радиаторов и после (5 лет прошло) никогда не сгорал предохранитель.

если у дилера - то точно надо самому домывать - мыть надо разбирая и между радиаторами.
Если машина новая - значит брак - пусть дилер устраняет - вполне вероятно что коротыш между витками на двигателе радиатора и пока не жарко ему терпит - по жаре и вылазит
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Broker
сообщение 15.6.2018, 11:38
Сообщение #9


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14322
Регистрация: 17.10.2006
Из: МО, Щелковский район
Пользователь №: 1551



Цитата(boon @ 15.6.2018, 4:32) *
Если машина новая -


Какая она новая. 14 лет уже ей. pardon.gif


--------------------
М2, 2005 г., 1,4 (продан)
Опель Астра караван 1,8
Как в сказке - чем дальше, тем страшнее
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yanok
сообщение 16.6.2018, 16:57
Сообщение #10


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 11
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851



Цитата(Broker @ 14.6.2018, 16:46) *
Надо проводку прозванивать. От контроллера до реле вентилятора и дальше. Может что подкорачивает.

П.С. У меня в свое время на Рено Символе 2004 г.в. на 10 году перестал работать вентилятор. А на прямую от аккума работал.
Оказалось, что отгнил провод между контроллером и реле. А тоже грешил на датчик температуры. pardon.gif


Проводку визуально смотрел и прозванивал. Замыкания между собой нет, на массу тоже нет. Провода идут в гофре до соединения с косой в БЗК. БЗК снят, разъемы вынуты. Прозванивал от разъема вентилятора до разъемов в БЗК соответственно. Гофра целая без замятий и оплавлений.
Сама плата БЗК идеальная, контакты и разъемы тоже. Оба реле на 1-ю и 2-ю скорости проверял подачей 9В, щелчки есть. Разъемы с ЭБУ снимал, всё в норме.

Прозванивал проводку от фишки резистора вентилятора (белый провод из фишки идёт в разъем P1 БЗК, из разъема P1 идёт на фишку к электромотору) на массу - прозванивается. Фишка электромотора одета.
Такого быть не должно, насколько я понимаю?
Почему тогда при подачи питания на вентилятор он работает?

Разъем P1 снят с БЗК, прозвонка с него на массу проходит.
При снятой фишки с электромотора и аналогичной прозвонки на массу не замыкает.
Получается, при одетой фишки на электромотор, идет прозвонка на массу, но почему?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yanok
сообщение 19.6.2018, 14:06
Сообщение #11


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 11
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851



Измерил ток на 1-ой скорости (через терморезистор) около 7-8 А.
Измерил ток при проверке 2-ой скорости вентилятора (через разъем P1) напрямую от АКБ (заряд 12.2 В)- около 14 A. Получается электромотор нормальный?
Проверял скорости по отдельности, т.е. сначала 1-ю скорость (провод воткнут в разъём PP1), потом переставлял провод в разъём P1.

Затем измерил ток при подключении последовательно, т.е. вентилятор работает на 1-ой скорости, не вынимая провод из разъема PP1 дополнительный провод вставляю в P1 и в этот момент скачок тока 36 А, затем снижается до 19-20 А.
Почему происходит такой скачок тока?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rogolet
сообщение 19.6.2018, 15:46
Сообщение #12


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2847
Регистрация: 11.11.2009
Из: Валдай-Москва ЗАО-Дальний Восток
Пользователь №: 15723



Цитата(Yanok @ 19.6.2018, 13:06) *
Измерил ток на 1-ой скорости (через терморезистор) около 7-8 А.
Измерил ток при проверке 2-ой скорости вентилятора (через разъем P1) напрямую от АКБ (заряд 12.2 В)- около 14 A. Получается электромотор нормальный?
Проверял скорости по отдельности, т.е. сначала 1-ю скорость (провод воткнут в разъём PP1), потом переставлял провод в разъём P1.

Затем измерил ток при подключении последовательно, т.е. вентилятор работает на 1-ой скорости, не вынимая провод из разъема PP1 дополнительный провод вставляю в P1 и в этот момент скачок тока 36 А, затем снижается до 19-20 А.
Почему происходит такой скачок тока?

Терморезистор пробивает!? ...по логике вещей?


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yanok
сообщение 19.6.2018, 21:11
Сообщение #13


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 11
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851



Цитата(rogolet @ 19.6.2018, 15:46) *
Терморезистор пробивает!? ...по логике вещей?

Не должно, т.к. дополнительный провод подключаю к разъему P1, белый провод из которого идёт напрямую в фишку вентилятора, т.е. не через резистор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пушок
сообщение 19.6.2018, 21:30
Сообщение #14


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 336
Регистрация: 29.5.2008
Пользователь №: 7476



Цитата(Yanok @ 19.6.2018, 14:06) *
Почему происходит такой скачок тока?

Существует такое понятие, как пусковой ток. Пока не выйдет на режим, ток значительно превышает номинальный. Так, что скачок, ввобще-то быть должен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yanok
сообщение 20.6.2018, 13:21
Сообщение #15


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 11
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851



Цитата(Пушок @ 19.6.2018, 21:30) *
Существует такое понятие, как пусковой ток. Пока не выйдет на режим, ток значительно превышает номинальный. Так, что скачок, ввобще-то быть должен.

Но вентилятор уже крутится на 1-ой скорости, т.е. электромотор запущен. Получается, при подаче дополнительного напряжения тоже создается пусковой ток?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пушок
сообщение 20.6.2018, 16:03
Сообщение #16


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 336
Регистрация: 29.5.2008
Пользователь №: 7476



Цитата(Yanok @ 20.6.2018, 13:21) *
Но вентилятор уже крутится на 1-ой скорости, т.е. электромотор запущен. Получается, при подаче дополнительного напряжения тоже создается пусковой ток?

Вентилятор же меняет обороты в сторону увеличения. Скачок тока должен быть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Broker
сообщение 20.6.2018, 16:22
Сообщение #17


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14322
Регистрация: 17.10.2006
Из: МО, Щелковский район
Пользователь №: 1551



А может там вообще разные обмотки для скоростей.


--------------------
М2, 2005 г., 1,4 (продан)
Опель Астра караван 1,8
Как в сказке - чем дальше, тем страшнее
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пушок
сообщение 20.6.2018, 18:01
Сообщение #18


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 336
Регистрация: 29.5.2008
Пользователь №: 7476



Не, там только 2 провода к вентилятору. А малая скорость через резистор гасящий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Broker
сообщение 20.6.2018, 18:18
Сообщение #19


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14322
Регистрация: 17.10.2006
Из: МО, Щелковский район
Пользователь №: 1551



Ну, если так - можно еще предложить проверить контакты с массой.
Там наверняка цепочка масса-предохранитель-резистор-реле
Где-то что-то подкорачивает


--------------------
М2, 2005 г., 1,4 (продан)
Опель Астра караван 1,8
Как в сказке - чем дальше, тем страшнее
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Пушок
сообщение 20.6.2018, 21:56
Сообщение #20


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 336
Регистрация: 29.5.2008
Пользователь №: 7476



Я бы,наверное, начал с изучения состояния коллекторно-щеточного узла вентилятора,все-таки 2004 год.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.8.2018, 7:17
 

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it