|
Перемерзает кондиционер. |
|
|
|
21.5.2014, 10:27
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 18
Регистрация: 22.11.2012
Из: Воронежа
Пользователь №: 35359
|
Добрый день, недавно столкнулся с интересной проблемой - прошу помощи опытом. Машина M3 как на картинке с климатом. Ездил на юг, включил кондиционер - всё в порядке холодит, - хорошо! Через некоторое время замечаю, что вентилятор и поток в воздуховодах шумит, а наружу ничего не дует. Дальше опускаю все мои попытки найти забившийся/намокший салонный фильтр и пр. В результате экспериментально выяснил, что при работе кондиционера что-то, видимо замерзает по пути воздуха (намерзает на охладитель?). Лечится подобное либо оставлением машины в покое на некоторое время, либо принудительным отключением кондея/включением печки. 5-10 минут тёплого воздуха и можно дальше охлаждаться. Вопрос: кто с таким сталкивался и что можно сделать?
|
|
|
|
|
22.5.2014, 10:37
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 18
Регистрация: 22.11.2012
Из: Воронежа
Пользователь №: 35359
|
Отвечаю на всё. 1. Воздух почти не дует из всех отверстий салона (стекло, ноги, в лицо). Так сказать, просачивается. 2. Нехватка о.жидкости - кондей в, назову пока это состояние условно "замёрзшим" не дует, но воздух прохладный. Пока он ещё не "замёрз" холодит как миленький. Вода из дренажа льёт ручьём, когда паркуюсь - т.е. конденсат там образуется. 3. Ну как не холодильник... холодильник, просто вместо камеры у него вся машина (IMG: style_emoticons/default/smile.gif) 4. Воздух, видимо, находит себе какое-то другое отверстие - аэродинамических шум не перестаёт, происходит где-то в приборке. Вообще первая мысль была, что патрубок разъединился. Но когда всё восстановилось - была отброшена. Проблема, судя по всему, возникает при ДОЛГОЙ работе кондиционера. Т.е. в городе эффект просто не успевает возникнуть. Ах да, когда после возникновения симптома выключаешь кондиционирование/включаешь печь, чтобы "отогреть", из сопел летит я сначала думал, что вода капельками, но потом супруга сказала, что это снег.
|
|
|
|
|
25.5.2014, 22:07
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2793
Регистрация: 2.5.2008
Из: г.Тамбов
Пользователь №: 7047
|
Цитата(knyazev @ 22.5.2014, 10:37) ... Ах да, когда после возникновения симптома выключаешь кондиционирование/включаешь печь, чтобы "отогреть", из сопел летит я сначала думал, что вода капельками, но потом супруга сказала, что это снег. А Вы не заглядывали под капот? Когда у Вас так вот все "перемерзнет" - посмотрите на патрубок под капотом через который кондей заправляют. Он должен быть холодным, но не должен быть покрыт слоем инея. Если иней есть, значит не ладно с давлением в системе. Давление в системе можно на компьютерной диагностике посмотреть, можно провести перезаправку кондея в нормальном сервисе. У меня проблема другая... Машина Меган 2 2008 год с климатом. Через 2 года эксплуатации климат перестал холодить. Мне было предложено помыть радиаторы и перезаправить кондей. Выполнено. Стало лучше, но не намного... Через два года опять повторил процедуру, т.к. совсем не морозил. В этом году опять та же песня... У друзей машины ровесники моей - ни разу не мыли радиаторы и кондеи не перезаправляли - все в норме. Я вот заметил одну особенность - едешь по трассе когда, вентилятор дует себе на 8 - 6 скоростях, не сильно холодным воздухом даже на 15градусах, и в какой-то момент воздух становится еще теплее. Вырубаешь кондей, потом опять врубаешь. Сначала воздух прохладный, потом опять теплым становится. Давление в системе в норме. Температуру двигатель держит так же хорошо как и новый. Вот не пойму в чем причина, но больше мыть радиаторы и заправлять полный кондей точно не поеду. Трубка под капотом ледяная и без инея. Конденсат сливается ручьем. Поток воздуха из дефлекторов сильный. Какие у кого есть предположения?
|
|
|
|
|
25.5.2014, 22:28
|
Хранитель традиций
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 697
Регистрация: 13.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6703
|
Если я не ошибаюсь кондей это не шины и так просто измерение давления ничего не покажет, только если совсем фреон не ушел (IMG: style_emoticons/default/smile.gif) Поэтому сначала все стравливаем, потом заправляем по-регламенту. А если тупо дозаправлять то может быть только хуже. Если это приходится делать часто - ищем утечку, для этого есть УФ маркеры. "Температура переохлаждения Т1 (либо просто переохлаждение) определяется как разницу Т1 = TV – Тх1, где TV — это температура конденсации, которая считывается с манометра со стороны высокого давления (припомним, что манометры, которые установлены на манометрическом коллекторе, традиционно имеют шкалу температур), Tx1 — температура хладагента (жидкостной трубки) на выходе из конденсатора. Слишком слабое плохое переохлаждение заявляет о том, что заправка недостаточна, мощное показывает на излишек хладагента. Заправка сможет считаться нормальной, если температура переохлаждения воды на выходе из конденсатора поддерживается около 4...7°С, при температуре воздуха на входе в испаритель, ближайшей к номинальным условиям эксплуатации." © наверно про холодильник (IMG: style_emoticons/default/smile.gif)
Сообщение отредактировал ATDT - 25.5.2014, 22:40
|
|
|
|
|
25.5.2014, 22:36
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2793
Регистрация: 2.5.2008
Из: г.Тамбов
Пользователь №: 7047
|
Цитата(ATDT @ 25.5.2014, 22:28) Если я не ошибаюсь кондей это не шины и так просто измерение давления ничего не покажет, только если совсем фреон не ушел (IMG: style_emoticons/default/smile.gif) Поэтому сначала все стравливаем, потом заправляем по-регламенту. А если тупо дозаправлять то может быть только хуже. Если это приходится делать часто - ищем утечку, для этого есть УФ маркеры. Мне ни разу не ДОЗОПРАВЛЯЛИ. Процесс происходит следующим образом: сливается хладогент из системы полностью и взвешивается. Затем заливается в систему нужное количество(для каждого авто оно свое) и производится развакууммирование системы. Масло тоже заливается вместе с хладогентом. (IMG: style_emoticons/default/pardon.gif) А как можно долить, если не знаешь сколько там хладогента?
|
|
|
|
|
25.5.2014, 22:42
|
Хранитель традиций
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 697
Регистрация: 13.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6703
|
Цитата(Crash'82 @ 25.5.2014, 22:36) Мне ни разу не ДОЗОПРАВЛЯЛИ. Процесс происходит следующим образом: сливается хладогент из системы полностью и взвешивается. Затем заливается в систему нужное количество(для каждого авто оно свое) и производится развакууммирование системы. Масло тоже заливается вместе с хладогентом. (IMG: style_emoticons/default/pardon.gif) А как можно долить, если не знаешь сколько там хладогента? Кто ж их знает, деятелей у дорог (IMG: style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
|
|
25.5.2014, 22:57
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2793
Регистрация: 2.5.2008
Из: г.Тамбов
Пользователь №: 7047
|
Цитата(ATDT @ 25.5.2014, 22:42) Кто ж их знает, деятелей у дорог (IMG: style_emoticons/default/smile.gif) У меня вот подозрение на работу климата с заслонками. Может он подмешивает горячий воздух? Кто-нибудь знает какая логика работы у этого устройства?
|
|
|
|
|
26.5.2014, 3:10
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1611
Регистрация: 8.6.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 13319
|
Цитата(ATDT @ 25.5.2014, 22:28) Слишком слабое плохое переохлаждение заявляет о том, что заправка недостаточна, мощное показывает на излишек хладагента. © наверно про холодильник (IMG: style_emoticons/default/smile.gif) Излишек - тоже морозить будет слабо: кондюк будет просто отключаться датчиком давления, т.к. оно будет зачастую слишком высоким. На М заправочный штуцер один, 2 (думаю, и на М3), поэтому измерение давления действительно полной картины не даст. Согласен с идеей стравить и заправить, сколько положено.
|
|
|
|
|
26.5.2014, 3:29
|
Хранитель традиций
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 895
Регистрация: 5.8.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 8379
|
Цитата Вот не пойму в чем причина, но больше мыть радиаторы и заправлять полный кондей точно не поеду. Трубка под капотом ледяная и без инея. Конденсат сливается ручьем. Поток воздуха из дефлекторов сильный.
Какие у кого есть предположения? Предположение просело жабо и из моторного отсека подмешивается теплый воздух. Цитата Проблема, судя по всему, возникает при ДОЛГОЙ работе кондиционера. Т.е. в городе эффект просто не успевает возникнуть. Ах да, когда после возникновения симптома выключаешь кондиционирование/включаешь печь, чтобы "отогреть", из сопел летит я сначала думал, что вода капельками, но потом супруга сказала, что это снег А если обмерзает испаритель не хватает фреона Цитата Мне ни разу не ДОЗОПРАВЛЯЛИ. Процесс происходит следующим образом: сливается хладогент из системы полностью и взвешивается. Затем заливается в систему нужное количество(для каждого авто оно свое) и производится развакууммирование системы. Масло тоже заливается вместе с хладогентом. pardon.gif А как можно долить, если не знаешь сколько там хладогента? Да да должны же кондерщики бабки зарабатывать . Все просто берем манометричку . накручиваем переходник на 134 фреон и смотрим по давлению. http://splitsystem-rostov.ru/zavisimost-te...na-ot-davleniya при включенном кондее для 134 получается 1.93 бар и тупа по давлению дозаправляем . Касается всех кондеев.
Сообщение отредактировал Gosteff - 26.5.2014, 3:32
|
|
|
|
|
26.5.2014, 9:40
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1590
Регистрация: 25.9.2013
Из: Рославль, Смоленская обл.
Пользователь №: 42872
|
Цитата(Crash'82 @ 25.5.2014, 22:57) У меня вот подозрение на работу климата с заслонками. Может он подмешивает горячий воздух? Кто-нибудь знает какая логика работы у этого устройства? может подыхает (подох) датчик температуры в салоне? логика там сложная, т.к. в работе климат опирается на показания нескольких датчиков температуры, влажности. в зависимости от этого приоткрывает заслонку рециркуляции и распределяет потоки в голову, ноги и т.д. плюс к этому все делается из расчета минимального расхода топлива. т.е. побыстрее остудить, что бы поменьше спалить))) если то холодным, то теплым дует, то скорее всего датчик температуры голову дурит ИМХО
|
|
|
|
|
26.5.2014, 9:46
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2793
Регистрация: 2.5.2008
Из: г.Тамбов
Пользователь №: 7047
|
Цитата(Gosteff @ 26.5.2014, 3:29) Предположение просело жабо и из моторного отсека подмешивается теплый воздух.
А если обмерзает испаритель не хватает фреона Да, жабо просело... Хм, спасибо за наводку. Попробую жабо на место закрепить. У меня было такое что трубка с клапаном обмерзала толстым слоем инея. Кондей действительно плохо морозил, но давление в системе было выше нормы. Цитата(Korn @ 26.5.2014, 9:40) может подыхает (подох) датчик температуры в салоне? логика там сложная, т.к. в работе климат опирается на показания нескольких датчиков температуры, влажности. в зависимости от этого приоткрывает заслонку рециркуляции и распределяет потоки в голову, ноги и т.д. ... Где находятся датчики? Как они диагностируются?
|
|
|
|
|
26.5.2014, 10:01
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1590
Регистрация: 25.9.2013
Из: Рославль, Смоленская обл.
Пользователь №: 42872
|
Цитата(Crash'82 @ 26.5.2014, 9:46) Где находятся датчики? Как они диагностируются? http://automn.ru/renault-megane-2/renault-...m_id2-3128.html http://www.renault-club.kiev.ua/forum/inde...showtopic=13806 это на вскидку.... Гугл рулит)) мой тебе совет: двигай в сервис. проведи диагностику климата. делов на 5 минут. подключат КЛИП и все узнаешь про датчики. если хочешь сам с тестером полазить - пол машины разбирать будешь
Сообщение отредактировал Korn - 26.5.2014, 10:11
|
|
|
|
|
26.5.2014, 10:47
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2793
Регистрация: 2.5.2008
Из: г.Тамбов
Пользователь №: 7047
|
Цитата(Korn @ 26.5.2014, 10:01) ... мой тебе совет: двигай в сервис. проведи диагностику климата. делов на 5 минут. подключат КЛИП и все узнаешь про датчики. если хочешь сам с тестером полазить - пол машины разбирать будешь Проблема в том что и официал и неофициал в один голос говорят что на машинах с климатом надо мыть радиаторы раз в год! И готовы сделать это за 1500р - 3000р... И если не поможет, то мол надо кондей заправлять. КЛИП ни чего не показывает в плане неисправностей. Т.е. все вроде как работает, но климат явно не в адеквате. А промывка радиаторов и заправка кондея ни чего не дает кроме траты денег, времени и самоуспокоения что хоть системе охлаждения будет полегче. В первые два года я замерзал при 18град. Салон после стоянки на солнце в жару охлаждался моментально. Причем заправляя кондей каждый раз, остаток хладогента там более чем. Т.е. утечки нет как таковой. У меня друг купил авенсис на 3 месяца раньше чем я меган. Пробег у него уже за 200. Так вот он ни разу не мыл радиаторы и не заправлял кондей. Кондей морозит отлично. Правда в сильную жару машина греется иногда до опасных значений и приходится отключать кондей. У родителей ситроен 5 лет и ни разу не мыли, не заправляли - в машине дубак! (IMG: style_emoticons/default/pardon.gif) Вот я и решил поискать тветы на свои вопросы на форуме. Я уверен что все эти промывки и заправки - развод на деньги. Определенные наводки я получил, тебе буду вопросы ставить мастерам по другому. (IMG: style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
|
|
26.5.2014, 13:41
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1590
Регистрация: 25.9.2013
Из: Рославль, Смоленская обл.
Пользователь №: 42872
|
Цитата(Crash'82 @ 26.5.2014, 10:47) В первые два года я замерзал
Пробег у него уже за 200. Так вот он ни разу не мыл радиаторы и не заправлял кондей.
У родителей ситроен 5 лет и ни разу не мыли, не заправляли ну если бы у бабушки был ... Каждый автомобиль эксплуатируется по разному. И есть Туева Хуча народа, которые заправляют и моют его регулярно. а еще меняют фильтра салонные, что бы потом испаритель не мыть и не менять всё сугубо индивидуально... выбор за хозяином. снять бордачек для промывки испарителя (это в тяжелом случае если бардак не охлаждается)дело 10 мин. + 150-300руб на балончик - нафига сервис? заправку самостоятельно не сделаешь. тут выход один - сервис, ЧЕСТНЫЙ сервис. где скажут: эй, чувак, у тебя все ОК заправлять не нужно. или заправят как положено по регламенту. Ибо если реально шалят датчики, то клип это должен показать. если нет, то проблема не там. ну в качестве поднятия образования можно тех. ноты почитать. заодно потом за сервисменами процесс проконтролируешь)))
Сообщение отредактировал Korn - 26.5.2014, 13:44
|
|
|
|
|
26.5.2014, 14:10
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2793
Регистрация: 2.5.2008
Из: г.Тамбов
Пользователь №: 7047
|
Цитата(Korn @ 26.5.2014, 13:41) ну если бы у бабушки был ... Каждый автомобиль эксплуатируется по разному. И есть Туева Хуча народа, которые заправляют и моют его регулярно. а еще меняют фильтра салонные, что бы потом испаритель не мыть и не менять всё сугубо индивидуально... выбор за хозяином. ... Да так же эти машины и эксплуатируются. Ни кто ни чего не делает кроме замены масла, фильтров и иногда свечей. Испаритель я мою - 500р все удовольствие. По весне обязательная процедура. Замена фильтра каждые 15т.км. Я писал про промывку радиатора - того что под капотом. (IMG: style_emoticons/default/pardon.gif) Для его промывки нужно бампер снимать и разводить два радиатора. Между ними очень маленький зазор и по этой причине там забивается много мусора. В основном тополиный пух.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
|
|
|
|