Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

форум Renault Megane (Рено Меган) Россия _ Салон и кузов _ Трапеция стеклоочистителя (Megane II)

Автор: Dennis 16.4.2009, 20:49

После долгих мучений сегодня наконец-то накрылся стеклоочиститель. Новость не радостаная, но вполне ожидаемая, т.к. мучения продолжались аж с декабря.
Симптомы были следующие - дворники работали все медленнее и медленние, иногда рывками.
Примечательно, что после мойки на какое-то время работа приходила в норму, но потом в течение недели снова начинали тупить.

В итоге сегодня снял механизм стеклоочистителя и пришел в ужас - все в ржавчине, как и думал элементарно клинило механизм. Снял моторчик с механизма и решил смазать шарнирные механизмы. Самое странное, что не смог провернуть механизм.

В итоге решил вытащить механизм тяг из трапеции - фигу. Вернее с усилием смог выбить одну втулку, а вторую так и не смог, заклинила намертво.
Выбитая втулка совершенно без смазки, покрытая ржавчиной.

Вообщем совершенно не удивительно почему заклинило трапецию.
Я понимаю, что машине почти 4 года, но совершенно не ясно как бороться с коррозией шарниров и трущихся поверхностей трапеции.

А самое обидное в том, что трапеция идет только в сборе с мотором, что у ОД стоит больше 20,000 руб. Мотор, то у меня остался и работает нормально, нужна только механика трапеции с тягами, а придется покупать весь узел :(

Автор: plague 16.4.2009, 21:12

Да ужжжжжжжжжж................. diablo.gif

Автор: AnDrews 16.4.2009, 23:25

в Ренаультре мне сразу предложили операцию по смазыванию механизма трапеции, сказали, что с завода там смазкой и не пахнет, я отказался, зря наверное.
чтоб подобного не случилось, над заехать к ним, чтоб смазали и почистили трапецию.

Автор: Dennis 16.4.2009, 23:37

На самом деле там ужас полный - механизм просто сухой.

Нижние шайбы раскатаны в фольгу.

Еще со стороны механизма стеклоочистителя дринаж (водоотвод) засоряется сильно, а прочистить его без снятия пластиковой крышки нельзя.
Из-за этого там скапливается вода из-за чего трапеция начинает ржаветь.

Автор: Alramin 16.4.2009, 23:37

У меня Мегаша был 2003 года, в августе прошлого года в один прекрасный момент трапеция словила клина без всяких там намеков ))) разобрал... час наверно возился с валом который со стороны водителя(со стороны пасажира смазан и вполном порядке).... смазал и все стало лучше чем было )))

ЗЫ: сами виноваты... дотянули... попробуйте свой валик замочить ВеДехой или ещё чем... вдркуг откиснит, сэкономите много денег ))))

Автор: nbah 16.4.2009, 23:55

Тут на эту тему было много понаписано, так как искал осенью об этом инфу. Аналогичная ситуация (забыл вовремя прочистить сливы). Сначала медленно вытирали, потом остановились совсем. Приехал на разборку (ул. Генерала Дорохова, д. 3а), и когда разобрали, оказалось, что трапеция жива, а вот моторчик умер. В итоге всучили мне новый комплект с моторчиком, а мою трапецию оставили у себя. Так что может быть она у них ещё валяется. Досталась им бесплатно, так что может по дешёвке отдадут =)

Автор: Dennis 20.4.2009, 10:43

Вообщем купил новую трапецию в пятницу, поставил взамен переклинившей - дворники просто летают biggrin.gif
Оставил моторчик от предыдущей трапеции - мало ли что... Интересная логика у Renault - если надо поменять механизм трапеции, то только с боре с моторчиком; а если только моторчик, то ради бога - 10,000р и моторчик Ваш... diablo.gif
В итоге имею запасной моторчик. pardon.gif
Кстати производит трапецию Valeo, с завода шла трапеция производства Mako.

Рассмотрел новую трапецию - ну не сказать, что смазка там отсутствует полностью, но не для наших условий деталька - смазки маловато... Сам удивляюсь как предыдущая трапеция прожила почти 4 года...
Вывод сделал для себя такой, да и колелгам по форуму хочу порекоммендовать следующее:
- раз в год-два снимать трапецию, чистить ее от грязи, песка и смазывать шарнирные соединения и трущиеся поверхности ибо конструкция и положение агрегата само по себе предполагает его ржавление в течение 2-3х лет.

А замена выйдет в 15000 (если через exist) до 20155 (у ОД).

Еще - надо периодически чистить дренаж (водоотвод) со стороны водителя. Если он забивается, то воде деваться не куда и из-за этого трапеция ржавеет быстрее.


По пути снял дроссель, чтобы помыть...
Это уже ближе к теме ("вибрация на ХХ"), так вот час дома уайтспиритом и ватными палочками аккуратно отмывал смолы. Кошмар полный.
В итоге имею чистый дроссель с зазором в крайнем положении около 1.5-2мм (до промывки был менее 0.5 мм).
Надо сказать машинка от такого избытка воздуха на ХХ немного по-первой офигела, зато двигатель стал работать ровненько, перестал тарахтеть (судя по-всему из-за обогащенной смеси).

Автор: nkm 20.4.2009, 11:44

У меня тоже прошлой зимой после 2-х недельного простоя машины трапеция клин схватила. И тоже из одной втулки бысто вытащили ее, а с другой долго мучались. В итоге консилиум из 5 соседей по гаражу решил зажать втулку в тисках на трапецию одеть трубу, и при шевелении выбивать ее молотком из втулки. После 2 часов свершилось чудо, трапеция была разобрана смазана графитной смазкой и поставлена обратно.
В работе ничего сложного нет, только когда собираешь все обратно надо внимательно сопоставить нулевое положение моторчика с нулевым положением дворников.
М2Ф1 1,6 90ткм

Автор: denis-b 5.7.2009, 12:22

На днях разбирал и смазывал трапецию, сделал несколько фотографий. Фотографии делались уже в процессе сборки, но я думаю удобнее показать их в порядке разборки.

Вот трапеция с мотором. Отключаем разъём и откручиваем три болта. Официальные ноты говорят, что после этого можно повернуть и вытащить трапецию с мотором. Мне этого сделать не удалось, я снимал ещё и шумку. Шумка держится на одном болте посредине и 6 клипсах. Снимать нужно только 4 клипсы, самые крайние и ближние к болту, на средние она просто опирается. Клипсы держатся хорошо и ломаются легко. Стоит запастись новыми.
http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/0907/b2/669541fd3935.jpg

Вот трапеция в сборе. Сейчас она в нулевом положении. Именно в таком положении её и надо собирать. Если вдруг провернули мотор или ставите новый, то мотор надо "инициализировать". Подключаем его к разъёму и включаем-выключаем дворники. Мотор повернётся до нулевого положения.
http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/0907/43/7e3dd30b60bc.jpg

Нулевое положение крупным планом.
http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/0907/cc/a33be9911a97.jpg

Откручиваем гайку на оси мотора, а потом вот эти три болта. Снимаем мотор.
http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0907/71/ec767f0c0a1c.jpg

Вот теперь начинается самое интересное. Снимаем стопоры и шайбы (под шайбой ещё есть резиновые колечки, от одного из которых у меня осталась только грязь) и пытаемся разобрать трапецию. Может повезёт и она разберётся легко. Выбивать оси не советую, я тоже пытался выбить, но сдвинувшись на сантиметр они дальше не шли. Лучше крутить, тянуть и пшикать ВД-шкой.
http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/0907/18/874a6ad7510e.jpg

И вот оно свершилось. На фото ось уже слегка ошкурена. Также шкурил втулки. Потом смазывал всё и собирал.
http://radikal.ru/F/i027.radikal.ru/0907/1a/89d8eba38108.jpg

Автор: AnDrews 5.7.2009, 17:37

Цитата(denis-b @ 5.7.2009, 11:22) *
PS. Есть большие фотографии, но нет места их выложить. Если вдруг кто-то готов это организовать, обращайтесь.

radikal.ru

Автор: Dennis 31.8.2009, 23:56

Продолжение эпопеи с трапецией.
Итак, заметил, что трапеция купленная в конце апреля стала сначала медленнее перемещать дворники по стеклу, а сегодня начала легонько подклинивать. Зная о том, что у меня дринаж со стороны водителя не чищен предположил, что снова что-то подржавело и решил наконец-то прочистить дринаж и смазать трапецию.

Сначала решил прочистить дринаж. Для этого:
1. откручиваем крепления дворинков и снимаем их.
2. снимаем платиковую накладку (снимает 4 клопа, уплотнитель, боковые платиковые накладки, вытягиваем крышку).
3. снимаем трапецию (отключаем разъем от моторчика, откручиваем 3 болта, вытаскиваем трапецию).
4. ослабляем левое переднее колесо и домкратим его
5. снимаем левое переднее колесо.
6. вытаскиваем 4 клопа, крепящие заднюю часть подкрылка. Сам подкрылок снимать не надо. Надо чтобы подкрылок можно было отогнуть вниз.
7. огибаемм подкрылок и видим резиновую трубку дринажа:




8. на конце трубки не по годам "умные" инженеры поставили резиновый клапан, который задерживает всю грязь в дринажной трубке.
Снимаем это безобразие и выкидываем нах...


9. дальше из дринажа как из тюбика на сколько возможно выдавливаем и вытряхиваем грязь.
10. чтобы до конца прочистить дринаж я взял повод, скорутил его косичкой и пробивал дринаж пока конец этого девайса не показался с обратного конца дринажа.
При этом надо соблюдать осторожность, т.к. опять же "умные" инженеры додумались через дринаж вывести провода моторчика стеклоочистителя.


Собственно дринаж прочищен. Можно обратно прикрепить подкрылок, поставить колесо и опустить машину.

После этого, т.к. трапеция у меня была уже снята, решил ее почистить и смазать.
Внимательно поглядев на нее, убедился, что коррозии нет. Тем более стало не ясно почему ее подклинивало.
Не ставя на крепления, подключил моторчик, включил стеклоочиститель. Моторчик провернул трапецию пару раз и встал.
Матюкнулся, снял трапецию с моторчика. Подключил только моторчик без нагрузки. Он поработал сегунд 30 и встал. При работе чувствовалось, что что-то подклинивает внутри.

Матюкнулся еще сильнее, т.к. покупать очередную трапецию через 4 месяца службы этой совершенно не светит.
Внимательно осмотрел моторчик. Моторчик Valeo (у Мако - другая конструкция). Пластиковая крышка приклеена на герметик.
По сути все должно быть герметично, но в литом корпусе есть отверстие, куда попала вода и очевидно из-за нее что-то клинит внутри.

Понимая, что либо вскрыв его починю, либо сломаю и так уже практически не работающий моторчик, аккуратно ножом надрезаю герметик и оттягиваю крышку.

Под крышкой - зубчатый передаточный механизм. От моторчика идет червячная передача на пластиковые шестеренки. Все это хозяйство по бокам обильно смазано розовой смазкой.

Отверткой накладываю эту массу на червячный привод и шестеренки. Ключем несколько ряз проворячиваю вал, крепящийся к трапеции, благодаря этому смазка равномерно распределяется по механизму.

Надеваю платиковую крышку на моторчик (пока не клею). Подключаю моторчик - вроде работает. Гоняю его пару минут, больше не клинит.

На всякий случай, снова сняв крышку добавляю смашки на вал червячной передачи, приклеиваю крышку на белый силиконовый герметик.

Промыв ВДшкой трущиеся части трапеции, смазываю втулки (не обильно), собираю трапецию, выставляю нулевое положение (см. предыдущие посты).

Ставлю трапецию на место, ставлю платиковую накладку, дворники.

Все.

Тьфу 3 раза. дворники работают нормально.

Вообще похоже что трапеция в купе с левым дринажем - это очередная детская болячка.
ПС. сорри за отсутствие фоток по второй части - было не до этого :(

Автор: OlegArh 31.5.2010, 0:18

Читая эту до недавнего времени, думал, что это обойдет меня стороной, но как оказалось что нет к большому сожалению.:(
Щетки стеклоочистителя начали работать все медленнее и в один прекрасный момент, встали на середине стекла.
По ахал, по вздохал-гарантия закончилась пару месяцев назад, времени ездить записываться в сервис нет, да и средства на замену, не очень-то хочется выкладывать, пришлось вспомнить, как это делалось на старой ауди, (хорошая была машина, если бы не возраст).
В общем, снял с горе пополам я это чудо (трапецию), что на удивление она довольно хорошо была сделана в плане габаритов и конструкции.
Со стороны водителя был практически намертво закисшая втулка, кое как её приспособили к тискам, так чтобы можно было вытащить её вращательными движениями (стучать по штоку было бесполезно).


с трудом разобрал трапецию, шток был весь ржавый, как будто машине 10 лет

ну да ладно, это не проблема, почистил, смазал, начал собирать, оказалось уплотнительное кольцо износилось

Что делать!?, ехать в магазин из-за колец, не хочется, рядом был магазин сантехники, пришлось взять более-менее подходящие по размеру прокладки.

на удивление попали, цена вопроса 38 рублей и 3 часа на решение проблемы.
Вывод можно сделать один, вода из сливной канавки попадает на трапецию со стороны водителя и по ней стекается дальше:(

Автор: romanlk78 15.6.2010, 17:15

И меня сия чаша не минула. Здесь все верно написано. У всех проблемы возникают именно с водительской втулкой. Я пытался выбить... итого - новая резьба своими силами и нулевой результат. В эти выходные буду вымачивать втулку, чтобы снять... Вопрос: В чем лучше?

Автор: OlegArh 17.6.2010, 21:35

Цитата(romanlk78 @ 15.6.2010, 17:15) *
И меня сия чаша не минула. Здесь все верно написано. У всех проблемы возникают именно с водительской втулкой. Я пытался выбить... итого - новая резьба своими силами и нулевой результат. В эти выходные буду вымачивать втулку, чтобы снять... Вопрос: В чем лучше?


Я её не в чём не вымачивал, с трудом её с помощью струбцины вытащил без всяких отработок и вэдэшек, а так можно её в отработке или в керосине замочить. Мне кажется, что это врятли помощет т.к. она там довольно плотно сидит да еще и ржавчина по всему штоку...

Автор: Dimos 22.6.2010, 0:54

Цитата(romanlk78 @ 15.6.2010, 16:15) *
И меня сия чаша не минула. Здесь все верно написано. У всех проблемы возникают именно с водительской втулкой. Я пытался выбить... итого - новая резьба своими силами и нулевой результат. В эти выходные буду вымачивать втулку, чтобы снять... Вопрос: В чем лучше?

Погреть газовой горелкой ( продаются на рынках ) втулку и ось вылезет ,как миленькая, без особых усилий.Удачи.

Автор: romanlk78 24.6.2010, 10:42

Когда я посмотрел на пассажирскую втулку, то немного удивился. Дело в том, что в цилиндре для штока, на котором держится поводок стеклоочистителя, имеется углубление. И если на штоке ржавчина появляется в месте этого углубления, то она начинает работать как стопорное кольцо и шток уже не вынуть никогда...
Всем спасибо за советы, но не помогло... Тяга даже в тисках не прокручивается... Теперь ищу новую или б/у
Уже нашел на Магнитогорской 27 - 4250 рублей с мотором

Автор: Timurich2001 23.8.2010, 13:17

Вот и у меня сломался стеклоочиститель sad.gif . Сначала щетки работали не стабильно, зависали, дергались, ну а теперь вообще встали. Снять сам щетки не смог, т.к. они закисли. Поехал в сервис, после ВД-шки соскочили довольно легко. В сервисе сказали надо покупать все в сборе - мотор и трапецию. Купил на разборе за 7500, прочистил дренажи шлангом с водой, забиты были основательно. Приехал в сервис, подключили, не работает... Предохранитель в порядке. Горе-мастер дальше побоялся куда-то лезть... В общем сегодня поеду к официалам, смотреть что там и как. Кстати когда стеклоочиститель доживал свои последние пару дней, жутко пахло дымом в салоне, особенно при включении обдува...

Автор: Timurich2001 26.8.2010, 17:17

Съездил я в общем к официалам, все отремонтировали, установили купленные моторчик с трапецией, но в чем была причина - не сказали. Тем не менее после их работы, обнаружил в салоне у себя сгоревший предохранитель на 25А, похоже, я проверял не тот, а проверял я 15А снизу от руля...

Автор: xenax 20.3.2011, 13:23

Возможно такая тема поднималась, юзал поиск ничего не встретил. Так вот после потепления и соответственно ночного похолодания с утра перестали молотить дворники. Уже часа 3 машина стоит на плюсовой температуре и на солнце, но они по прежнему лишь судорожно дергаются на милиметр и всё на том, возможно это и не замерзание, а лишь моё предположение... что делать?)

Автор: Калиостро 20.3.2011, 14:05

Цитата(xenax @ 20.3.2011, 12:23) *
Возможно такая тема поднималась, юзал поиск ничего не встретил. Так вот после потепления и соответственно ночного похолодания с утра перестали молотить дворники. Уже часа 3 машина стоит на плюсовой температуре и на солнце, но они по прежнему лишь судорожно дергаются на милиметр и всё на том, возможно это и не замерзание, а лишь моё предположение... что делать?)
Снять жабо и посмотреть на трапецию.при необходимости произвести ревизию или заменить узел если уже все пропало.

Автор: Dimara 20.3.2011, 14:07

Здесь тема /forum/index.php?showtopic=18568&hl=%F2%F0%E0%EF%E5%F6%E8%FF

Автор: andrey89 20.3.2011, 14:34

ну когда был ледяной дождь в москве, я их отломал от стекла) а потом от резиновой щетки лед отбил и все )

Автор: Tamako 20.3.2011, 15:02

не замерзли, а сдох мотор))))) или трапецию сковало льдом, что сомнительно под конец зимы)))

Автор: Mr.I 20.3.2011, 15:13

Цитата
не замерзли, а сдох мотор)))))


Вот любители вечно самый пессимистичный вариант предлагать...

Цитата
или трапецию сковало льдом, что сомнительно под конец зимы)))


Вообщем то как раз и не сомнительно. В форуме уже это обсуждалось. И у меня именно по весне такое было. Обычно, если после зимы, когда начинается потепление, из под капота не выгрести снег, но там просто замечательное место получается для скопления воды, которая благополучно при заморозках замерзает.
Пробрызгать все антизамерзайкой, побольше на солнце подержать. Меган не такой уж и дурной, чтобы от первого льда у него все палилось.

Автор: Ben-zin 20.3.2011, 16:10

Пока из вентиляции не пошёл запах палёной проводки - всё неплохо smile.gif.

Автор: Джакомелли 21.5.2011, 1:51

То же самое - по зиме как-то обратил внимание, что дворники еле шевелятся - подумал, что от мороза, так как прогрелся, поездил и зашевелились, вроде, нормально.
Но вот недавно опять стали медленно и печально перемещаться по стеклу - почитал тему, понял, что к чему. Стал прикидывать, когда бы ими заняться, но поздно - почти встали в самый дождь во вторник. Жуть. Очень неприятное ощущение - смахивают воду не когда нужно, а когда сами хотят. Еле доехал до Рольфа на Савушкина. Но там меня не обрадовали - "не чистим и не смазываем трапецию - только меняем за 16 тыщ". Грусть-тоска.
В общем, договорился с Петровским на Левашовском. Приехал к ним сегодня. Всё сделали за час, цена вопроса 2400. Дворники так классно не работали даже, когда только купил машину smile.gif
Петровский рулит!

Автор: Kusachij 21.5.2011, 2:52

Дренаж со стороны водителя засорялся, диагностируется просто. Допустим, прошёл дождичек или вы протёрли стекло с водой, асфальт сухой. При начале движения, особенно с манёвром, на асфальте появляются дорожки воды. Т.е. вода застаивается и при маневрировании перетекает чарез второй дренаж. После прочистки трапецию снял, осмотрел, и решил не предпринимать никаких действий пока она работает. Смазка на шарнирах присутствовала.

Автор: sn.brutus 18.7.2011, 11:01

Цитата(OlegArh @ 17.6.2010, 21:35) *
Я её не в чём не вымачивал, с трудом её с помощью струбцины вытащил без всяких отработок и вэдэшек, а так можно её в отработке или в керосине замочить. Мне кажется, что это врятли помощет т.к. она там довольно плотно сидит да еще и ржавчина по всему штоку...


Поможет!

Вчера разбирал трапецию (второй раз, в прошлый раз её подклинивало год назад) и положил закисшую ось в небольшое ведерко ( 600 мл) заполненное растворителем "646" и пошел помыть руки, попить чаю и подумать как я буду эту ось выпрессовывать, так как в том году намучился я с ней капитально.
В итоге, примерно через 30 минут я решил что поеду с этой осью в ближайший сервис, так как толковых тисков у меня нет, достал ось из растворителя и решил попробовать её пошевелить, она начала прокручиваться и в итоге я её вынул руками без единого удара молотком и без тисков, даже как-то обидно стало, что в прошлый раз так маялся и не додумался до такого простого решения.

Автор: VidnoeMegane 29.7.2011, 23:43

Уважаемые одноклубники!!!! Сдохла трапеция стеклочистителя. Моторчик жив. КУПЛЮ трапецию без моторчика. Может у кого осталась???

Автор: Ascent007 30.7.2011, 20:19

А вот кто какой смазкой смазывает трапецию ?
Я смазал водостойкой силиконовой смазкой Huskey Lube-o-seal , с добавлением тефлона.
Липкая достаточно smile.gif Правда не чистил ничего, сейчас немного жалею, но зангово разбирать лень !
У меня еще не закисшая была, но уже на подходе, вытащил втулки, забил смазку в углубления во втулке, смазал равномерно весь шток и вставил обратно, снаружи тоже от души намазал smile.gif

Посмотрим через год как себя будет чувствовать.
Или через два smile.gif

Автор: Glord 31.7.2011, 14:14

Может кто подскажет? Проблема такая. Дворнички работают, но в режимах, где паузы почему-то через какое-то время затыкаются. Разобрал жабо, трапеция жива, смазал. Но все равно почему-то в режимах с паузой затыкаются в работе. :( Чего делать? (

Автор: Igo 2.8.2011, 11:59

Цитата(Glord @ 31.7.2011, 14:14) *
Может кто подскажет? Проблема такая. Дворнички работают, но в режимах, где паузы почему-то через какое-то время затыкаются. Разобрал жабо, трапеция жива, смазал. Но все равно почему-то в режимах с паузой затыкаются в работе. :( Чего делать? (



У самого была аналогичная проблема. На режимах с паузой иногда происходил затык. Оказалось, что одна из осей (левая, если смотреь из салона) начинала закисать из-за засорившегося водостока. Так что в итоге, разобрал ось, зачистил от ржавчины, смазал графитовой смазкой. Водосток прочистил. Проблема ушла. А так внешне трапеция выглядела вполне прилично и работала. Тут главное не жовести до состояния, когда втулки из осей будет уже не выбить. А кракас у трапеции достаточно хрупкий, чуть ли не силуминовый, если неудачно стукнуть или согнуть, ломается на раз два три.. Нужно быть осторожным.

Автор: Alex! 2.8.2011, 16:29

Цитата(Ascent007 @ 30.7.2011, 20:19) *
А вот кто какой смазкой смазывает трапецию ?
Я смазал водостойкой силиконовой смазкой Huskey Lube-o-seal , с добавлением тефлона.
Липкая достаточно smile.gif Правда не чистил ничего, сейчас немного жалею, но зангово разбирать лень !
У меня еще не закисшая была, но уже на подходе, вытащил втулки, забил смазку в углубления во втулке, смазал равномерно весь шток и вставил обратно, снаружи тоже от души намазал smile.gif

Посмотрим через год как себя будет чувствовать.
Или через два smile.gif


Я графиткой смазал.

Автор: Glord 2.8.2011, 16:53

Цитата(Igo @ 2.8.2011, 11:59) *
У самого была аналогичная проблема. На режимах с паузой иногда происходил затык. Оказалось, что одна из осей (левая, если смотреь из салона) начинала закисать из-за засорившегося водостока. Так что в итоге, разобрал ось, зачистил от ржавчины, смазал графитовой смазкой. Водосток прочистил. Проблема ушла. А так внешне трапеция выглядела вполне прилично и работала. Тут главное не жовести до состояния, когда втулки из осей будет уже не выбить. А кракас у трапеции достаточно хрупкий, чуть ли не силуминовый, если неудачно стукнуть или согнуть, ломается на раз два три.. Нужно быть осторожным.

Да, походу так и есть. smile.gif Руки у меня кривые и времени не было. Скинул жабо, промыл водостоки из шланга под давлением. Трапецию не снимал, проливал вдшкой пол баллона за пару часов (другими делами занимался). Потом смазал сверху графиткой и закрыл. Сейчас вроде норм все, работает правильно, без затыков. Ах, да, когда дворники снимал с осей, еле снял закисли намертво. Оказалось они еще и силуминовые у основания... Ппц, ну как так-то? Че за китайщина? По куску с каждого силумина отвалилось все-таки, при том что вдшкой и тормозухой минут 40 отмачивал. Матюгался, прикрутил их обратно вроде работают smile.gif

Автор: Igo 3.8.2011, 11:17

Цитата(Glord @ 2.8.2011, 16:53) *
Да, походу так и есть. smile.gif Руки у меня кривые и времени не было. Скинул жабо, промыл водостоки из шланга под давлением. Трапецию не снимал, проливал вдшкой пол баллона за пару часов (другими делами занимался). Потом смазал сверху графиткой и закрыл. Сейчас вроде норм все, работает правильно, без затыков. Ах, да, когда дворники снимал с осей, еле снял закисли намертво. Оказалось они еще и силуминовые у основания... Ппц, ну как так-то? Че за китайщина? По куску с каждого силумина отвалилось все-таки, при том что вдшкой и тормозухой минут 40 отмачивал. Матюгался, прикрутил их обратно вроде работают smile.gif


Да, согласен, на первый взгляд действительно выглядит конструкция не вполне себе качественно. Но есть и другая сторона. Опять же возвращаясь к моему случаю. Правая ось, у которой водосток не был забит, в отличном состоянии. Ни капли коррозии, состояние новой фактически. И это машина 2006 года. Проблема лишь там где забивается водосток.А забивается он к сож., из-за пардон "дерьма", стекающего со стекла. По сути, всего того чем мы дышим и чем пропитан наш воздух... Вот у нас в Питере стоит оставить машину на полдня где-нибудь в райне оживленного движения, например вдоль набережной Невы, и все, машина покрывается слоем песка, пыли в чего там еще ... не знаю. Вот от сюда оно все и попадает в водосток. Опять же зима с ее реагентами тоже вносит свою лепту. А что касается силуминовой конструкции, возможно это соображение безопасности, дабы при столкновении сия конструкция ломалась куда-нить в сторону, а не пробивала бы лобовое или что-то в этом роде. Мои предположения.))

Автор: Glord 3.8.2011, 17:14

Цитата(Igo @ 3.8.2011, 11:17) *
Да, согласен, на первый взгляд действительно выглядит конструкция не вполне себе качественно. Но есть и другая сторона. Опять же возвращаясь к моему случаю. Правая ось, у которой водосток не был забит, в отличном состоянии. Ни капли коррозии, состояние новой фактически. И это машина 2006 года. Проблема лишь там где забивается водосток.А забивается он к сож., из-за пардон "дерьма", стекающего со стекла. По сути, всего того чем мы дышим и чем пропитан наш воздух... Вот у нас в Питере стоит оставить машину на полдня где-нибудь в райне оживленного движения, например вдоль набережной Невы, и все, машина покрывается слоем песка, пыли в чего там еще ... не знаю. Вот от сюда оно все и попадает в водосток. Опять же зима с ее реагентами тоже вносит свою лепту. А что касается силуминовой конструкции, возможно это соображение безопасности, дабы при столкновении сия конструкция ломалась куда-нить в сторону, а не пробивала бы лобовое или что-то в этом роде. Мои предположения.))

Ну, у меня было забито немного только сливное отверстие, где проходит провод питания моторчика трапеции. Охренитительно "мудрые" французкие инженеры почему-то не подумали, что не стоит пихать туда провод.... Провод лежит в кабель канале толщиной в пол сливного отверстия. В результате оно конечно плохо выполняет свою функцию. Выгреб оттуда немного черной массы перегнивших листьев, скапливаются как раз вокруг этого провода. А листья попадают через щель (провисшее жабо). Повесил на резиновое уплотнение кусок полипропиленового трубного утеплителя - вроде щель прижимается. Не особо хороший выход, но пока норм. Кстати у меня на конце сливов клапанов не обнаружилось. Видимо уже предыдущий владелец машины их отковырял. Вода сливается напрямую без задержек под машину. В принципе "гвозди" можно вдшкой периодически проливать, неснимая пластиковую накладку, и поидее будет все окей. smile.gif

Автор: bulsser 21.11.2011, 17:03

Примерно месяца 2 назад начали рывками ходить дворники и стал слышен звук(слабый скрежет)от электромотора.
Разобрал-вроде все нормально,но звук и рывки не прекратились,тогда сходил на разборку,купил мотор за 2500р,поставил-
всё скрежет прекратился,и дворники плавно ходят. pardon.gif

Автор: ВОНГ 23.11.2011, 9:15

у меня,с приходом морозов от 0 до-10 пока машина не отогреется в течении примерно 30 минут не работают щетки стеклоочистителя,причем трапеция смазана и на вид как новая. Меган 2006 года,может особенности этого года рождения мегаш.Если на улице -15 практически без вариантов их стронуть с места.Мучился в том году и в этом наверное предстоит.Может кто что посоветует? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН cray.gif

Автор: voyaka909 23.11.2011, 11:03

Цитата(ВОНГ @ 23.11.2011, 8:15) *
причем трапеция смазана и на вид как новая

Разбирали трапецию полностью? И все детали смазаны, направляющие свободно вращаются? Тогда проверьте уплотнительные резинки (сверху направляющих) может вода (конденсат) попадает внутрь и не дает вращаться. pardon.gif

Автор: ВОНГ 23.11.2011, 11:14

Цитата(voyaka909 @ 23.11.2011, 10:03) *
Разбирали трапецию полностью? И все детали смазаны, направляющие свободно вращаются? Тогда проверьте уплотнительные резинки (сверху направляющих) может вода (конденсат) попадает внутрь и не дает вращаться. pardon.gif

спасибо за совет,в выходные разберу надо посмотреть что там замерзает hi.gif

Автор: voyaka909 23.11.2011, 11:28

Цитата(ВОНГ @ 23.11.2011, 10:14) *
спасибо за совет,в выходные разберу надо посмотреть что там замерзает hi.gif

Перед разборкой трапеции пометьте маркером как все было установлено, а то могут возникнуть сложности с установкой назад.

Автор: ВОНГ 23.11.2011, 11:32

Цитата(voyaka909 @ 23.11.2011, 10:28) *
Перед разборкой трапеции пометьте маркером как все было установлено, а то могут возникнуть сложности с установкой назад.

еще раз,огромное спасибо за совет и поддержку good.gif

Автор: alex555 1.12.2011, 2:09

Всем привет ! wink.gif
Внесу немного и своей лепты...
Меган 2, 2007, пробег 128 000 км - симптомы все те же самые.

1. Поводки дворников снялись(на удивление) легко.
2. В Сообщении #9 уважаемый denis-b писал, что после отключения разъёма и откручивания трёх болтов трапецию снять не получается и приходится снимать шумку...
Вытащить трапецию без снятия шумки мешает шток дворника (который со стороны водителя) - он цепляется за какой-то кронштейн (по-моему капота). Его нужно сначала вывести полностью вниз, а затем сдвинуть всю трапецию вправо, так чтобы этот шток оказался в дальнем правом углу (если стоять лицом к машине со стороны двигателя). После этого трапеция достаточно легко вынимается - сначала выводим центр и шток пассажирского дворника, а затем тот самый шток который мешал... Понимаю что объяснение корявое, но надеюсь разберётесь на месте... crazy.gif
3. Открутил моторчик от трапеции и подсоединил его обратно к разъёму, подёргал подрулевой переключатель - оказалось моторчик живой (повезло...) clapping.gif
4. Процесс вытаскивания оси из втулки:
- Зажимание в тиски и попытка раскачать - вышло 0,5 см и дальше вообще встало колом... sorry.gif
- Сутки в растворителе, попытка выбить - дохлый номер... mega_shok.gif
- Сутки в ацетоне, снова попытка выбить - вышло ещё 0,5 см... wacko.gif
- Сутки в керосине, снова выбиваем - ещё 0,5 см и ось со стороны резьбы начила принимать форму гриба из-за постоянного стучания по ней (и уже минус один виток резьбы) cray.gif
- А самый действенный способ посоветовал друг (сварщик) - нагреть и резко охладить, а уже потом стучать. Итого, в гараж за газовой горелкой ехать лень (да и холодно там), нагрел на газовой плите примерно 5-7 минут (только греть нужно саму ось, а не втулку, и не меньше пяти минут - проверено...) и, как велено, охладил... начал стучать и ось сразу вышла на половину из втулки и снова встала. Снова греем - охлаждаем и выбиваем окончательно. yahoo.gif
5. Дальнейшие процедуры ошкуривания и смазки уже описаны в этой ветке. Одно уточнение - ошкурить нужно не только ось, но и втулку внутри. Так вот на внутренней стороне, по середине этой втулки есть кольцевое углубление, в которое набилась грязь и прочая дрянь - её нужно вычистить отвёрткой...
6. Меняем износившееся уплотнительное кольцо и возвращаем всё взад... Если всё-таки немного сбили резьбу - болгарка или Dremel в помощь...

Жителям форума спасибо за советы !!! friends.gif
Всем удачи !!! drinks.gif

Автор: Gara_Green 4.12.2011, 2:04

Огромное спасибо за портал, и за данную тему в частности, мне повезло - тупо лед, но благодаря этой теме и данному сообществу - теперь знаю что делать!
ЗЫ пожалуй, обоснуюсь тут wink.gif
ЗЫ завтра пойду вычищать дренаж bad.gif

Автор: Edmegan 14.4.2013, 15:55

Цитата(OlegArh @ 17.6.2010, 20:35) *
Я её не в чём не вымачивал, с трудом её с помощью струбцины вытащил без всяких отработок и вэдэшек, а так можно её в отработке или в керосине замочить. Мне кажется, что это врятли помощет т.к. она там довольно плотно сидит да еще и ржавчина по всему штоку...

Я вытащил стопорные кольца и штоки лекго двавились пальцами, на всякий случай смазал и собрал , проблема осталась - дворники замедляются и мотор дворников отрубается наверное на час... Что там может подклинимать, если штоки у меня не клинит?

Автор: lytform 20.5.2013, 23:15

И у меня случилось то же самое. Щетки встали на половине пути.
Сначала началось с того, что щетки стали медленно двигаться по стеклу. Поставил запасные, думал в них дело. Вроде все нормально, но через месяц встали.
Разобрал все по порядку. Дренаж под трапецией был сверху забит, но не сильно. Обильно пролив водой, все вышло без проблем. Трос не понадобился.

Закисла втулка со стороны водителя. Выбивал следующим образом. Накрутил гайку и бил по ней. Немного вышла и встала. Забил ее с обратной стороны назад и так далее. Через минут пятнадцать вышла.
Все почистил, смазал, правда, Литолом, графитовой не было. Собрал все работает.

Еще один нюанс заметил. На моторе рядом с разъемом заметил пластмассовый винт. Он был закручен не до конца. Я подумал что от вибрации и закрутил, но потом открутил его полностью и посмотрел в отверстие. Там торчал какой-то упор. Наверное его специально не докрутили.
Потом подключил мотор и включил стеклоочиститель. Решил проверить, как влияет положение винта на работу мотора. Оказалось, что при закручивании скорость замедлялась, видимо стопорилась ось. Поставив эксперимент, я вывернул его обратно.
Собрал все обратно.

Автор: Sergio71 26.7.2013, 9:54

Меня то же постигла такая же напасть.Разобрал,смазки ноль, механизм уже на износ пошел.Напихал от души графитовой смазки,собрал,работают как часы.Но возникла другая делема.При разборке вытащил две хреновины, два дня уже репу чешу куда они вставляются. Номера деталек 330446 и 330447.Помогите комрады,уже все мысли кончились,где эта х..ня должна стоять

 

Автор: Sergio71 26.7.2013, 10:42

Цитата(Sergio71 @ 26.7.2013, 9:54) *
Меня то же постигла такая же напасть.Разобрал,смазки ноль, механизм уже на износ пошел.Напихал от души графитовой смазки,собрал,работают как часы.Но возникла другая делема.При разборке вытащил две хреновины, два дня уже репу чешу куда они вставляются. Номера деталек 330446 и 330447.Помогите комрады,уже все мысли кончились,где эта х..ня должна стоять


все мужики,разобрался,ну французы,дали пищи для мозга

Автор: RuBot 6.9.2013, 20:13

Думаю мой опыт будет полезен. Начну с того что трапеция в сборе с мотором новая в упаковке есть в наличии за 5тыс руб на "Маршале" (Питер) 2 этаж , 329место.
В "Евроавто" только одна б/у трапеция стоит 8000р без мотора. В "Французофф" всё в сборе 7000руб.
2года назад я уже покупал б/у трапецию на разборе в том же Евроавто за 5500р, смазал, поставил. Через 2 года снова заклинило. Вспомнил , что у меня старая уже 2 года валяется на антресолях, которую восстановил, смазал и хотел продать, но руки не дошли. Вот сейчас хотел ее поставить . Но как оказалось, даже в сухом ,, тёплом месте , дома в шкафу и в смазке она корродировала и срослась так, что направляющие и молотком не выбить. Видимо дерьмовый металл. Позор французам. Плюнул. Нашел на авито объяву с мАРШАЛА...У них ещё 2 штуки есть...
Кстати новьё машет с большей амплитудой и не оставляет "мёртвых", неочищенных зон и даже вечная "слеза" по центру исчезла. Я доволен.

Автор: nov57 27.11.2013, 9:39

ну вот первый снег и морозы и первое Бл..дсво в холодную пору)
сегодня утром, перед выездом очистил дворники от льда и снега(были не примерзшие) и включил, раза 3-4 махнули и я выключил,прошло 10 мин и я решил побрызгать незамерзайку на стекло,а дворники то молчат,выключил музыку и слышу как мотор дворников работает,остановился выхожу, а они легко двигаются туда сюда от руки....а мотор внутри жужит...походу слетела с вала тяга,или шлицы срезало?!может кто сталкивался с такой же проблемой?до сегоднешнего дня дворники работали нормально, не клинили,бегали норм!
вопрос: как можно проще всего выставить после ремонта нулевое положение дворников?
и еще кто чем снимает поводки?они у меня всегда проблематично снимались,тем более сейчас они не в зацеплении и ходят легко,т.е в стороны уже не покачаешь!
кстати 2 года назад ее разбирал и смазывал,но с мотора тягу тогда не снимал.

Автор: nov57 27.11.2013, 10:59

ну подскажите кто нить))
без дворников в такую погоду не поездиешь!(

Автор: Адвокат 27.11.2013, 11:10

Цитата(nov57 @ 27.11.2013, 11:39) *
ну вот первый снег и морозы и первое Бл..дсво в холодную пору)
сегодня утром, перед выездом очистил дворники от льда и снега(были не примерзшие) и включил, раза 3-4 махнули и я выключил,прошло 10 мин и я решил побрызгать незамерзайку на стекло,а дворники то молчат,выключил музыку и слышу как мотор дворников работает,остановился выхожу, а они легко двигаются туда сюда от руки....а мотор внутри жужит...походу слетела с вала тяга,или шлицы срезало?!может кто сталкивался с такой же проблемой?до сегоднешнего дня дворники работали нормально, не клинили,бегали норм!
вопрос: как можно проще всего выставить после ремонта нулевое положение дворников?
и еще кто чем снимает поводки?они у меня всегда проблематично снимались,тем более сейчас они не в зацеплении и ходят легко,т.е в стороны уже не покачаешь!
кстати 2 года назад ее разбирал и смазывал,но с мотора тягу тогда не снимал.

На сколько я помню там такая конструкция, что соскочить тяга с вала попросту не может.
В прошлом году у меня была подобная фигня, когда при включении дворников они лишь чуть-чуть дергались, но не поднимались. Я тоже подумал, что хана трапеции и поехал в сервис. Оказалось все гораздо проще - были засорены сливные отверстия и вода попросту не уходила из ниши трапеции под капотом. Визуально там не увидеть из-за пластиковой накладки. Низкая температура заморозила трапецию, при этом моторчик работал исправно. Горячей водой растопили лед, прочистили сливные отверстия и я счастливый поехал восвояси smile.gif

Автор: nov57 27.11.2013, 12:49

Цитата(Адвокат @ 27.11.2013, 11:10) *
На сколько я помню там такая конструкция, что соскочить тяга с вала попросту не может.
В прошлом году у меня была подобная фигня, когда при включении дворников они лишь чуть-чуть дергались, но не поднимались. Я тоже подумал, что хана трапеции и поехал в сервис. Оказалось все гораздо проще - были засорены сливные отверстия и вода попросту не уходила из ниши трапеции под капотом. Визуально там не увидеть из-за пластиковой накладки. Низкая температура заморозила трапецию, при этом моторчик работал исправно. Горячей водой растопили лед, прочистили сливные отверстия и я счастливый поехал восвояси smile.gif

да вчера много у меня снега было в жабо...не чистил,сам так и растаял.
но ведь они сделали 3-4 взмаха без всякого усилия,и трапеция от руки за поводок дворника крутиться вообще легко,и мотор вращается во всех режимах(по звуку определил)...до этого повторюсь с ними было все в норме.
тоже начинаю вспоминать конструкцию, ведь разбирал 2 года назад.тогда и чистил дренажи!
вот думаю может сам редуктор мотора накрылся,там ведь вроде пластиковые шестеренки стоят?!

Автор: Адвокат 27.11.2013, 13:08

Цитата(nov57 @ 27.11.2013, 14:49) *
да вчера много у меня снега было в жабо...не чистил,сам так и растаял.
но ведь они сделали 3-4 взмаха без всякого усилия,и трапеция от руки за поводок дворника крутиться вообще легко,и мотор вращается во всех режимах(по звуку определил)...до этого повторюсь с ними было все в норме.
тоже начинаю вспоминать конструкцию, ведь разбирал 2 года назад.тогда и чистил дренажи!
вот думаю может сам редуктор мотора накрылся,там ведь вроде пластиковые шестеренки стоят?!

ну тогда только вскрытие покажет pardon.gif

Автор: nov57 27.11.2013, 13:10

Цитата(Адвокат @ 27.11.2013, 13:08) *
ну тогда только вскрытие покажет pardon.gif

уж больно хочется отделаться чисткой/смазкоой и т.д)
вот сегодня вечером и займусь сексом в морозы))

Автор: voyaka909 27.11.2013, 13:32

Цитата(nov57 @ 27.11.2013, 12:10) *
уж больно хочется отделаться чисткой/смазкоой и т.д)
вот сегодня вечером и займусь сексом в морозы))

Там скорее всего тяга слетела самая короткая кот. от моторчика к трапеции идет.
Где в Щелковском р-оне находишся-то? У меня точно есть моторчик трапеции и еще какие-то тяги и гайки (щас не помню) если что обращайся.

Автор: nov57 27.11.2013, 16:19

Цитата(voyaka909 @ 27.11.2013, 13:32) *
Там скорее всего тяга слетела самая короткая кот. от моторчика к трапеции идет.
Где в Щелковском р-оне находишся-то? У меня точно есть моторчик трапеции и еще какие-то тяги и гайки (щас не помню) если что обращайся.

ответил в личку

Автор: nov57 28.11.2013, 12:08

вчера разборал,и вот причина:
[attachment=11583:IMG_0241.jpg]
[attachment=11582:IMG_0240.jpg]
пластиковая втулка износилась и ослабла и вылетела,защелкнул обратно,но держится слабо...
погуглил немного,многие ставят ремкомплект от 2110 (~100 руб)

Автор: bazenovpv 14.4.2014, 18:51


подошел рем комплект?

Автор: Broker 18.7.2014, 12:26

Так. Внесу свою лепту pardon.gif
Вчера снимал и смазывал свою трапецию, т.к. щетки застряли на середине - и амба.
Первый раз за 9 лет. smile.gif
Кароче - снять легко. Но нужно убрать черный фартук снизу стекла, и снять шумку с двух пистонов в правом верхнем углу. Далее дворники (у меня спецсъемник и на раз/два) и три болта на 10.
Далее -я положил эту конструкцию на край стола и карандашом обвел позиции втулок и мотора.
Далее - открутил тягу от мотора, чтоб не маслать его в процессе выбивания втулок.
Набрызгал на втулки ВД-шкой, чуть чуть подождал и приступил.
Теперь - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!!
Почему то никто не обратил внимание, что втулки законтрены стопорными кольцами. Прежде чем что-то выбивать - надо снять кольца, а то сдуру можно и йух сломать. smile.gif
Теперь еще важно. Лучше по втулкам вообще не бить, кронштейны креплений сулуминовые и обязательно или треснут или отколятся.
Я делал так:
зажимал аккуратно в тиски
на втулку накручивал две гайки и потихоньку разрабатывал - сверху ключом за гайку по часовой стрелке, снизу рукой в обратку.
А бить бесполезно - там бурты ржавчины и она не даст так просто выбить.
Ну и соответственно с левой стороны втулка вышла на раз/два, а с правой (там где дренаж) пришлось повозиться, но все по такой методике прошло успешно.
Смазал все жирно хорошей литоловой смазкой и поставил обратно.
Дворники летают pardon.gif

П.С. Пожалел, что не сделал это все раньше, для профилактики. Хорошо, что движок не сгорел.

Автор: cucherena 2.12.2014, 22:48

И меня не миновал этот трабл. На протяжении где то месяца начал замечать дворники стали работать медленнее, а в одно прекрасное утро дернулись до половины и посередине стекла встали. На улице было около нуля может плюс пять градусов. Почитал форум, и решил сам разобраться вроде не все так страшно описывалось. первой проблемой стало снять поводки, что только не пробывал и WD, и стучать и двигать и дергать и нажимать, нифига. Пришлось купить съемник трех лапый в автокемпе за 170 рябчиков. Поводки снял, долго мучался как вытащить всю трапецию, пришлось отогнуть вверх или вернее поднять шумку (снял пару пистонов для этого). Домой принес как и говорилось на форуме правая ось сама вывалилась, а вот левая (со стороны водителя) вообще не двигалась. Тоже пару часов с ней проковырялся, грел ее охлаждал потом выбивал. Все зачистил, смазал и собрал обратно. Когда все установил на место понял, что гайка крепления поводка не закручивается по причине того что я погнул резьбу при выбивании. лень было дойти до машины и взять гайку. пришлось снова все снять и отпилить где то миллиметр резьбы (примерно один виток, который загнулся). Потом все снова поставил и вуаля, дворники чистят как новые. Дренаж само собой был весь в листве и мусоре. Не повторяйте моих и не только моих ошибок, при выбивании штока из втулки накрутите гайку на резьбу. Также советую перед разборкой сфоткать и положение дворников и саму трапецию со всех сторон, потом будет проще собирать. Всем удачи yahoo.gif Фотографии делать не стал, их тут и так полно. При разборке поломал несколько пистонов, поеду снова в автокемп)

Автор: Zik 20.1.2015, 1:27

Не обошла беда стороной, но срезало несколько зубов шестерни редуктора. Вылечил подъемом шестерни относительно червяка (подложил шайбу). Но на душе не спокойно, хочу поинтересоваться, нет ли у кого рабочего редуктора с горелым мотором, новый редуктор ради шестеренки покупать не хочется?

Автор: powerblasterr 20.1.2015, 11:26

Доброго времени суток.Сегодня значительно похолодало (хотя может связи и нет), и, после того, как лед сошел со стекла, собрался включить дворники. Они при этом дернулись (оба) сантиметров на 5 и остановились. Хотя точнее будет сказать, что они не полностью остановились, а через какой-то промежуток времени пытаются сделать взмах (видно движение примерно на 1 см, слышно звук работы моторчика). Кто что может подсказать по этой проблеме?

Автор: voyaka909 20.1.2015, 11:45

Цитата(powerblasterr @ 20.1.2015, 10:26) *
Доброго времени суток.Сегодня значительно похолодало (хотя может связи и нет), и, после того, как лед сошел со стекла, собрался включить дворники. Они при этом дернулись (оба) сантиметров на 5 и остановились. Хотя точнее будет сказать, что они не полностью остановились, а через какой-то промежуток времени пытаются сделать взмах (видно движение примерно на 1 см, слышно звук работы моторчика). Кто что может подсказать по этой проблеме?

Скорее всего закисла трапеция. Надо разбирать и смотреть, пост №72
/forum/index.php?showtopic=21735&hl=%F2%F0%E0%EF%E5%F6%E8%FF&st=60

да и проверить дренажные отверстия.

Ps Пардоньте я писал про меган 2, а у вас 4 в подписи, там скорее всего что-то с коробкой или задним мостом)

Автор: Broker 20.1.2015, 12:37

Цитата(powerblasterr @ 20.1.2015, 13:26) *
слышно звук работы моторчика). Кто что может подсказать по этой проблеме?


Закисла трапеция. Снять ее не сложно, но нужно предварительно снять жабо на морозе и при этом не сломать никаких штучек.
Дренаж со стороны водителя - это да. Какой-то гениальный лягушатник вывел его за брызговик. И на трубках этих в конце стоят резиновые крышки, которые мешают проходу мусора, и если у другого дренажа легко нащупать выход и оторвать эту приблуду нах и потом все прочистить, то у этого просто не получится, надо снимать брызговик.
Это и есть основная причина закисания трапеции, потом обратите внимание, что закисла втулка именно со стороны водителя, а вторая в полном порядке.

П.С. Когда будете выбивать втулки не забудьте снять стопорные кольца - они там присутствуют, а то сдуру можно и что угодно сломать. Конструкция сулуминовая и очень не прочная, расколется на раз/два. Лучше не бить, а зажать аккуратно в тиски, попробровать накрутить две гайки, и вращательными движениями туда/сюда разрабатывать втулку. Т.е. работы не очень для улицы, желательно - гараж.
Скажу еще, что все это будет не очень надолго, через какое-то время втулка опять прикипит. Так что в идеале лучше купить новую трапецию.
Для того, чтобы запомнить, как она стояла на машине, надо не фотографировать ее, а перед разбором поставить на пол/стол/верстак и отметить контрольные точки, чтоб потом вернуть ее по ним в исходное.

Автор: powerblasterr 20.1.2015, 12:53

Цитата(Broker @ 20.1.2015, 11:37) *
Закисла трапеция. Снять ее не сложно, но нужно предварительно снять жабо на морозе и при этом не сломать никаких штучек.
Дренаж со стороны водителя - это да. Какой-то гениальный лягушатник вывел его за брызговик. И на трубках этих в конце стоят резиновые крышки, которые мешают проходу мусора, и если у другого дренажа легко нащупать выход и оторвать эту приблуду нах и потом все прочистить, то у этого просто не получится, надо снимать брызговик.
Это и есть основная причина закисания трапеции, потом обратите внимание, что закисла втулка именно со стороны водителя, а вторая в полном порядке.

П.С. Когда будете выбивать втулки не забудьте снять стопорные кольца - они там присутствуют, а то сдуру можно и что угодно сломать. Конструкция сулуминовая и очень не прочная, расколется на раз/два. Лучше не бить, а зажать аккуратно в тиски, попробровать накрутить две гайки, и вращательными движениями туда/сюда разрабатывать втулку. Т.е. работы не очень для улицы, желательно - гараж.
Скажу еще, что все это будет не очень надолго, через какое-то время втулка опять прикипит. Так что в идеале лучше купить новую трапецию.
Для того, чтобы запомнить, как она стояла на машине, надо не фотографировать ее, а перед разбором поставить на пол/стол/верстак и отметить контрольные точки, чтоб потом вернуть ее по ним в исходное.
Собрался ехать на ремонт - всё заработало, скорость нормальная, не ниже чем всегда. Видимо примерзли не к стеклу, а в месте крепления поводков к трапеции. Всем спасибо.

Автор: al78rus 20.1.2015, 16:40

Цитата(Broker @ 20.1.2015, 11:37) *
Лучше не бить, а зажать аккуратно в тиски, попробровать накрутить две гайки, и вращательными движениями туда/сюда разрабатывать втулку. Т.е. работы не очень для улицы, желательно - гараж.

Добавлю для всех. При разборке очень хорошо помогает любая жижа для промывки инжектора или карбюратора, работает значительно лучше широко известной WD-40.

Автор: Broker 20.1.2015, 18:26

Цитата(al78rus @ 20.1.2015, 18:40) *
Добавлю для всех. При разборке очень хорошо помогает любая жижа для промывки инжектора или карбюратора, работает значительно лучше широко известной WD-40.


Само собой - работать только со спецсмазкой. Все они на базе керосина. Не упоминал об этом, так как и так понятно, на сухую выбивать/крутить вообще нет смысла.
А потом ошкурить хорошенько втулку и смазать густой смазкой, типа литола. Я применяю аэрозоль фирмы Ликви Молли, он не очень густой, но с частицами керамики, которые не вымываются водой.

Автор: newuser 21.1.2015, 9:32

Цитата(Broker @ 20.1.2015, 18:26) *
Само собой - работать только со спецсмазкой. Все они на базе керосина. Не упоминал об этом, так как и так понятно, на сухую выбивать/крутить вообще нет смысла.
А потом ошкурить хорошенько втулку и смазать густой смазкой, типа литола. Я применяю аэрозоль фирмы Ликви Молли, он не очень густой, но с частицами керамики, которые не вымываются водой.


Литолом категорически нельзя. Литол впитывает в себя пыль и перерестаёт быть смазкой, становится пластилином и даже хуже. Летом разбирал трапецию, смазал литолом, через очень короткий промежуток времени (недели две) щетки стали ходить с натугой, тянул время не разбирал - разобрал где-то через месяц после первой разборки - еле смог выбить одну из осей - литол превратился из смазки в очень жесткую непластичную грязь, которую пришлось чуть ли не шкуркой счищать с оси. Под рукой никакой смазки не было - смазал трансмиссионным маслом - до сих пор все нормально.

Автор: Broker 21.1.2015, 10:32

Цитата(newuser @ 21.1.2015, 11:32) *
Литолом категорически нельзя.


Я и не настаиваю. pardon.gif
Там смазка превращается в непластичную грязь не только от пыли, а и от износа и коррозии поверхности направляющих, поэтому я и писал, что это не надолго, что лучше купить новую трапецию

Автор: gorge 24.1.2015, 16:38

Цитата(Broker @ 21.1.2015, 9:32) *
Я и не настаиваю. pardon.gif
Там смазка превращается в непластичную грязь не только от пыли, а и от износа и коррозии поверхности направляющих, поэтому я и писал, что это не надолго, что лучше купить новую трапецию

Для меня помазать маслом гораздо дешевле новой трапеции,тем паче не сломаной а чуть поржавевшей,теперь я понимаю почему люди так часто машины меняют....Для пущей надежности перед установкой пластикового жабо я одел на оси поводков манжеты от поршней тормозного цилиндра какойто машинки и вот два года-нормуль

Автор: Medvezhun 1.2.2015, 22:17

Вот и у меня появилась проблема с трапецией, осталась только одна скорость, максимальная, другие скорости просто исчезли, ну ладно, почитал форум, решил снять трапецию.
Снял пластиковую защиту, все понятно, вода стоит, ну ладно, вынул трапецию, начал разбирать, и случилось то, что потерялось в итоге стопорное кольцо одно, еще и нижние шайбы стерты в ноль, на одной только половина осталась, никто не подскажет, может есть ремкомплекты этих шайбочек резинок и стопорных колец?

Автор: el_Xopek 16.2.2015, 13:13

У меня на балконе валяется трапеция с праворульного мегана - покупал отдельно мотор, отдали в сборе. Если будешь в Москве в ближайшее время - можешь забрать, думаю там такие же колечки. Выкинул ее уже +)

Автор: Bulon 22.6.2015, 16:53

Здравствуйте, после чистки и смазки трапеции все заработало как часы, но вот незадача, не помню куда ставить пенопластовые уплотнители, не стал фоткать, а теперь голову ломаю, может есть у кого фотографии или что-либо, что могло бы мне помочь, 2й день голову ломаю
Меган 2, 2007, 1,6 мкпп

Автор: Mike08 22.6.2015, 17:30

Цитата(Bulon @ 22.6.2015, 15:53) *
но вот незадача, не помню куда ставить пенопластовые уплотнители,

под пластиковую панель внизу лобового стекла по углам, где петли капота.

Автор: Bulon 23.6.2015, 0:32

Цитата(Mike08 @ 22.6.2015, 18:30) *
под пластиковую панель внизу лобового стекла по углам, где петли капота.

Большое спасибо, все собрал, теперь спокойно зимой буду ездить, сэкономил 7 рублей, вот французский конструктор блин smile.gif

Автор: E v g e n i y 19.4.2016, 19:57

Благодарю авторов темы, всё хорошо объяснено и показано. Благополучно получилось, разобрать, почистить смазать трапеции, а также вычистить дренаж.

Автор: neud 10.5.2016, 12:24

Цитата(AnDrews @ 16.4.2009, 22:25) *
в Ренаультре мне сразу предложили операцию по смазыванию механизма трапеции, сказали, что с завода там смазкой и не пахнет, я отказался, зря наверное.
чтоб подобного не случилось, над заехать к ним, чтоб смазали и почистили трапецию.

У меня сухо тоже было...

Автор: Newoff 24.1.2017, 1:37

От чего может быть такой звук?
https://yadi.sk/i/kUA-9-hP3AXuXe
Дворники при этом работают с нормальной скоростью.

Автор: kirvas 27.2.2017, 12:17

Цитата(nov57 @ 28.11.2013, 11:08) *
пластиковая втулка износилась и ослабла и вылетела,защелкнул обратно,но держится слабо...
погуглил немного,многие ставят ремкомплект от 2110 (~100 руб)

фоток не видно.
что за ремкомплект, кто подскажет? то, что я нагуглил, не для лечения шарового соединения.

Цитата(bazenovpv @ 14.4.2014, 17:51) *
подошел рем комплект?

а?


Цитата(voyaka909 @ 27.11.2013, 12:32) *
Там скорее всего тяга слетела самая короткая кот. от моторчика к трапеции идет.

вот у меня такая хрень. шарик выпадывает. временно помог обрывок полиэтиленового пакета

Автор: kirvas 27.2.2017, 12:22

собсно, вопрос: оно починябельно или идти за новой трапецией?

Автор: voyaka909 27.2.2017, 15:34

Цитата(kirvas @ 27.2.2017, 11:22) *
собсно, вопрос: оно починябельно или идти за новой трапецией?

Про ремкомплект не слышал, брал у одноклубника разбитую трапецию и собирал одну целую (у него закисла), мож разбор поможет. Сегодня вечером гляну в гараже чего там из направляющих живо, отпишусь.

Автор: Ёнок 27.2.2017, 18:06

Цитата(kirvas @ 27.2.2017, 11:22) *
собсно, вопрос: оно починябельно или идти за новой трапецией?

Прошлым летом щетки заклинило.
Разобрал жабо, снял трапецию (на ютубе смотрел ролики) Понадобился съемник подшипников, чтобы выдавить трапецию из корпуса автомобиля.

Далее разбирал саму трапецию. Клинит втулку со стороны водителя. Обычно там скапливается грязь в узкой части дренажной трубки и втулка часто стоит в воде.

Попытался выбить шток из втулки. Не получилось.
Почитал форум smile.gif Поехал к тестю, думал греть на газовой горелке.
Тесть сказал, что у меня крыша поехала, и не умею нахрен работать молотком.
Взял молоток потяжелее, и с пары мощных ударов выбил шток. (Бить нужно по гайке, которая одевается на шток, иначе повреждается резьба).
А далее дело техники: Мелкая наждачная бумага. Полчаса работы чтобы аккуратно снять все задиры и слегка увеличить зазоры, чтобы больше не было возможности клинить. Заложил побольше смазки и собрал в обратном порядке.
Самое сложное - это было вынуть и вставить. Помню, что как-то крутил в разные стороны, чтобы найти в каком положении вставлять удобнее.
После сборки, дворники стали работать как новые.

П.С. Разбирать трапецию лучше при первых признаках плохой работы. Как только стали медленно работать, или с рывками, а то когда заклинит окончательно, придется как и мне мучиться с выбиванием.

П.П.С.
Видимо у меня другой случай.
Все шарниры на трапеции работали нормально и ничего не вылетало.

Автор: kirvas 27.2.2017, 18:21

Цитата(Ёнок @ 27.2.2017, 17:06) *
П.П.С.
Видимо у меня другой случай.

дык дааа. у меня втулки уже лет 5 как смазаны и всё ок. а вылетело шаровое соединиение тяги.

Цитата(Ёнок @ 27.2.2017, 17:06) *
Все шарниры на трапеции работали нормально и ничего не вылетало.

оно там так инженерно устроено, что не может не вылететь в какой-то момент - естественный износ. вот думаю, если только время от времени и туда смазку добавлять надо было, может это бы помогло.

Автор: voyaka909 27.2.2017, 20:14

В общем остался движок и длинная трапеция у которой имеет небольшой износ пластиковая часть. В принципе можно распилить и сварить одну целую трапецию.
http://radikal.ru

http://radikal.ru

Автор: lwwn 27.2.2017, 20:27

С одной стороны https://forum.auto.ru/mark/toyota/1316712/, но от безысходности. https://www.drive2.ru/l/2235781/ то же самое.

Автор: kirvas 28.2.2017, 13:18

вчера снял свою полудохлую трапецию на предмет изучения возможности сверления с последующим закреплением болтом. нехотя, но всё же остановился на том, что в домашних условиях ни черта я её нормально не просверлю - очень уж там всё подвижно. поэтому поставил назад на пакетике (совет gogo действует)

как по правильному впихивается новая трапеция в сборе? в ютюбах не нашел, как раньше делал - не смог вспомнить. патрубок, шумку убирал.

Автор: lwwn 1.3.2017, 13:28


Цитата(kirvas @ 28.2.2017, 11:18) *
вчера снял свою полудохлую трапецию

как по правильному впихивается новая трапеция в сборе?

Они отличаются? А так прокрутить трапецию до лежачего "походного" положения и air_kiss.gif вставлять. Крепёжные air_kiss.gif дырочки должны совпасть.

Автор: kirvas 1.3.2017, 13:38

Цитата(lwwn @ 1.3.2017, 12:28) *
Они отличаются? А так прокрутить трапецию до лежачего "походного" положения и air_kiss.gif вставлять. Крепёжные air_kiss.gif дырочки должны совпасть.

понимаешь, воткнуть на место трапецию в сборе надо зная последовательность действий: потяни сюда, поверни туда, выдвинь здесь и т.п.
а свою полудохлую я вставил в разобранном виде, прикрутил и сцепил тяги уже на месте.

кстати, нормальную трапецию, вроде как, и не провернешь, она всегда в нулевом положении остается.

Автор: lwwn 1.3.2017, 14:54

Года полтора назад было, но, как помнится, до мата не дошло. На Лагуне замысловатей было. А так, сначала ту сторону, которая ближе к левому по ходу крылу, с небольшими манипуляциями вокруг длинной оси трапеции. Да не страшно.

Автор: Broker 1.3.2017, 15:04

Цитата(kirvas @ 1.3.2017, 15:38) *
кстати, нормальную трапецию, вроде как, и не провернешь, она всегда в нулевом положении остается.


Нормально она должно проворачиваться pardon.gif

Я когда свою снимал - на пол в гараже поставил и отметки мелом по четырем углам сделал.
Потом пригодилось, так как я ее полностью разбирал

Автор: kirvas 1.3.2017, 15:07

беру паузу в этом вопросе до вечера: новая уже ждет, не успевал забрать, планирую сегодня забрать и воткнуть.

Автор: kirvas 2.3.2017, 0:25

сошелся парад планет сегодня, забрал в экзисте и автодоке кучу всего, по приезду домой сразу же заменил трапецию. оказалось очень просто. почему намедни мучался так долго, ума не приложу.

снять: потянуть на себя/вверх трапецию, чтобы чуть приподнять с посадочных мест, увести вправо (когда смотришь со стороны переднего бампера в направлении руля), затем всю трапецию вытягивать на себя и вверх без особых перекосов.

установить в обратном порядке: параллельно земле опускать трапецию к посадочному месту, при этом шток водительского дворника в правый угол целить. чуть покачивая/вращая вдоль оси вставить трапецию на место, сдвинуть влево.

Автор: Ёнок 2.3.2017, 15:52

Цитата(kirvas @ 1.3.2017, 23:25) *
сошелся парад планет сегодня, забрал в экзисте и автодоке кучу всего, по приезду домой сразу же заменил трапецию. оказалось очень просто. почему намедни мучался так долго, ума не приложу.

снять: потянуть на себя/вверх трапецию, чтобы чуть приподнять с посадочных мест, увести вправо (когда смотришь со стороны переднего бампера в направлении руля), затем всю трапецию вытягивать на себя и вверх без особых перекосов.

установить в обратном порядке: параллельно земле опускать трапецию к посадочному месту, при этом шток водительского дворника в правый угол целить. чуть покачивая/вращая вдоль оси вставить трапецию на место, сдвинуть влево.

Трапецию брал с моторчиком?

Автор: kirvas 2.3.2017, 16:06

Цитата(Ёнок @ 2.3.2017, 14:52) *
Трапецию брал с моторчиком?

да, другой не нашел.

Автор: kamil1992 20.4.2017, 12:24

Народ всем привет, а никто не знает от какой машины еще могут подойти трапеция с моторчиком?

voyaka909
Скажи пожалуйста ты продаешь данную трапецию?

Автор: voyaka909 20.4.2017, 18:18

Цитата(kamil1992 @ 20.4.2017, 11:24) *
Народ всем привет, а никто не знает от какой машины еще могут подойти трапеция с моторчиком?

voyaka909
Скажи пожалуйста ты продаешь данную трапецию?

Моторчик (надо проверить, но скорее всего работает) и трапецию отдам за пыво drinks.gif

Автор: megamba 22.3.2018, 20:08

Добавлю в тему трапеции, может кому пригодится.
Вывалился главный шарнир, который крутит всю трапецию, износился.
Остальное всё в хорошем состоянии.
Как закрепить шарик шарнира в пластиковой втулке? тем что есть в гараже.
Погрел втулку шарнира промышленным феном аккуратно и поподжимал входную её часть пассатижами.
Шарик стал входить упруго и больше года работает нормально.
Стараюсь следить чтоб не крутило прихваченные льдом щетки, а то вырвет шарнир опять.

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)